Совет 1: Как посчитать компенсацию

В настоящее время компенсации гражданам РФ по вкладам Сбербанка осуществляются согласно последней редакции Постановления Правительства РФ№1092 от 28 декабря 201 года. Заранее ознакомьтесь с перечнем категорий граждан, приведенным ниже, на вклады которых осуществляется компенсация в данный период времени. Воспользовавшись расчетными формулами и коэффициентами, а также необходимой информацией по вкладу и получателю, вы можете самостоятельно рассчитать сумму компенсации, положенной вам к выплате.
Вам понадобится
  • • Информация о сумме остатка на сберегательной книжке со вкладом, открытым в Сбербанке до 20 июня 1991 г.
  • • Расчетные формулы и коэффициенты
  • • Информация о состоянии вклада и полученных ранее компенсациях по вкладу.
  • • Информация о возрасте и гражданстве получателя компенсации.
Инструкция
1
Право на получение компенсации по вкладам в 2011 году имеют:
• Граждане РФ до 1991 года рождения включительно, а также их наследники до 1991 года рождения.
• Наследники вкладчика или лица, осуществившие оплату ритуальных услуг, если смерть вкладчика наступила в 2001-2010 гг.Базовой суммой, на которую начисляется компенсация, является остаток вклада на 20 июня 1991 г. Расчет производится, исходя из так называемой нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году, т.е. 1 рубль 1991 г. приравнивается по стоимости к 1 рублю действующего периода.
2
Начисление компенсаций по вкладам происходит в следующих размерах:
Гражданам РФ до 1945 года рождения включительно компенсация выплачивается в трехкратном размере остатка вклада.
Гражданам РФ 1946 – 1991 гг. рождения включительно компенсация выплачивается в двукратном размере остатка вклада на 20 июня 1991 года.
3
Также для расчета компенсации применяется ряд коэффициентов:Вклады, действующие в настоящее время, а также вклады, закрытые в период 1996 – 2011 гг. - 1
Вклады, действовавшие в 1992 – 1994 гг. и закрытые в 1995 г. - 0,9
Вклады, действовавшие в 1992 г. и закрытые в 1993 г. - 0,7
Вклады, закрытые в 1992 г. - 0,6Вклады, закрытые в период с 20 июня 1991 г. до 31 декабря 1991 г. не компенсируются в данный период действия Постановления Правительства РФ №1092.
4
Для расчета окончательной суммы компенсации следует располагать информацией о компенсациях, полученных в предыдущие годы. Суммы компенсаций предыдущих вычитаются из данной суммы компенсации.
В окончательном варианте формула для расчета компенсации в трехкратном размере выглядит следующим образом (см. изображение):
Как посчитать <strong>компенсацию</strong>
5
Для расчета компенсации в двойном размере цифра «3» в данной формуле меняется на «2». Следует учесть, что наследникам вкладчиков компенсации рассчитываются исходя из возраста не самого вкладчика, а наследника вклада. Причем, наследники на момент получения компенсации также должны быть гражданами РФ, как и завещатель вклада на момент смерти. Наследники должны иметь документ на право наследования вклада.

Совет 2: Как посчитать компенсацию за неиспользованный отпуск в 2017 году

По трудовому законодательству каждый сотрудник, работающий по трудовому договору, имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 28 календарных дней. За неиспользованный отпуск по производственным причинам и при увольнении сотрудника начисляется и выплачивается денежная компенсация.
Инструкция
1
Компенсация за неиспользованный отпуск рассчитывается, исходя из среднего заработка за 12 месяцев, которые были отработаны перед расчетным периодом. Если сотрудник не использовал отпуск за предыдущие годы, расчет среднего заработка производится не за годы неиспользованного отпуска, а за последний год, даже если раньше была меньшая заработная плата.
2
В сумму расчета входят все денежные средства, с которых были удержаны и выплачены страховые взносы и налоги. Суммы, полученные по социальным пособиям, в расчет не принимаются. Необходимо всю заработанную сумму за 12 месяцев, которые были отработаны перед расчетом, сложить и разделить на 365. Полученную цифру умножить на количество дней, которые необходимо оплатить за неиспользованные дни отпуска.
3
При увольнении сотрудника, который не отработал 12 месяцев необходимо посчитать и оплатить компенсацию за неиспользованный отпуск за фактически отработанное время. За отработанные дни в месяце, которых более 15 – оплачивается сумма компенсации за весь месяц, менее 15 дней в месяце – данный период для выплаты компенсации не учитывается.
4
Необходимо разделить 28 на 12, получится сумма, которая выплачивается за один месяц, то есть 2,33. Средний заработок рассчитывается из фактически заработанных денег. Суммы, полученные по социальным пособиям, в расчете общего заработка не учитываются, а делить нужно на календарное количество дней в расчетном периоде.
Видео по теме

