Совет 1: Как вступить в профсоюз

В Советской России в профсоюзе состояли все, кто работал. Это было само собой разумеющимся: если есть работа, то есть и профсоюз. Главным его достоинством были путевки, санатории, лагеря для рабочих и их семей. В наши дни профсоюз – это защита прав трудящихся. Основная активность исходит от профсоюзов крупных предприятий. А вот офисные работники, в основном, оказываются вне профсоюзной жизни, хотя тоже могут объединиться и создать профсоюз.
Как вступить в профсоюз
Инструкция
1
Узнайте, есть ли на вашем предприятии профсоюзная организация. Если да, то напишите заявление о принятии вас в профсоюз, уплатите членский взнос. После решения комитета вы становитесь полноценным участником организации, о чем свидетельствует выдача профсоюзного билета.
2
Если на работе нет профсоюза, то создайте его сами. Для этого найдите единомышленников, их должно быть не менее 3 человек. Определитесь, к какому подразделению существующей профсоюзной организации вы примкнете. У многих профсоюзов хорошие сайты и полезная информация на них, вы без труда найдете то, что именно вам нужно.
Как вступить в профсоюз
3
Изучите Устав того профсоюза, который выбрали. Посмотрите кого он объединяет, права и обязанности членов данной организации. Узнайте об их деятельности, какая реальная помощь от них и многое другое.
4
Сообщите напрямую в профсоюз или в территориальное отделение о своем решении. Здесь решайте организационные вопросы и получайте консультацию. Подайте все необходимые документы и ждите ответа.
5
Собирайте и проводите учредительное собрание, на котором выбирается профсоюзный комитет. На этом же собрании подаете заявление о вступлении в профсоюз, формируете руководящие и контролирующие органы. Участники собрания также пишут заявления о принятии в профком и заявление в бухгалтерию – о взимании членских взносов (примерно 1% от зарплаты).
Видео по теме

Совет 2 : Что такое профсоюзы

Профсоюзами называются добровольные общественные объединения трудящихся, целью которых является обеспечение защиты экономических интересов работников. Другое название профсоюзов – трейд юнионы (trade unions).
Что такое профсоюзы
Союзы рабочих появились в XIX веке. Этому послужила борьба между пролетариатом и эксплуатирующими их капиталистами. Англия является родиной рабочих союзов. На 1920 год в профессиональных союзах Соединенного Королевства насчитывалось порядка 60% от общего числа рабочих.

Организация профсоюзов в США была схожей с организацией в Англии. В 1869 году в США был создан первый рабочий профессиональный союз, который назывался «Рыцари труда». К XX веку он потерял лидирующую позицию, которую заняла «Американская федерация труда».

До конца XIX века создавать профсоюзы в России было запрещено. Однако в 1890-х годах в некоторых частях страны, в том числе в Москве и Петербурге, начали появляться нелегальные объединения. Это связано с социал-демократической партией, которая развернула свою деятельность. В начале XX века появилось несколько первых легальных объединений рабочих. Пик подъема рабочего движения пришелся на 1917 год. С образованием СССР профсоюзы стали частью государственной профсоюзной структуры, в которой состояли до 1990 года. После этого начался новый этап в движении. Была утверждена Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР). Помимо нее в нашей стране существуют и другие профессиональные объединения.

Вообще причиной появления профсоюзов являлась асимметрия тех прав, которыми обладал работодатель и рабочий. В случае несогласия с условиями рабочий мог быть просто уволен, а вместо него нанят другой. Но если несогласие выражал не один рабочий, а целая группа, то работодатель вынужден был прислушиваться к их мнению. Современные же профсоюзы влияют не только на нанимателей, но также и на политику государства в финансовой и законодательной области.

Учеными выделяется две основные функции профсоюзов:
– защитная (профсоюз влияет на работодателя);
– представительская (профсоюз влияет на государство).
Также некоторые исследователи выделяют еще одну функцию – экономическую, суть которой заключается в работе над повышением эффективности производства.
Видео по теме

Совет 3 : Как отказаться от профсоюза

В годы Советской власти профсоюзы переживали свои лучшие годы. Тогда и в голову никому не приходило выйти из профсоюза. Если вам нужна была квартира, место в детском саду или путевка в санаторий – прямая дорога в профсоюз за помощью. Теперь же, когда все эти проблемы решаются администрацией, соцстрахом, размером вашего кошелька, возникает вопрос – как отказаться от членства в профсоюзе.
Как отказаться от профсоюза
Инструкция
1
Профсоюзные организации, как правило, существуют во всех государственных компаниях, таких «гигантах», как предприятия автопрома, ОАО «РЖД» и пр. При приеме на работу там непременно предложат вступить в профсоюз. Для того, чтобы стать членом профсоюза, нужно будет написать заявление с просьбой о приеме, а также дать письменное согласие на удержание членских взносов из заработной платы.Однако по прошествии некоторого времени ваш взгляд на деятельность профсоюзной организации может измениться. Участие в ней может перестать вас устраивать и возникнет вполне законное желание выйти из профсоюза.
2
Для осуществления этого решения обратитесь в профсоюзную организацию с заявлением. Оно должно быть адресовано председателю профсоюзного комитета. Укажите свое имя, фамилию, отчество, должность и место работы. В заявлении напишите о своем желании выйти из состава профсоюзной организации. Поставьте дату и личную подпись. Вручите заявление председателю. Кроме этого, подайте заявление в бухгалтерию предприятия с просьбой прекратить перечисление членских взносов.
3
Срок для рассмотрения поданного заявления – 1 месяц. Если вам по какой-то причине необходимо решить этот вопрос раньше, укажите в заявлении точную дату выхода и причину. Оно должно быть рассмотрено к указанной дате. Поскольку профсоюз – добровольная общественная организация, никаких препятствий для выхода из него не может быть (ст.30 п.2 Конституции РФ). Однако нужно помнить, что в случае отказа от участия в нем вы лишаетесь защиты профсоюзом ваших интересов в случае неправомерных действий со стороны администрации (наложение дисциплинарного взыскания, увольнение, лишение премии или снижение ее размера).
Полезный совет
Защитить свои интересы в случае необходимости работник может, обратившись с заявлением в комиссию по трудовым спорам, региональную инспекцию труда, в крайнем случае – в суд.
Источники:
  • Памятка для председателей ПК

Совет 4 : Как войти в профсоюз

Первичный или независимый профсоюз создается из числа трудящихся одного предприятия. Объединенная независимая организация – из числа лидеров действующих профсоюзов разных предприятий. Стать членом одной из организаций можно, подав письменное заявление.
Как войти в профсоюз
Вам понадобится
  • - заявление.
Инструкция
1
Чтобы стать одним из лидеров вновь создаваемой профсоюзной организации, вас должны выбрать на общем собрании трудящихся. Но даже выбор в группу лидеров не является решающим. На выборном собрании за вас должны отдать голоса большинство членов собрания. Вступая во вновь создаваемую организацию, подавать заявление не нужно. Если вы уже попали в число лидеров, вас выберут председателем, заместителем или членом ревизионной комиссии.
2
Для вступления в уже созданный первичный или независимый профсоюз, подайте письменное заявление, в шапке которого укажите наименование профсоюза, предприятия или учреждения, на базе которого он создан, свои Ф. И. О.
3
Посередине листа напишите «Заявление», далее «Прошу принять меня в члены первичного или независимого профсоюза». Поставьте свою подпись, число, месяц и год заполнения заявления.
4
На основании вашего заявления будет проведено общее собрание, на котором будет вестись протокол. На повестке дня могут рассматриваться вопросы о принятии в профсоюзную организацию одного или нескольких новых членов. Если большинство проголосовали «За», вы считаетесь принятым в профсоюзную организацию.
5
Далее подайте еще одно заявление в бухгалтерию предприятия. Попросите производить отчисления с заработной платы в размере 1% в счет профсоюзных взносов и номер счета профсоюзной организации, на который будут делаться отчисления.
6
Став членом профсоюзной организации, вы не только обязаны систематически выплачивать членские взносы в размере 1% от доходов, но и принимать активное участие в жизни организации, посещать общие собрания, голосовать при рассмотрении выборных вопросов. Вам могут поручать ответственные задания и переговоры с руководством, когда делегация членов профсоюза выдвигает требования по улучшению условий работы труда, увеличению размера зарплаты или пересмотру внутренних правовых актов предприятия.

Совет 5 : Как организовать профсоюз

Профсоюз на уровне конкретной компании может создаваться любым работником, однако он должен состоять не менее чем из двух членов. Создание профсоюза осуществляется на основании принятого его учредителями решения, последующая государственная регистрация носит уведомительный характер.
Как организовать профсоюз
Инструкция
1
Действующее законодательство РФ определяет профсоюзы как добровольные объединения граждан, связанных определенными производственными или профессиональными интересами, которые создаются в целях совместной защиты трудовых, социальных прав, представительства работников в отношениях с работодателем. На уровне конкретных компаний профсоюзы создаются работниками в форме первичных профсоюзных организаций.
2
Для организации профсоюза следует найти не менее двух человек, которые станут его членами. Данное требование следует из самого определения профсоюза, предполагающего наличие более одного участника в таком объединении. После определения лиц, готовых войти в состав создаваемого профсоюза, составляется список его участников.
3
После определения будущего состава профсоюза следует разработать его устав или положение о первичной профсоюзной организации. На основании указанного документа будет осуществляться вся последующая деятельность профсоюза. В устав данной организации включается наименование, цели деятельности, организационная структура, местонахождение и другие сведения, предусмотренные специальным федеральным законом.
4
На следующем этапе необходимо принять официальное решение о создании профсоюза, утверждении его устава. Для этого созывается учредительное собрание профсоюза, на которое приглашаются его участники в соответствии с составленным ранее списком. На собрании могут приниматься и другие решения (например, об избрании органа управления), которые требуются на начальном этапе деятельности.
5
После проведения учредительного собрания и принятия обозначенных документов профсоюз считается созданным. Последующая его регистрация в Министерстве юстиции РФ носит уведомительный характер, однако она необходимо для получения первичной профсоюзной организацией прав юридического лица. Для государственной регистрации органы управления профсоюза направляют в территориальное подразделение Министерства юстиции по месту своего нахождения устав, решение о создании профсоюза и утверждении устава, список участников.
6
Министерство юстиции после получения указанных документов направляет их в налоговый орган, который вносит соответствующую запись в реестр о созданном юридическом лице. После этого органам управления профсоюза передается документ, подтверждающий внесение соответствующей записи, а сам профсоюз приобретает права организации.
Полезный совет
Государственная регистрация профсоюза не является обязательным условием его деятельности, поскольку он считается полноценным объединением и без нее. Но только после регистрации профсоюз приобретет права юридического лица, сможет вступать в гражданские правоотношения.
Источники:
  • Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500