Совет 1: Как создать профсоюзную организацию

Создание своей профсоюзной организации – дело достаточно серьезное и нелегкое. Прежде всего, это задача непосильна одному человеку, поскольку одно наличие лидера еще ни о чем не говорит. Давайте посмотрим, какие нужно совершить действия инициативной группе рабочих, чтобы создать профсоюзную организацию.
Как создать профсоюзную организацию
Вам понадобится
  • - Собрание рабочего коллектива;
  • - заявление.
Инструкция
1
Обратитесь, первым делом, в организационный отдел Федерации профсоюзов по месту жительства. Там вам должны оказать необходимую поддержку и помощь.
2
Найдите единомышленников и сделайте группу инициаторов. Таких людей должно быть не менее 3-5.
3
Проведите переговоры с членами профсоюза отрасли, в которой вы состоите. Получите всю необходимую информацию об обязанностях и правах члена профсоюза, о механизме создания профсоюзной организации на своем производстве.
4
Поручите инициативной группе провести агитационную работу. Сделайте так, чтобы каждый рабочий на вашем предприятии узнал про деятельность профсоюза. Ознакомьте их с термином коллективный договор и, как с его помощью регулируется заработная плата и предоставляются социальные гарантии.
5
Подготовьте и проведите собрание. Работодатель не должен препятствовать вашей работе. Возможно, вам нужно будет проводить собрания в то время, когда работодателя нет на месте. Также вы можете это сделать за территорией вашего предприятия. Хотя, бывает такое, что начальство выступает даже партнером с профсоюзной организацией.
6
Решите, будете ли вы регистрировать юридическое лицо. Важно понимать, что этот шаг необязателен. В этом случае, сформированная профсоюзная организация не будет обладать правами юридического лица. Но все же вы можете осуществлять имущественные права и участвовать в судебных процессах.
7
Проследите за тем, чтобы каждый участник профсоюза написал заявление о вступлении. Их должен заверить руководитель об удержании взносов профсоюза. Члены профсоюзов соглашаются тем самым на взносы в данную организацию.
8
Определитесь с порядком хранения профсоюзных взносов. Вы можете хранить собранные средства либо у себя в организации, либо передавать их сразу вышестоящему профсоюзу. Он уже и будет распоряжаться выделенными деньгами на нужды организации.
9
Проинформируйте работодателя о создании первичного профсоюза в письменной форме. Уведомление должно писаться в двух экземплярах: один для работодателя, другой – для профкома.
10
Сообщите также отраслевому профсоюзу о создании вашей организации на предприятии. Передайте все необходимые документы (копии протоколов, уведомлений, списка членов профсоюза). Обратитесь о вашем принятии на учет профсоюзов. Если вы всё сделали правильно, согласно закону, вашу организацию примут и поставят на учёт.
Видео по теме
Обратите внимание
На правильность оформления документов.
Полезный совет
Наладьте контакт с руководство вашего предприятия. Так будет намного проще решить всю бумажную "волокиту"
Источники:
  • Как создать профсоюз

Совет 2 : Как зарегистрировать профсоюз

Профсоюз (профессиональный союз) работников – это общественная организация, которая создается на добровольных началах и на основании общих интересов, связанных с родом профессиональной деятельности.
Организация профсоюза, как общественная организация, в принципе может не регистрироваться. Однако в таком случае оно не будет иметь права юридического лица, другими словами, не сможет открывать счета в банках, принимать безналичные перечисления взносов и от своего имени приобретать имущество. Никаких законодательных ограничений больше не существует.
Как зарегистрировать профсоюз
Инструкция
1
Тем не менее, практически оказывается так, что отсутствие у профсоюза регистрации зачастую является поводом для игнорирования его влияния в различных ситуациях: как с позиции работодателя, так и в суде. Но вы должны знать, что по закону профсоюз может представлять интересы своих членов в любом месте, независимо, является ли он юридическим лицом, либо нет.
Если вы все-таки решили зарегистрировать профсоюз, для начала обратитесь в Федеральную регистрационную службу (ФРС) для проверки документов.
2
После проверки в ФРС пройдите регистрацию организации в налоговых органах. Для этого подготовьте следующие сведения и документы:
- заявление с подписью учредителя профсоюза и указанием всех его паспортных и контактных данных;

- распечатанный в трех экземплярах устав профсоюза;

- сведения обо всех учредителях профсоюза;

- данные о расположении постоянного действующего руководящего органа организации;

- документы об уплате государственной пошлины;

- для общероссийского, межрегионального или международного профсоюзов: протоколы общих собраний или учредительных съездов структурных подразделений;

- если наименование профсоюзной организации содержит имя собственное, символику, защищенную законами РФ, полное имя другого юридического лица и т.п. – документы, которые подтверждают право на использование подобных элементов в названии.
3
Как только вы получите свидетельство, подтверждающее государственную регистрацию профсоюза, можете открывать банковский счет. Если вы это сделали, обязательно сообщите об этом в налоговую инспекцию в течение 5 дней. В противном случае на вас будет наложен штраф.
Обратите внимание
Вся информация и заявления подавайте в утвержденных формах, но учитывайте, что в различных территориальных отделениях ФРС требования к документации могут несущественно различаться, поэтому заранее ознакомьтесь с ними.

Совет 3 : Как создать первичную профсоюзную организацию

Первичная организация – начальное звено профсоюза. Она создается на предприятии, в учреждении, организации из числа сотрудников и по их инициативе. Члены профсоюза представляют и защищают интересы всех работников предприятия, ведут переговоры с руководством, принимают участие в решении трудовых споров и т.д. Права, обязанности, ответственность и особенности создания первичной профсоюзной организации установлены федеральным законодательством.
Как создать первичную профсоюзную организацию
Инструкция
1
Создайте инициативную группу. В нее должны войти не менее трех сотрудников вашего предприятия в возрасте от 14 лет, имеющие российское гражданство. Членами инициативной группы могут стать как участники профсоюзного движения, так и люди, только планирующие вступить в профсоюз.
2
Проведите подготовительную работу. Инициативная группа должна пообщаться с большинством сотрудников предприятия, выяснить их отношение к идее создания первичной профсоюзной организации, собрать и обобщить жалобы и предложения по организации труда. На основании высказываний работников вы сможете сделать вывод о необходимости создания профсоюзного звена и главных направлениях его деятельности.
3
Назначьте дату и время проведения учредительного собрания. Чтобы не обострять отношения с работодателем, проведите его на нейтральной территории в нерабочее время. Приглашение разошлите всем сотрудникам, включая руководителей. Приглашая, убеждайте коллег, но не настаивайте на их присутствии. Участие в профсоюзной организации - исключительно добровольное право каждого.
4
Подготовьте повестку собрания и проекты учредительных документов. Повестка дня должна включать следующие основные пункты:- создание первичной профсоюзной организации, выбор отраслевого профсоюза, регистрация юридического лица;- избрание председателя первичной организации, членов профсоюзного комитета, членов ревизионной комиссии;- утверждение Положения о первичной профсоюзной организации.
5
Проведите учредительное собрание в назначенный срок. Члены инициативной группы, которые являются учредителями первичной профсоюзной организации, должны выступить с докладами (сообщениями) о цели и задачах профсоюза, о преимуществах и перспективах первичной организации на предприятии.
6
Предоставьте возможность участникам собрания задать все интересующие их вопросы. Обязательно обсудите необходимость регистрации первичной организации как юридического лица. Закон не требует этого в категоричной форме. Первичные организации, не образовавшие юридическое лицо, передают право ведения их финансовой отчетности в областной профсоюз. Также важно выбрать отраслевой профсоюз, то вышестоящее звено, которое будет направлять и контролировать деятельность вашей организации.
7
Ознакомьте участников собрания с основными пунктами положения о первичной профсоюзной организации. Оно должно быть составлено в соответствии с действующим законом. В положении обязательно укажите цели, задачи, права профсоюза, его обязанности по отношению к работникам, порядок взаимодействия с работодателем, механизм вступления в профсоюз и выхода из него, размер членских взносов, регулярность проведения профсоюзных собраний и т.д.
8
Проведите тайное или отрытое голосование по каждому пункту повестки дня. Итоги собрания отразите в протоколе. В нем укажите дату, время, место проведения собрания, количество участников. Перечислите вопросы, по которым проводилось обсуждение и результаты голосования. К протоколу приложите список всех присутствовавших работников.
9
Уведомьте руководство предприятия о создании первичной профсоюзной организации. Поставьте первичную организацию на учет в областном совете профсоюзов.
10
Если принято решение о регистрации юридического лица, обратитесь в налоговую инспекцию по месту нахождения вашего предприятия в течение месяца с момента создания первичной профсоюзной организации. В обязательно порядке вы должны предоставить подлинники или нотариально заверенные копии положения о первичной профсоюзной организации, протокола учредительного собрания, список участников профсоюза. Полный перечень необходимых документов уточните в органе государственной регистрации.
Полезный совет
Обратитесь за помощью в областной комитет профсоюза вашей отрасли. Там вам объяснят, как провести учредительное собрание, снабдят образцами необходимых документов, проверят правильность составления положения о первичной профсоюзной организации.
Источники:
  • Федерация независимых профсоюзов России

Совет 4 : Как зарегистрировать профсоюзную организацию

Создание профсоюза позволяет коллективно отстаивать свои права перед работодателем. Для решения элементарных проблем можно ограничиться образованием первичной организации, не требующей регистрации. Для устранения серьезных разногласий с руководством оформите профсоюз в качестве юридического лица.
Как зарегистрировать профсоюзную организацию
Инструкция
1
Соберите не меньше 7 человек для создания профсоюза. Хотя бы из 3 человек необходимо организовать местком, еще трое войдут в состав ревизионной комиссии. Обязательно выберите председателя и секретаря. Разумеется, для создания и нормального функционирования профсоюзной организации, необходимо собрать как можно больше людей. Коллективное решение проблем, как нельзя лучше поможет их устранению.
2
Заполните документ, содержащий подробности о составе профсоюза, должности, фамилии и инициалы, а также обязанности, возложенные на каждого человека. Составьте протокол о создании объединения, он должен быть подписан руководителем и секретарем. Каждый член организации должен написать заявление на вступление в профсоюз.
3
Раздайте всем участникам учетные членские карточки. Создайте положение об объединении членов профсоюза. В нем должны быть рассмотрены права и обязанности, назначение и цели, а также источник денежных средств и способ их получения организацией.
4
Официально зарегистрируйте свою организацию в Социальном Объединении Профсоюзных организаций. Это поможет заручиться поддержкой крупной организации и укреплению позиций лидера. После утверждения вашего объединения в СоцПрофе, уведомите об этом администрацию вашего предприятия. Вы имеете право не раскрывать подробности о вашей организации.
5
Зарегистрируйте профсоюз в территориальном отделении Министерства Юстиции. Заплатите государственную пошлину в размере 2000 рублей. Регистрация носит только уведомительный характер, поэтому отказать в создании юридического лица вам не могут.
Видео по теме
Обратите внимание
Регистрация профсоюза в качестве юридического лица поможет вам в случае судебных разбирательств с работодателем.
Полезный совет
Если вы боитесь, что члены профсоюза будут притесняться и не хотите раскрывать их имен, договоритесь об удержаниях членских взносов не с бухгалтерией, а с банком, через который вам перечисляют зарплату.

Совет 5 : Как открыть профсоюз

Согласно российскому трудовому законодательству, работники какой-либо отрасли или организации имеют право создавать профсоюзы для защиты своих профессиональных интересов. И чтобы такая организация действительно могла приносить пользу, нужно знать, как необходимо оформлять ее деятелость.
Как открыть профсоюз
Инструкция
1
Найдите единомышленников для создания профсоюза. Не менее трех человек должны стать учредителями. Вместе с ними организуйте собрание коллектива для оформления статуса общественной организации. Какого-либо разрешения ни от государственных органов, ни от работодателя не требуется, однако последнему все же желательно сообщить о создании организации.
2
Разработайте программу собрания. Кроме вопроса собственно учреждения профсоюза, желательно провести выборы руководителя и секретаря организации, а также принять ее устав. На самом собрании ведите учет присутствующих и протокол, в котором должны быть указаны основные решения, принятые на собрании, а также результат голосования.
3
В тексте устава профсоюза опишите цели и задачи организации, условия членства, порядок уплаты членских взносов, структуру организации. Также желательно в том же документе определить периодичность заседаний профсоюзного комитета.
4
Оформите государственную регистрацию профсоюза. По закону она производится добровольно, но у имеющего официальный статус профсоюза будет больше шансов на успешное отстаивание прав работников. Обратитесь в Федеральную регистрационную службу с необходимыми документами: уставом профсоюза, протоколом общего собрания, сведениями об учредителях. На месте заполните заявление о регистрации профсоюза как юридического лица.
5
После получения регистрационного свидетельства откройте банковский счет профсоюза как юридического лица. Он будет использоваться для распоряжения членскими взносами. Максимум через пять дней после начала работы счета обратитесь в налоговый орган по месту регистрации профсоюза, после чего вашу организацию включат в реестр налогоплательщиков.
Обратите внимание
Если ваш профсоюз отказались регистрировать как юридическое лицо, вы можете подать документы повторно.

Совет 6 : Чем занимается организация Профсоюз граждан России

«Профсоюз граждан России» не занимается защитой интересов наемных работников. Это скорее политическая партия, которая отстаивает интересы страны, причем не только внутри России, но и на политической арене.
Чем занимается организация Профсоюз граждан России
Профсоюз граждан России был создан в 2011 году. Это добровольное общероссийское общественное объединение. Лидером и создателем организации является Николай Стариков. Он является писателем, публицистом, коммерческим директором петербургского филиала Первого канала. Примечательно, что на базе Профсоюза граждан России в 2013 году была создана политическая партия, которая называется «Партия Великое Отечество».

Чем занимается «Профсоюз граждан России»?

Эта организация проводит акции, митинги, пикеты. А выступает за такие программы:

• Национализация финансовой системы России и отвязка рубля от доллара. Организация предлагает выйти из всех международных финансовых институтов.
• Национализация недр и природных богатств России.
• Монополия государства на торговлю природными ресурсами. Причем, все деньги от продажи природных ресурсов страны должны пойти на нужды россиян.
• Организация хочет отменить мораторий на смертную казнь.
• Предлагает ввести вновь бесплатное образование.
• Предлагает запретить на территории страны пропаганду ценностей, которые противоречат традициям народов Российской Федерации. Особое внимание уделяется запрету пропаганды гомосексуализма.

К числу акций, которые проводились ПГР, относятся такие мероприятия, как «Марш успеха». Он проходит каждый год 1 ноября в Москве, Новосибирске, Иванове, Ярославле, Санкт-Петербурге, Калининграде и в Краснодаре. Также Профсоюз граждан России проводил пикеты во многих городах России, направленные против вступления страны во Всемирную Торговую Организацию.

Несколько лет подряд члены организации участвовали в пикетах в поддержку Виктора Бута. Обычно это мероприятие проводилось в Санкт-Петербурге возле посольства США. Организовывал ПГР и акции против Михаила Горбачева, первого и последнего президента СССР. Были и другие акции, например, «В полях Афгана между мин, Барак Обама сеет героин». Проводила организация митинги «За единую Державу!» или «Евразийский союз – снова вместе!».

За что выступает «Профсоюз граждан России» сегодня?

Таким образом, становится, очевидно, что эта организация не совсем тот профсоюз, к которым привыкли рабочие, служащие, специалисты, сотрудники и их работодатели. Эта организация не защищает интересы наемных работников России, а выступает скорее как радикальная партия страны.

Но сегодня многие акции организации средствами массовой информации не освещаются, поскольку либо малочисленны, либо не представляют интереса. В то же время, в организации числится несколько тысяч человек во многих городах России. О том, какие акции проводились в 2014 году ПГР, информации нет даже на сайте этой организации, а в прошлом году одной из последних, была акция в поддержку Украины.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500