Совет 1: Как выбрать гладильную доску

Принято считать, что для хорошо выглаженной одежды необходим лишь правильно выбранный утюг. Однако для современной хозяйки не существует мелочей: не менее важно правильно выбрать гладильную доску. Хорошая гладильная доска существенно повысит и удобство процесса глажки, и его эффективность.

Самые очевидные критерии, по которым выбирается доска – это размеры и вес. Размеры подбираются с таким расчетом, чтобы доска была достаточно широкой для комфортного размещения на ней одежды, но при этом достаточно компактной, чтобы легко вписаться в отведённое для неё в комнате место. В сложенном виде она также должна принимать такие размеры, чтобы не возникало затруднений с её хранением. Приемлемый вес определяет для себя сама хозяйка: ведь это ей придётся поднимать, вытаскивать, раскладывать и устанавливать доску для глажки.

Далее следует определиться с материалом, из которого изготовлена доска. Самый дешёвый вариант – доска из ДСП или фанеры. Самый дешёвый, но не самый лучший: под воздействием влаги, пара и перепадов температур материал такой доски начинает изгибаться и деформироваться, в результате чего ею становится невозможно пользоваться. С одной стороны, невелика потеря, но с другой – гладильная доска не тот предмет, который хочется покупать часто.

Более дорогие модели делаются из металла, а для того, чтобы уменьшить вес такой конструкции, металл выполняется не в виде сплошной конструкции, а с прорезями. Ещё одни вариант защиты от деформации доски – добавленные к деревянной основе металлические ребра жесткости.

Следующим, на что следует обратить внимание – это ножки доски. Во-первых, в раскрытом состоянии они должны хотя бы немного выходить за пределы доски, иначе она будет неустойчивой. Во-вторых, имеет значение способ регулировки доски по высоте: плавная регулировка подразумевает более гибкое подстраивание под рост хозяйки, однако является гораздо менее прочной. Более долговечной будет ступенчатая система, предусматривающая несколько фиксированных позиций. Обратите внимание на то, что низ ножек должен быть мягким, иначе после постоянных перетаскиваний вы поцарапаете пол.  

Очень важным является выбор ткани, которой обтягивается доска. Хлопчатобумажная ткань – самый дешёвый вариант, однако в настоящее время существуют специальные антипригарные синтетические ткани с повышенной термостойкостью.

И последний штрих – аксессуары, которые часто встречаются у гладильных досок: откидные доски для глажки рукавов, подставки под утюг и т.п. Подставка под утюг, безусловно, является важным преимуществом, однако вряд ли вы доверите нагревательный прибор конструкции из пары прутьев: обращайте особое внимание на прочность подставки. Что же касается доски для глажки рукавов, то она крайне редко применяется, зато усложняет конструкцию, уменьшает компактность и значительно увеличивает цену.

Теперь Вы знаете, как выбрать гладильную доску, которая прослужит Вам несколько лет и будет вашим помощником в глажке белья.

Источники

  • Купить гладильную доску

Видео по теме
Источники:
  • Какие гладильные доски лучше по качеству по отзывам?

Совет 2 : Как выбрать пиломатериал

На современном рынке пиломатериалов сегодня можно встретить продукцию самого разного качества и назначения. Не все изделия из дерева подойдут для постройки домов и отделки помещений. Чтобы правильно выбрать пиломатериал для строительных или хозяйственных нужд, необходимо учитывать породу древесины, ее сорт и способ обработки.
Как выбрать пиломатериал
Вам понадобится
  • Таблицы сортамента пиломатериалов.
Инструкция
1
Поинтересуйтесь в торговом предприятии сортом пиломатериалов. Эта характеристика в наибольшей степени влияет на качество сырья и на его стоимость. Древесина первого и второго сорта хорошо подходит для сооружения конструкций, несущих основную нагрузку, и для чистовой отделки помещений. Третий и четвертый сорт указывают на то, что пиломатериалы не прошли строгую обработку по стандартам. Их можно использовать лишь для хозяйственных нужд.
2
Проверьте соответствие размеров изделий существующим стандартам и типовым значениям. Для этого удобнее руководствоваться стандартными таблицами, в которых указываются основные размеры самых распространенных видов пиломатериалов. К примеру, типовые размеры бруса – 100х100, 150х150 и 200х200 мм при шестиметровой длине. Свои стандартные размеры имеет и обрезная доска. Отклонения в значениях не должны превышать установленных норм.
3
Обратите внимание на степень влажности древесины. Как правило, различают две категории пиломатериалов. Древесина может иметь естественную влажность, а также может быть высушена (искусственным или естественным способом). Высушенная древесина более пригодна для строительных работ. Используйте метод визуальной оценки. Если доски или брус долго лежали на открытом воздухе, древесина будет иметь более темный оттенок.
4
Сравните материалы по весу. Изделия с высокой естественной влажностью существенно тяжелее тех, которые подвергались высушиванию. Пиломатериалы, не прошедшие через высушивание, не стоит использовать для возведения капитальных сооружений, поскольку со временем они будут деформироваться и растрескиваться.
5
Примите во внимание цену пиломатериалов. Качественно обработанные и высушенные по стандартам изделия стоят примерно в полтора-два раза дороже, если сравнивать их с древесиной естественной влажности. Высушенные пиломатериалы в торговых предприятиях обычно хранят штабелями, запаянными в герметичную упаковку, а не в открытом виде.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500