Совет 1: Как оформить документы на собаку

Даже если вы не планируете демонстрировать своего питомца на выставках собак, позаботьтесь о том, чтобы у него были в порядке все документы. Такие документы можно оформить и на собак, купленных на Птичьем рынке, а не только у зарегистрированных производителей.
Как оформить документы на собаку
Инструкция
1
Если вы купили щенка у заводчика или в питомнике, то у вас на руках должна быть щенячья карточка, в которую обычно вносятся сведения о родителях вашей собаки, ее породе, кличке, клейме, окрасе и дате рождения. Кроме этого, в ней должны содержаться данные о вас, как о владельце, а также о заводчике или питомнике. Иными словами, это своеобразное свидетельство о рождении собаки, почти что аналогичное человеческому.
2
Возьмите щенячью карточку и обратитесь в местное отделение РКФ за родословной. Лучше всего, если на этот момент вашей собаке будет не меньше 6-ти месяцев, так как заводчик должен успеть передать в РКФ сведения о помете и зарегистрировать их прежде, чем вы туда обратитесь.
3
Если все сданные вами документы в порядке, а в архив РКФ поступила общепометная карточка от заводчика, получите родословную, предъявив квитанцию, выданную вам при обращении в отделение федерации. После этого вы сможете возить своего питомца на внутренние российские выставки.
4
Если вам требуется вывезти собаку за границу, оформите в РКФ «экспортную» родословную, в которой все данные должны быть записаны латинским буквами. Обратите внимание: при перевозке собак железнодорожным и авиатранспортом вам будет необходимо оформить ветеринарный паспорт (если вы до сих пор этого не сделали), купить любимцу полный билет и пройти с ним процедуру чипирования, чтобы он не потерялся. Прививочный курс должен быть проведен не ранее 11 месяцев до даты поездки. Обращаться к ветеринару лучше заблаговременно, но не позднее чем за 5 дней до начала путешествия.
5
Если вы купили породистую собаку на рынке или по объявлению без щенячьей карточки, обратитесь в РКФ, чтобы эксперты признали ее таковой. После этого вам будет выдана регистровая родословная. Иными словами, род начнется именно с вашей собаки. Если же собака признана беспородной, единственный документ, который вы сможете на нее оформить – ветеринарный паспорт.
Источники:
  • какие должны быть документы на собаку
  • Как и где получить родословную?
  • ПРАВИЛА подачи документов в РКФ

Совет 2: Как получить документы на собаку

Приобретая щенка с документами вы получаете не родословную, а метрику - временный документ, в котором содержатся основные сведения о щенке. Обменять метрику на родословную предстоит уже вам.
Как получить документы на собаку
Инструкция
1
Сначала вы получите собаку только с клеймом и метрикой. Это что-то вроде свидетельства о рождении. В ней указана кличка щенка, порода, пол, дата рождения, окрас, номер клейма и сведения о родителях животного. Этим документом вы можете пользоваться до достижения собакой возраста 15 месяцев. По сути так же, как и свидетельство о рождении у человека - с определенного возраста требуется получение основного документа. Водить собаку на выставки с метрикой еще можно, а вот для вязки предпочтительно наличие родословной.
2
Для обмена метрики на родословную обратитесь в клуб собаководства. Можете в тот, который выдал метрику, и в котором зарегистрирована ваша собака. Если вы приобретали щенка в частном питомнике, то можете обратиться непосредственно к заводчику - владельцы питомников сами выдают метрики и отправляют на обмен.
Впрочем вы можете произвести обмен в любом клубе, какой вам удобнее.
3
Стоит это удовольствие в пределах 800-1500 рублей, но в каждом кинологическом клубе расценки свои. Ведь есть стоимость самого обмена и определенная сумма, которую клуб берет себе за услугу посредничества. Сроки обмена тоже трудно предугадать. Если повезет, то родословная окажется у вас в руках через пару недель. А может случиться, что вам придется ждать год. Можете предварительно разузнать в разных клубах, когда их сотрудники в ближайшее время собираются ехать в Москву, сдавать метрики на обмен.
4
Когда вы принесете метрику для обмена, в клубе отрежут верхнюю половину - именно она отправится в Российскую кинологическую федерацию. Вторая половинка останется у вас с пометкой «На обмене». И пока вы еще не получили родословную метрика с таким штампом дает вам право участвовать в выставках.
5
Бывает и так, что нет даже метрики. Заводчик продавший щенка, уверяет, что родители имеют все необходимые документы, но щенкам не стали оформлять метрики из соображений экономии. Увы, скорее всего это не так, но можно узнать у заводчика данные родителей, и если они действительно имеют документы, то можно проверить эти данные в клубе и оформить метрику самостоятельно. Можно получить родословную и на собаку, родители которой документов не имеют. В этом случае на обороте родословной, где указаны все предки животного до 4 поколения будет стоять запись «Нет информации».
6
Не путайте с основным документом собаки ветеринарный паспорт. Пусть слово «паспорт» не вводит вас в заблуждение - это не более, чем медкарта. Документ это, конечно важный, ведь в него заносятся данные обо всех прививках, но к степени породистости эта книжечка отношения не имеет. Этот документ выдается в ветеринарной клинике любой кошке или собаке.
Видео по теме

Совет 3: Как оформлять документы в архив

Разграничение документооборота на документацию, требующую постоянного хранения, временного хранения, либо уничтожения, проводится в строгом соответствии с правилами работы архивов организаций и особыми распоряжениями Росархива. Вне зависимости от того, направляете ли вы документацию на хранение в собственный архив предприятия, муниципальный архив или государственный архив РФ, оформление необходимо производить с соблюдением всех действующих требований.
Как оформлять документы в архив
Инструкция
1
Первым этапом подготовки документов к передаче в архив является экспертиза ценности документации, целью которой является выявление документации, подлежащей уничтожению, и документации, подлежащей хранению, а также определение сроков хранения той или иной документации. После экспертизы проводится оформление дел и подготовка описей по архивируемым документам.
2
Для проведения оценочной экспертизы документации в организации выбирается экспертная комиссия, которая и проводит экспертный отбор документации на передачу в архив.
3
После выбора документации, подлежащей хранению, ее следует оформить согласно действующим правилам архивации. Существуют специализированные компании, предлагающие услуги по оформлению документов в архив, но в целом, справиться с этой задачей можно и своими силами.
4
Документы для хранения объединяются в дела, общее количество листов в одном деле не может быть более 50. Дела, предназначенные для постоянного хранения, необходимо подшивать в твердый переплет. Нумерация листов осуществляется простым карандашом, номера страниц проставляют в правом верхнем углу. В конце каждого дела, отдельным листом должна быть приложена заверительная надпись (количество листов в деле, заверенное подписью составителя).
5
На обложке дела, предназначенного для постоянного хранения, необходимо указать официальное название организации, номер данного дела в соответствии с номенклатурой организации, наименование дела, количество подшитых листов, срок, до которого необходимо хранить данное дело, либо указать, что оно подлежит постоянному хранению, номер архива, в который передается дело, номер описи и самого дела в данном архиве.
Обложка должна заполняться разборчиво с помощью светостойких чернил.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500