Совет 3: Как рассчитать компенсацию по вкладам

Граждане РФ имеют право получить компенсацию по дореформенным вкладам, обратившись в отделение Сберегательного банка Российской Федерации. При этом необходимо иметь при себе определенный пакет документов. Перед обращением в банк желательно самостоятельно рассчитать компенсацию по вкладам.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с нормативными документами, которые определяют категорию граждан, имеющих право на получение компенсации по вкладам, а также порядок расчета компенсационных выплат. Основным документом в этом случае является ст.17 Федерального закона №371-ФЗ от 30.11.2011 года.
2
Определите, имеете ли вы право на получение компенсации по вкладам. Если вы являетесь гражданином РФ и родились до 1945 года включительно, то вам положены компенсационные выплаты в трехкратном размере от остатка суммы на 20.06.1991 года. Если вы родились в период с 1946 по 1991 года, то компенсация выплачивается в двукратном размере. При этом для обоих случаев вклад определяется в нарицательной стоимости денежных знаков, действующей в 1991 году.
3
Выясните остаток вклада на 20.06.1991 года, а также подсчитайте сумму ранее полученных компенсаций. После этого необходимо определить коэффициент компенсации, который зависит от срока хранения вкладов. Если вклад действует по настоящее время, то берется значение 1. Для вкладов закрытых в 1995 году, принимается для расчета значение 0,9, в 1994 году – 0,8, в 1993 году – 0,7, в 1992 году – 0,6. Если же вклад был закрыт с 20.06.1991 по 31.12.1991 года, то коэффициент компенсации равен нулю.
4
Рассчитайте компенсацию по вкладам согласно установленной форме. Трехкратная компенсационная выплата равна произведению остатка по вкладу на 20.06.1991 года и коэффициента компенсации, умноженных на три, за вычетом ранее полученных сумм. Если вам предоставляется двукратный размер компенсации, то умножать необходимо на два.
5
Определите сумму компенсационных выплат для умершего владельца вклада. Наследникам могут быть возмещены затраты на ритуальные услуги в размере 6 тысяч рублей при условии, что вклад составлял более 400 рублей. Если сумма меньше 400 рублей, то выдается компенсация, которая равна остатку по вкладу, умноженному на 15.
Источники:
  • как получить компенсацию по вкладам

Совет 4: Как получить компенсацию вкладов, открытых до 1991 года?

20 июня 1991 года - "черная" дата для советских вкладчиков Сбербанка. Тогда все деньги оказались "замороженными". С 1996 года государство решило выплатить компенсацию по потерянным людьми средствам. Задолженность по вкладам Сбербанка признана внутренним долгом страны, который правительство РФ обещает выплатить до 25 декабря 2020 года.

Первая компенсация потерянных вкладов до 1991 года начала осуществляться еще в марте 1991 г. по указу Михаила Горбачева. Но тогда выплачивали средства по вкладам, не превышающим 200 рублей. Все вклады, превышающие эту сумму, зачислялись на специальный счет для выплаты денег с процентной ставкой 7% годовых в течение 3-х лет.

Фактические же выплаты появились в 1996 году. Их смогли получить граждане, рожденные до 1916 года. Компенсация составляла 1000 рублей. В дальнейшем с каждым годом возрастная категория граждан, имеющих право получить свои деньги назад, увеличивалась, причем сумма выплат оставалась неизменной.

Как получить компенсацию, если у вас был открыт вклад до 1991 года?

Если вы заводили сберегательную книжку до 1991 года, то можете получить средства назад. Для этого достаточно прийти в любое отделения Сбербанка России и предоставить следующие документы:

  • паспорт;
  • написанное вами заявление о выплате;
  • сберкнижка.

Даже если советская сберкнижка у вас отсутствует, то все сведения о вкладчиках есть в Сбербанке. Если у вас нет возможности явиться в Сбербанк лично, можно оформить доверенность на любое лицо у нотариуса. Тогда к вышеперечисленным документам необходимо добавить ксерокопию доверенности. Заявление о выплате будет рассматриваться Сбербанком в течение 30 дней. Если все в порядке, то компенсацию банк перечислен на ваш счет.

Но перед тем как заняться оформлением компенсации, рекомендуется проконсультироваться у юриста, поскольку в законодательстве имеется ряд нюансов, о которых вы можете не знать. Например, если счет был закрыт до 31 декабря 1991 года, то в выплату компенсации вы получить не сможете. Если было нескольких сберкнижек, деньги будут выданы только по одной.

Кто и в каком размере имеет право получить компенсацию?

С 2010 года право на компенсацию имеют все граждане России, кто родился после реформы.

Те граждане, которые родились до 1945 года, компенсацию получат в трехкратном размере оставшихся денег на счете по состоянию на 20 июня 1991 года,

Гражданам, родившихся в период с 1945 по 1991 гг., положено возмещение средств в двукратном размере остатка средств на счете на 20 июня 1991 года.

Кроме того, имеются специальные коэффициенты, применяющиеся для расчета суммы компенсации. К закрытому в 1992 году вкладу - коэффициент 0.6, в 1993 – 0.7, 1994 – 0.8, в 1995 – 0.9, с 1996 по 2010 – 1.

Первоначально Минфин предлагал выплачивать за 1 советский рубль 4 нынешних. Но в связи с ограниченными средствами в бюджете страны, эта пропорция была уменьшена до 1:3. До 2020 года преполагается потратить для возмещения долга 340 миллиардов рублей.

Совет 5: Как получить компенсации по вкладам

В 1996 году правительство РФ приняло решение частично восстановить утраченные в период реформ денежные накопления населения, начав выплату предварительной компенсации. Ее порядок и условия неоднократно менялись. Процесс этот продолжается до сих пор, поэтому граждане, имевшие вклады в советских сберкассах, могут частично возместить утраченные за время реформ накопления.
Недоверие наших граждан к банковской системе берет свое начало еще в кризисе 90-х годов, когда за короткий срок сбережения граждан обесценились в несколько раз. Раньше в стране действовал только один банк для населения, и потому все были довольные его работой. Но с развалом СССР финансовая ситуация в стране резко ухудшилась, и люди в одночасье потеряли с трудом заработанные деньги.

В 1996 году правительство РФ в качестве меры социальной поддержки беднейших слоев населения начало выплату компенсации по советским вкладам. Вначале выплаты были чисто символическими: максимум, который можно было получить по одному вкладу, составлял сумму остатка, если он был менее 1000 рублей, или 1000 рублей – во всех остальных случаях. В дальнейшем некоторые вклады компенсировались повторно, кроме того, расширялся перечень категорий граждан, имеющих право претендовать на компенсационные выплаты.

Где можно получить компенсации

Российская Федерация признала задолженность по советским вкладам своим внутренним государственным долгом. Сбербанк России, преобразованный 20.06.1991 года в акционерное общество, стал правопреемником сети советских сберкасс, поэтому именно ему доверена выплата компенсации по вкладам граждан. Следует отметить, что Сбербанк осуществляет компенсационные выплаты из средств федерального бюджета. Порядок, размер и сроки компенсаций регулируются рядом нормативных актов, среди которых законы №73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений», «О федеральном бюджете» на текущий год.

Как осуществляются компенсационные выплаты

Чтобы получить компенсацию по советским вкладам, необходимо:
- прийти в ближайшее отделение Сбербанка с паспортом и советской сберкнижкой, если вклад действующий;
- составить заявление на выплату причитающейся вам компенсации;
- написать заявление о потере сберкнижки, если найти ее не удалось.

Если вкладчик не может самостоятельно обратиться за компенсацией, ее получение можно доверить другому лицу. Для этого придется составить нотариальную доверенность на получение компенсации.

Вкладчикам, сбережения которых находились в сберкассах других регионов, для получения выплат необходимо обратиться в ближайшее отделение Сбербанка, написать заявление на выплату компенсации и перевод причитающейся суммы по указанным реквизитам. За компенсационными выплатами могут обратиться и наследники умершего вкладчика. Для их получения необходимо дождаться открытия наследства и также обратиться в Сбербанк.

Если вы не можете найти советскую сберкнижку, но точно уверены, что на 20.06.1991 г. у вас или ваших родственников имелись действующие вклады, можно подать заявление на их розыск. Работники Сбербанка обязаны принять его у вас, а также предпринять все меры, необходимые для обнаружения вашего вклада и установления суммы остатка на нем.
Источники:
  • Компенсация по вкладам в 2017

Совет 6: Как посчитать компенсацию за отпуск при увольнении

Согласно статье 127 ТК РФ, работнику, подлежащему увольнению, предусмотрена денежная компенсация за все неиспользованные в период работы в данной организации отпуска. Исключение составляют прогулы. Компенсация выплачивается в день увольнения сотрудника. При этом бывший работник может самостоятельно рассчитать сумму компенсации.
Вам понадобится
  • данные о среднемесячной зарплате, калькулятор
Инструкция
1
Рассчитайте количество дней отпуска, за которые вам полагается компенсация. Начните с первого дня работы в данной организации и закончите последним. Если сотрудник проработал, к примеру, 8 полных месяцев и 17 дней (когда количество последних составляет больше половины месяца, оно округляется до одного месяца), то компенсация рассчитывается исходя из 9 месяцев по формуле: 28 / 12 х 9 = 21. В данном случае 28 – количество календарных дней, 12 – календарные месяцы, 9 – число отработанных месяцев за расчетный период.
2
Рассчитайте средний дневной заработок. Если сотрудник проработал один или несколько месяцев не полностью, посчитайте количество календарных дней в них по формуле: 29,4 / (календарные дни в не отработанном месяце х число рабочих дней из них), где 29,4 - среднемесячное число календарных дней. В нашем случае: 29,4 / (17 х 11) = 0,15.
3
Подставьте полученные данные в следующую формулу: среднедневная зп = среднемесячная зп / (8 х 29,4 х 0,15), где 8 – полностью отработанные месяцы; 29,4 - среднемесячное число календарных дней; 0,15 – количество календарных дней в не полностью отработанных месяцах (см. шаг 2).
4
Согласно сайту Налоговый учет для вашего бизнеса, сумма компенсации за неиспользованный отпуск составляет множимое от среднедневной зарплаты (шаг 3) и количества дней, за которые положена компенсация (шаг 1).
Обратите внимание
Нормы Трудового кодекса не распространяются на гражданско-правовые договоры, которые могут заключаются в некоторых организациях. Это означает, что сотрудникам, работающим по гражданско-правовому договору, компенсация за неиспользованные отпуска при увольнении не положена.
Полезный совет
Согласно действующему тексту письма Роструда от 23.06.2006 N 944-6, если сотрудник проработал в организации менее шести месяцев, он обязан получить компенсацию за неиспользованный отпуск в установленном порядке.
Источники:
  • Кодексы и Законы РФ

Совет 7: Как посчитать компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении

В России право работников на ежегодный оплачиваемый отпуск закреплено законом. Во время отпуска за ним сохраняется должность и заработная плата, администрация не имеет право уволить работника-отпускника. Но если вы увольняетесь сами, что же делать с неиспользованным отпуском?
Инструкция
1
Если вы не использовали отпуск за полный рабочий год, то имеете право на компенсацию за 28 календарных дней. Такая же компенсация полагается вам, если вы отработали от 11 до 12 месяцев. Определите то время, за которое вам не предоставлялся отпуск и за которое отпуск полагается. То есть, от отработанного времени нужно отнять: а) дни, когда вас не было на работе или вас отстраняли от работы; б) периоды отпусков за свой счет, если их общее количество больше 14 дней.
2
Посчитайте, за какие годы вы не использовали отпуск. Ориентируйтесь при этом на рабочие, а не на календарные годы. Например, вы начали работать 25 июня 2010, то первый рабочий год, за который полагается отпуск, закончится 24 июня 2011. Приведем наглядный пример:Вы отработали 2 полных рабочих года и 2 месяца. В отпуске не были и решили уволиться. Вам полагается компенсация за 28 + 28 = 56 дней. Но есть еще 2 отработанных месяца. Если излишки дней составляют менее половины месяца, то их в расчет не берут. Итак, вам полагается компенсация за 56 дней + 28 дней:12 месяцев * 2 = 60,66 календарных дней. Округляем до 61 дня.
3
Сумма компенсации рассчитывается, исходя из среднего заработка (количество дней умножается на среднюю дневную зарплату). Средняя заработная плата рассчитывается по цифрам оплат за последние три месяца работы. Компенсацию вы сможете получить в последний рабочий день, в день увольнения.
4
Компенсация не выплачивается в следующих случаях: вас как внешнего совместителя перевели на основное место работы (именно перевели); если проработанный срок меньше половины года; если вы работали без заключения трудового соглашения, контракта. Можно отказаться от отпуска или компенсации по настоятельной просьбе работодателя, но помните, что соглашение, закрепляющее отказ от отпуска, противозаконно и будет считаться недействительным. Его в любой момент можно обжаловать в судебном порядке.

Совет 8: Как посчитать среднедневной заработок

Для расчета среднедневного заработка следует руководствоваться постановлением Правительства РФ 922, Федеральным законом 90, изменениями статьи 139 ТК РФ. В соответствии с данными законодательными актами положение 213 считается утратившим силу.
Вам понадобится
  • - калькулятор или программа 1С.
Инструкция
1
Чтобы произвести расчет среднедневного заработка, учитывайте изменения и руководствуйтесь новым положением за номером 922. Не учитывайте при расчете общей заработанной суммы любые выплаты сотруднику, не имеющие отношения к оплате труда. Например, все социальные выплаты, материальную помощь, компенсацию за питание, обучение, лечение, отдых и другие виды помощи в общую сумму заработка не включайте (пункт 3 нового Положения).
2
Рассчитывайте средний заработок независимо от графика и режима работы сотрудника. Для начисления выплат, предусмотренных законами о сохранение среднего заработка, таких как отпускные, командировочные или иные выплаты, сложите всю заработанную сумму, с которой вы удерживали подоходный налог за 12 месяцев и разделите на фактически отработанное время в расчетном периоде.
3
Если расчетный период составляет менее 12 месяцев по причине того, что отработал сотрудник гораздо меньше времени, производите расчет, исходя из фактически заработанных сумм, разделенных на фактически отработанный период.
4
Для оплаты отпуска сложите все заработанные суммы за 12 месяцев, разделите на 12 и на 29,4. Ранее среднедневной заработок рассчитывался делением на среднемесячное количество рабочих дней, число которых было равно 29,6.
5
Для расчета среднего дневного заработка для оплаты компенсации за неиспользованный отпуск руководствуйтесь прежней схемой. Сложите все заработанные суммы, с которых был удержан подоходный налог, разделите на количество рабочих дней, исходя из 6-дневной рабочей недели, независимо от того, какой график работы применяется на вашем предприятии.
6
Для расчета среднедневного заработка в не полностью отработанном месяце произведите указанный в положение расчет среднемесячного числа календарных дней. Для этого 29,4 умножьте на количество месяцев, которые отработаны полностью, сложите с количеством календарных дней в рассчитываемом месяце. Разделите начисленную зарплату на полученную цифру.
7
Чтобы рассчитать среднедневной заработок для оплаты социальных пособий, сложите все заработанные суммы за 24 месяца, с которых удерживался подоходный налог, разделите на 730. Если сотрудник отработал меньше, чем 2 года, то произведите фактический расчет, сложив все заработанные суммы и разделив на отработанные календарные дни. Минимальный средний заработок не может быть ниже, чем рассчитанный исходя с МРОТ, максимальный заработок для расчета за 12 месяцев не должен превышать 415 тысяч рублей.
Источники:
  • Рассчитываем средний заработок по-новому
  • расчет среднедневного заработка

Совет 9: Как рассчитать компенсацию при увольнении сотрудника

Каждый человек, который работает по трудовому договору, имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением должности и заработной платы (ст.114 гл.19 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ). При увольнении работнику организация должна выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск. (ст.127 гл.19 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ).
Инструкция
1
Чтобы рассчитать данную компенсацию, нужно сначала посчитать среднедневной заработок. Для этого просуммируйте заработную плату за расчетный период. Затем умножьте количество отработанных месяцев на 29,4 (среднее число календарных дней в месяце). Общую заработную плату разделите на полученное число.
2
Далее нужно рассчитать количество дней положенного отпуска. Для этого 28 положенных календарных дней отпуска разделите на 12 месяцев и умножьте на количество месяцев в расчетном периоде.
3
Последнее – это расчет самой компенсации. Возьмите количество дней положенного отпуска и умножьте на среднедневной заработок. Полученная цифра должна быть выплачена сотруднику.
Видео по теме
Обратите внимание
Количество календарных дней ежегодного отпуска может быть больше, так как в некоторых районах имеются дополнительные отпуска, например, для жителей Крайнего Севера и приравненных к нему районов.
Полезный совет
Сотрудник может подать заявление о предоставлении отпуска с последующим увольнением. В этом случае компенсация не выплачивается.
Источники:
  • как посчитать расчётные при увольнении в 2017

Совет 10: Как посчитать отпускные за год

Перед началом очередного отпуска работнику требуется выплатить отпускные. Размер отпускных зависит от заработка работника за последние 12 месяцев. Оплачиваются все календарные дни отпуска (рабочие и выходные), за исключением нерабочих праздничных дней.
Вам понадобится
  • Расчетные листки за предшествующий отпуску год.
Инструкция
1
Рассчитайте фактический заработок за предшествующие 12 месяцев. Если работник идет в отпуск в июне 2011года, суммируется заработок за период с 01.06.2010г. по 31.05.2011 года. В начисленную зарплату включите все виды оплаты труда, премии, надбавки и доплаты за особые условия труда. Из заработка исключите оплату больничных, материальную помощь, время простоя, компенсации за проезд и пр.
2
Полученную сумму разделите на 12, получается среднемесячная зарплата. Далее делите ее на коэффициент 29,4 (среднее количество календарных дней в месяце), получаем средний дневной заработок.
3
Если месяц отработан не полностью, например, работник был на больничном, это время исключается. Рассчитайте количество календарных дней в неполном месяце. Например, в рассматриваемом году, больничный составлял 10 дней в июле 2010г.
29,4 - 31к.дн.
х-21дн.
То есть, коэффициент отработанных дней в июле 2010г. будет: 21x29,4/31 = 19,91.
4
Формула для расчета отпускных сводится к следующему:
в числителе зарплата за 12 месяцев, в знаменателе 29,4x11 + 19,91
5
Средний дневной заработок умножьте на количество дней отпуска.
Обратите внимание
Для работников с суммированным учетом рабочего времени исчисляют средний часовой заработок, учитывают время работы в часах согласно табеля.
Источники:
  • Положение "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" в 2017
  • как посчитать свои отпускные в 2017
Обратите внимание
Дополнительную информацию по компенсационным выплатам можно получить по телефону информационной службы Сбербанка РФ 8 800 555 55 50.
Полезный совет
На официальном сайте Сбербанка РФ открыт онлайн-сервис Калькулятор расчета компенсаций Сбербанка РФ «Калькулятор расчета компенсаций». На него можно выйти по ссылке http://www.sbrf.ru/moscow/ru/person/contributions/compensation/. При правильно заполненных полях калькулятор моментально рассчитывает сумму компенсации.
Как рассчитать компенсацию по советскому вкладу в Сбербанке
Связанная статья
Источники:
  • Официальный сайт Сбербанка РФ
  • как правильно посчитать компенсацию отпуска
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500