Совет 1: Как справиться со страхами

Человеческие страхи делятся на две категории: здоровые страхи, которые присущи всем людям без исключения, и фобии, приобретающие патологический характер, объективно мешающие и даже угрожающие жизни человека. Распознайте в себе эти страхи и начните с ними бороться уже сейчас.
Станьте хозяином своих фобий, взгляните на них осознанно.
Инструкция
1
Если ваш страх родом из детства и связан с мистическими персонажами, то вам в первую очередь нужно справиться с ними, так как они накладывают негативный отпечаток на всю вашу взрослую жизнь. Вы должны осознать, что боязнь темноты или духов не имеете ничего общего с реальностью, это всего лишь плод вашего воображения. Это как надувающийся пузырь, внутри которого ничего нет. Поймите, что надуваете его именно вы и прекратите это делать.
2
Повторяйте свое имя. Это поможет вам вернуться в реальность, включить анализ и почувствовать себя в пространстве уверенно. Также повторяемое вами имя вернет вас в детство, когда вас чаще всего называли именно по имени и когда вы были более всего защищены.
3
Не закрывайте глаза, а наоборот – раскройте их как можно шире, осмотритесь вокруг, рассмотрите предметы, которые вас окружает, назовите их. Вы уведете, что эта странная тень в углу – отнюдь не странное существо, а всего-навсего деревянный шкаф.
4
Если вы боитесь каких-то предстоящих событий, то, скорее всего, вы увеличивайте их масштаб. Боитесь потери близкого, выступления на работе или провала экзамена? Спокойно подумайте, есть ли объективные причины бояться. Используйте бумагу, выпишите доводы в пользу страха. Наглядно вы увидете, насколько они малы и смешны.
5
Поскольку страх в самом начале имеет не такие яркие формы, научитесь вовремя останавливаться. Буквально скажите себе: «Так, стоп». Именно регулярное верчение страха в голове, поиск новых его сторон сгущает краски настолько, что вы уже начинаете забывать, как жили без этого страха. Поэтому вовремя проанализируйте ситуацию и прекратите о ней думать.
6
Дыхательная техника помогает справиться со страхом, особенно в сложных случаях, например, во время природных катастроф или в криминальных ситуациях. Делайте глубокий вдох и медленный выдох минимум 10 раз. Это поможет вам успокоиться, собраться с силами и мыслями.
7
Метод доведения страха до предела является довольно непростым, но чаще всего помогает победить все фобии. Известны случаи, когда люди осознанно погружались в свой страх и доводили его до той точки, в которой мысленно были способны пережить собственную смерть. Особенно распространена эта методика в учении дзэн.
8
Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к хорошему психотерапевту, который поможет вам избавиться от страха с помощью страха или введет вас в состояние гипноза, который даже в самых непростых случаях помогает решить проблему фобий.
Видео по теме
Источники:
  • страхи как справиться

Совет 2 : Упражнения для снятия тревоги и стресса

Если вы чувствуете, что сейчас выйдете из себя, потеряете контроль над эмоциями или сделаете что-то, чего не хотели бы – срочно уделите себе 10-15 минут и приведите себя в нормальное состояние.
Упражнения для снятия тревоги и стресса

1. Лягте на спину, руки положите вдоль тела ладонями вверх. Голову слегка запрокиньте назад, глаза закройте, дышите через нос.

2. Следите за своим дыханием, осознавая, что дышите через нос. Полностью сосредоточьтесь на дыхании и не думайте ни о чем другом. Почувствуйте, как вдыхаете воздух и выдыхаете другой, более теплый.

3. Сделайте неглубокий вдох и на мгновение задержите дыхание. Одновременно резко напрягите все мышцы на несколько секунд, стараясь почувствовать напряжение во всем теле. При выдохе – полностью расслабьте всё тело. Повторите 3 раза.

4. Полежите спокойно 2-3 минуты. Сосредоточьтесь на ощущении тяжести своего тела. Насладитесь приятным ощущением расслабленности.

5. Все звуки окружающей среды регистрируйте в сознании, но не воспринимайте и никак не отвечайте. Если услышали какой-то звук, что-то почувствовали – отметьте про себя, но не заостряйте внимание и не пытайтесь углубить.

6. Напрягите ноги и передайте сигнал во все части тела. После того как напряжение пройдет по всему телу – раслабьтесь и выровняйте дыхание.

7. Полежите несколько минут, дышите ровно, без задержек. Откройте глаза и снова зажмурьте. Снова откройте глаза и потянитесь как после пробуждения.

8. Плавно, без рывков сядьте и осторожно встаньте. Постарайтесь запомнить и сохранить состояние внутреннего расслабления.

После этих упражнений вы почувствуете себя отдохнувшим, полным сил и энергии.  

Совет 3 : Учимся бороться с тревожностью

Окружающий мир полон шокирующих ситуаций и пугающих событий, которые негативно влияют на психическое состояние человека, и у многих вызывают травматическую реакцию. Психологи советуют научиться вовремя избавляться от тревожного состояния. Но как справиться с тревожностью, вызванной действительно реальными проблемами и ситуациями?
Учимся бороться с тревожностью

Часто на протяжении дня сталкиваясь с разными ситуациями, наша тревожность базируется на вымышленном преувеличении реально сложившейся проблемы. К примеру, кто-то переживает, что его уволят, хотя видимой угрозы и причин, способствующих этому нет, а кто-то боится, что муж изменяет, а на самом деле даже намёка на такие действия не было.

К великому сожалению, обращая внимания на мир, который окружает нас, когда наши страхи и тревоги действительно имеют объективный фундамент, поддаваясь своим эмоциям, мы вредим себе, совершая глупые и необдуманные поступки. Стоит внимательно следить за своим состоянием и своевременно принимать меры.

Распознать признаки несложно. К ним относятся:

- резкие перепады настроения, радость резко перерастает в грусть, слезу в смех;

- слабость организма, напряжённые мышцы шеи спины, головная боль, тошнота; 

- рассеянность, невозможность сосредоточится даже на самых важных делах;

- обостренное чувство вины, хотя вы осознаете, что абсолют ничего сделать не могли, тревога и печаль.

Вам сложно осознавать реальность происходящего. Часто пытаясь от этого избавится громкими вечеринками, шумными компаниями, хотя вас это не радует. Данные реакции нашего сознания являются нормой и вполне здоровыми, так наша психика воспринимает и реагирует на мир, в котором мы живём.

Тяжело переступить через себя. Но избавитесь от чувства вины, за перепады настроения, за несобранность, не воспринимайте, слишком близко к сердцу слова окружающих, которые вас в этом упрекают или обвиняют. Очень большую роль играет физический контакт с людьми, объятия, поцелуи, супружеский секс. Не отказывайте себе в этом.

Не забывайте говорить. Вам нужно выговориться, рассказать о своих переживаниях, о страхе, которые одолевают вами. Помощь и участие близких и родных поможет вам в этом. Ведите активный способ жизни. Занятия спортом, прогулки даже уборка квартиры, любая физическая активность отвлечёт и поможет побороть чувство тревоги.

Даже просто займитесь планированием. Сядьте и распишите свои долгосрочные планы как личные, так и профессиональные. Распланируйте свои действия, которые помогут достичь построенных планов.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500