Совет 1: Как получить компенсацию за страхование

Страховые компании имеют свойство под любым предлогом отказывать в выплате компенсации, а наше законодательство, к сожалению, не обеспечивает исполнение заключенных договоров страхования. Поэтому у тех, кто не согласен с отказом страховой компании в выплате или суммой выплаты, остается только один выход: оспаривать страховой случай в суде. Хотя если сумма небольшая, люди чаще всего миряться с решением об отказе и не предпринимают дальнейших попыток добиться выплаты.

Вам понадобится
  • Адвокат, специализирующийся на страховых спорах.
Инструкция
1
При заключении договора со страховой компанией клиент редко его внимательно изучает, а ведь там указываются причины, по которым страховая компания может отказать в выплатах. Например, если страховой случай наступает вследствие военных действий, потопа, ядерного взрыва, радиоактивного заражения и подобных форс-мажорных обстоятельств. Практически во всех договорах содержится пункт, в котором написаны сроки, в течение которых компания должна быть уведомлена о наступлении страхового случая. А также если установлено, что страховой случай наступает из-за умысла страхователя. Возможных причин довольно много и под одну из них обычно попадает каждый второй страховой случай.
2
Даже если страховая компания согласна выполнить свои обязательства, то очень часто происходят просрочки с выплатами. Вроде бы и все хорошо, но средства не перечисляют по страховому случаю. И это может тянуться месяцами. За время, пока средства находятся у страховой компании, клиент мог бы получить процент по депозиту или прибыль другого рода, на основании этого необходимо предъявить страховщику требование и подавать в суд исковое заявление. Суд может расценить действия компании как мошеннические. Некоторые страховые компании включают в договор размер пени в случае нарушения сроков выплат, кроме того, клиент имеет право потребовать компенсацию вследствие инфляции.
3
Если страховая компания отказала в выплате, необходимо объективно оценить шансы на успех при обращении в суд. В первую очередь стоит проконсультироваться с адвокатом, который специализируется на страховых спорах. Все имеющиеся документы необходимо передать адвокату, включая письменный отказ о выплате, правила страхования, страховой полис, копии всех заявлений и переписку со страховой компанией.
4
При расхождении мнений страховщика и страхователя относительно суммы денежной компенсации, то причитающуюся сумму лучше получить, и только после этого обращаться к юристу для уточнения, насколько эта выплата адекватна нанесенному ущербу. Если разница небольшая, то обращаться в суд не имеет смысла.

Совет 2: Для чего нужно социальное страхование

Социальным страхованием называется система обеспечения и поддержки людей, которые в силу престарелого возраста, или по иным причинам, являются нетрудоспособными. Это система установлена, гарантированна и контролируется государством.
Средства на выплаты по социальному страхованию берутся из соответствующего фонда, который является вторым по величине, после пенсионного, внебюджетным источником финансирования. Целевыми выплатами в рамках социального страхования являются оплаты временной нетрудоспособности, финансирование беременных и родивших женщин, выплаты пособий по уходу за ребенком, по уходу за ним до полутора лет. Из средств фонда также осуществляется оплата санаторно-курортного лечения для льготников.Средства для фонда социального страхования формируются из страховых взносов предприятий, независимо от формы собственности. Помимо этого, статья на финансирование фонда заложена в федеральном бюджете. Взносы в этот фонд принимаются также от физических лиц.Работник, заключивший трудовой контракт, автоматически становится застрахованным в рамках обязательного социального страхования, и вправе рассчитывать на компенсацию в случае получения временной нетрудоспособности. Т.е. его временное отсутствие на рабочем месте по причине любого заболевания, которое человек подтверждает официальным документом — больничным листом, - будет оплачено за счет средств из фонда социального страхования.Согласно федеральному закону, в рамках обязательного социального страхования выплачиваются компенсации работникам, получившим травму или профессиональное заболевание на производстве. Для получения этих выплат необходимо правильное оформление листков нетрудоспособности согласно регламенту, т. е. в больничном листе должно быть обязательное указание на связь нетрудоспособного состояния с производственной деятельностью. Беременная женщина перед выходом в декретный отпуск получает единовременное пособие, после родов — пособие на рождение ребенка, и далее, в течение полутора лет ей ежемесячно выплачиваются средства по уходу за малышом.Пенсионеры получают медицинскую помощь, а также лекарственные препараты по льготным ценам. Им также предоставляется возможность санаторно-курортного лечения.Таким образом, социальное страхование является необходимым для всех категорий граждан.
Видео по теме
Обратите внимание
Если адвокат попадется не сведущий в страховых делах, то есть риск проиграть процесс, поэтому уделить этому моменту необходимо особое внимание.
Полезный совет
Обезопасить себя следует до момента заключения договора страхования, обратившись к юристу за консультацией.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше