Совет 1: Как получить страховку

Для начала нужно оформить страховку. При оформлении внимательно прочитайте договор. Там четко прописаны правила, которые говорят о порядке ваших действий при наступлении ДТП.

Для того чтобы получить страховку (страховые выплаты), при наступлении дорожно-транспортного происшествия водители должны:

  1. Исполнить обязанности, указанные в Правилах дорожного движения РФ.

  2. Принять необходимые меры, чтобы уменьшить величину возможных убытков от ДТП.

  3. Записать ФИО и адреса свидетелей происшествия, и указать их в извещении о ДТП.

  4. Участнику ДТП необходимо сообщить другим участникам происшествия, которые намерены предъявить требование о возмещении убытка, сведения о договоре страхования, в обязательном порядке - номер страхового полиса, телефон и адрес вашей страховой компании.

  5. Вы должны вызвать сотрудников ГИБДД для оформления документов. На месте происшествия заполняются извещения о ДТП и участники происшествия «визируют» показания на ближайшем посту или в органе милиции.

Оформление необходимых документов о ДТП осуществляется в присутствии сотрудника страховой компании. Участники происшествия в обязательном порядке должны заполнить бланк с извещением о ДТП. При разногласиях между участниками данного страхового случая относительно случившегося, разногласия записываются в бланке с извещением. При участии в ДТП трех и более автомобилей, и при наличии у них разногласий по случаю происшествия, а также, если невозможно заполнение извещения в одном бланке, то заполнить извещение может каждый водитель по отдельности (указывая, при этом, причину, по которой совместное заполнение бланка невозможно). Эти бланки водитель получает в страховом агентстве при страховании своей ответственности вместе со страховым полисом, списком представителей страховщика в РФ и правилами страхования.

  1. В течение пяти рабочих дней участник ДТП должен предоставить страховой компании весь необходимый пакет документов. Если происшествие произошло в малонаселенных или отдаленных районах, то бланк с извещением об этом происшествии нужно предоставить страховому агентству в течение 14 дней после происшествия. Важно! Предоставление документов после окончания установленного срока, может стать основной причиной отказа в выплате страховки.

  2. После ДТП нужно на время забыть о существовании своего автомобиля, нельзя его ремонтировать, это может повлечь за собой неприятные последствия, и вам не удастся получить страховку.

  3. Потерпевший должен предоставить свой автомобиль на независимую экспертизу в свою страховую компанию. Страховое агентство обязано провести экспертизу в течение пятидневного срока.

  4. Вы должны обеспечить явку на экспертизу всех участников ДТП, так как без их присутствия составление акта осмотра может быть проблематично.

  5. Страховщик должен в течение пятнадцати дней, после получения всех необходимых документов, заполнить акт о страховом случае. Основываясь только на этом акте, компания будет осуществлять выплату страховки потерпевшей стороне, или отправит извещение об отказе в выплате с обязательны указанием причин. Копия страхового акта передается потерпевшему.

  6. Если страховое агентство полностью удовлетворено вашими документами, то подсчитайте примерный срок (указан в договоре о страховании) выплаты страховки. После этого ждите. Чтобы быть уверенным в том, что вам выплатят указанную сумму, раз в неделю звоните в отдел выплат и интересуйтесь: «Как проходят дела с выплатами? Нужны ли еще дополнительные документы? Все ли вас в них устраивает?». Ни в коем случае не грубите, и настойчиво напоминайте что ждете свои деньги.

Видео по теме
Источники:
  • Как получить страховой полис ОСАГО: особенности и нюансы в 2017

Совет 2: Как получить страховку при дтп

Водители автомобилей, попадая в дорожно-транспортное происшествие, для получения страховки должны иметь четкий план действий. Это позволит избежать многих неприятностей и потерь при дальнейшем оформлении страхового случая.
Инструкция
1
Позвоните в страховую компанию, в которой вы получали полис ОСАГО. Телефон обычно указывается в левом верхнем его углу или в перечне представителей, который выдается вместе с полисом. Сообщите оператору о времени, месте ДТП и об обстоятельствах, его повлекших. Обычно страховщик берет на себя вызов экипажа ГИБДД и медиков. Если звонок страховщикам невозможен, звоните сами в милицию или службу спасения.
2
Обменяйтесь данными о страховых компаниях с другими участниками ДТП.
3
Постарайтесь найти не менее двух свидетелей происшествия и запишите их данные в извещение о ДТП, попросите работников милиции занести их в дальнейшем и в протокол.
4
Заполните бланк извещения о происшествии в соответствии с инструкцией на обороте. Этот документ вам поможет получить страховку при ДТП.
5
Прибывший на место работник ГИБДД составляет схему происшествия и протокол о правонарушении. Прежде, чем подписывать необходимо их тщательно изучить и убедиться, что они соответствуют реальной обстановке. В случае, когда инспектор не смог на месте определить виновника ДТП, протокол не оформляется, а назначается административное расследование.
6
По окончании оформления ДТП инспектор должен выдать каждому из участников следующие документы:
- копию протокола о правонарушении (в случае, если он оформлялся). Даже когда вы потерпевший обязательно востребуйте копию.

- справку об участии в ДТП. Потерпевшему следует проследить за тем, чтобы в ее тексте были указаны все видимые повреждения, и имелась ссылка на возможные скрытые дефекты.
7
Весь имеющийся пакет документов вам надо предоставить в страховую компанию. На это дается пять рабочих дней.
8
Представьте поврежденный автомобиль в страховую компанию для организации экспертизы и оценки ущерба. Она должна быть проведена ими в пятидневный срок.
9
Компания-страховщик, получив документы, должна в течение пятнадцати рабочих дней составить и вручить вам акт о страховом случае. Именно на основании его вы сможете получить страховку при ДТП полностью либо частично.

Совет 3: Как получить медицинскую страховку

В Российской Федерации медицинское страхование подразделяется на два вида: обязательное медицинское страхование (ОМС) и добровольное медицинское страхование (ДМС). Полис ОМС гарантирует минимум медицинских услуг и регламентируется государством, в перечень услуг полиса ДМС входят индивидуально подобранные страховыми компаниями объемы услуг. Большинство граждан нашей страны подлежат обязательному медицинскому страхованию, но не все знают, как получить медицинскую страховку.
Вам понадобится
  • паспорт, страховое пенсионное свидетельство, шариковая ручка
Инструкция
1
Если вы относитесь к работающим гражданам, то все хлопоты по получению полиса берет на себя работодатель. Ему следует обратиться в компанию обязательного медицинского страхования, предварительно напечатав на бланке установленного образца всю необходимую информацию о работнике (работниках), а именно, паспортные данные (серию, номер паспорта, кем и когда выдан), фамилию, имя, отчество, номер пенсионного медицинского страхового свидетельства. На бланке обязательно пишутся все реквизиты организации (наименование, адрес, ИНН, КПП, ОГРН, банковские реквизиты, телефоны), ставится печать фирмы, дата и подпись директора.
2
Если вы неработающий гражданин, то получение полиса ложится на ваши плечи. Вам необходимо обратиться в страховую компанию для неработающих граждан (состоящих в центре занятости населения, детей, пенсионеров), принести паспорт, трудовую книжку (если таковая имеется), пенсионное страховое свидетельство. Сотрудник страховой компании впечатывает в бланк установленного образца формата А5 ваши фамилию, имя, отчество, паспортные данные (дату и место рождения, адрес прописки), номер страхового свидетельства обязательного медицинского страхования, социальное положение (неработающий(ая), дети 0-14 лет, пенсионер).
3
Если же вы желаете получить добровольное медицинское страхование, обратитесь в страховую компанию добровольного медицинского страхования. (Если организация, в которой Вы работаете, предоставляет такую услугу, то обратитесь к работодателю с просьбой заключить договор ДМС). Заключите договор ДМС, где определяются условия получения медицинской помощи. Вы имеете право выбрать медицинское учреждение, наиболее вам подходящее по близости к дому, виду оказываемых услуг, квалификации специалистов. Возьмите необходимые документы (такие же, как и для получения ОМС), и страховая компания выдаст вам полис ДМС.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500