Совет 1: Как создать независимый профсоюз

Независимый профсоюз – это группа лидеров, выбранная из трудящихся одного предприятия или созданная из группы лиц, работающих на разных предприятиях, когда речь идет об объединенном независимом профсоюзе. Чтобы организационная группа работала на законных основаниях и имела право голоса на любых уровнях, следует правильно оформить документальную часть с учетом требований статьи 30 Конституции РФ и ряда статей Трудового кодекса РФ.
Вам понадобится
  • - выборное собрание;
  • - протокол;
  • - устав.
Инструкция
1
Чтобы создать независимый профсоюз, выберите группу сотрудников. Количество членов профсоюза должно быть не менее шести. Один из них будет председателем, два – заместителями, три – членами ревизионной комиссии, один из них - председателем ревизионной комиссии. Все члены независимой организации должны иметь ораторские и организационные способности, иметь любое образование, но быть хорошо обучаемыми и иметь начальные знания Трудового кодекса и Конституции РФ.
2
Чтобы избрать лидеров, проведите общее собрание всех работающих на предприятии. Собрание можете проводить в стенах самого предприятия или за его пределами, это совершенно неважно. Выберите председателя собрания, секретаря, который будет оглашать повестку дня, вести протокол. Запишите и огласите, что собрание проводится по поводу учреждения независимого профсоюза, выборов комитета и принятия устава организационной деятельности.
3
В протокол вносите все пункты ведения собрания: выбор председателя, заместителей и ревизионной комиссии. Председателя РК будут выбирать члены созданной комиссии путем внутреннего голосования.
4
Чтобы написать устав, привлеките опытного юриста или позаимствуйте устав уже имеющегося независимого профсоюза в другой организации и перенесите его в свой уставной документ с учетом специфики предприятия.
5
Все выборочные действия проводятся путем общего голосования, число голосов при проведении выборов внесите в протокол собрания, соберите подписи всех трудящихся, участвовавших в выборах под протоколом, ознакомьте с результатами руководителя предприятия.
6
Независимый профсоюз имеет право контролировать работу руководства предприятия, принимать решения об изменение внутренних правовых актов и документов, требовать повышения заработной платы с учетом цен на розничные товары, вводить режим неполного рабочего времени (статья 73 ТК РФ), участвовать в составление графика работы (статья 103 ТК РФ). А также поднимать вопрос о проведение досрочного переизбрания выборных должностей, если работа выбранных не устраивает большинство работающих на предприятии, контролировать привлечение рабочих к сверхурочной работе, участвовать в согласовании графиков отпусков.
7
Выбранный независимый профсоюз может призывать рабочих к митингам, забастовкам, обращаться в трудовую инспекцию от имени всех рабочих, проводить демонстрации, пикеты и применять другие доступные методы воздействия на руководство, но при этом ограничиваться рамками действующего законодательства, то есть конструктивные методы не переводить в баталии.
8
Согласно статье 5.28-5.34 КоАП РФ работодатель, не прислушивающийся к требованиям независимого профсоюза, действующего от имени всех работающих сотрудников на предприятии, несет административную ответственность.
9
Согласно статье 5 «Закона о независимых профсоюзах» выбранные лидеры не подотчетны первичной профсоюзной организации, партиям и высшему руководству, то есть независимый профсоюз обязан прислушиваться только к мнению трудящихся и защищать их интересы.

Совет 2: Как войти в профсоюз в 2017 году

Первичный или независимый профсоюз создается из числа трудящихся одного предприятия. Объединенная независимая организация – из числа лидеров действующих профсоюзов разных предприятий. Стать членом одной из организаций можно, подав письменное заявление.
Вам понадобится
  • - заявление.
Инструкция
1
Чтобы стать одним из лидеров вновь создаваемой профсоюзной организации, вас должны выбрать на общем собрании трудящихся. Но даже выбор в группу лидеров не является решающим. На выборном собрании за вас должны отдать голоса большинство членов собрания. Вступая во вновь создаваемую организацию, подавать заявление не нужно. Если вы уже попали в число лидеров, вас выберут председателем, заместителем или членом ревизионной комиссии.
2
Для вступления в уже созданный первичный или независимый профсоюз, подайте письменное заявление, в шапке которого укажите наименование профсоюза, предприятия или учреждения, на базе которого он создан, свои Ф. И. О.
3
Посередине листа напишите «Заявление», далее «Прошу принять меня в члены первичного или независимого профсоюза». Поставьте свою подпись, число, месяц и год заполнения заявления.
4
На основании вашего заявления будет проведено общее собрание, на котором будет вестись протокол. На повестке дня могут рассматриваться вопросы о принятии в профсоюзную организацию одного или нескольких новых членов. Если большинство проголосовали «За», вы считаетесь принятым в профсоюзную организацию.
5
Далее подайте еще одно заявление в бухгалтерию предприятия. Попросите производить отчисления с заработной платы в размере 1% в счет профсоюзных взносов и номер счета профсоюзной организации, на который будут делаться отчисления.
6
Став членом профсоюзной организации, вы не только обязаны систематически выплачивать членские взносы в размере 1% от доходов, но и принимать активное участие в жизни организации, посещать общие собрания, голосовать при рассмотрении выборных вопросов. Вам могут поручать ответственные задания и переговоры с руководством, когда делегация членов профсоюза выдвигает требования по улучшению условий работы труда, увеличению размера зарплаты или пересмотру внутренних правовых актов предприятия.

Совет 3: Как открыть профсоюз

Согласно российскому трудовому законодательству, работники какой-либо отрасли или организации имеют право создавать профсоюзы для защиты своих профессиональных интересов. И чтобы такая организация действительно могла приносить пользу, нужно знать, как необходимо оформлять ее деятелость.
Инструкция
1
Найдите единомышленников для создания профсоюза. Не менее трех человек должны стать учредителями. Вместе с ними организуйте собрание коллектива для оформления статуса общественной организации. Какого-либо разрешения ни от государственных органов, ни от работодателя не требуется, однако последнему все же желательно сообщить о создании организации.
2
Разработайте программу собрания. Кроме вопроса собственно учреждения профсоюза, желательно провести выборы руководителя и секретаря организации, а также принять ее устав. На самом собрании ведите учет присутствующих и протокол, в котором должны быть указаны основные решения, принятые на собрании, а также результат голосования.
3
В тексте устава профсоюза опишите цели и задачи организации, условия членства, порядок уплаты членских взносов, структуру организации. Также желательно в том же документе определить периодичность заседаний профсоюзного комитета.
4
Оформите государственную регистрацию профсоюза. По закону она производится добровольно, но у имеющего официальный статус профсоюза будет больше шансов на успешное отстаивание прав работников. Обратитесь в Федеральную регистрационную службу с необходимыми документами: уставом профсоюза, протоколом общего собрания, сведениями об учредителях. На месте заполните заявление о регистрации профсоюза как юридического лица.
5
После получения регистрационного свидетельства откройте банковский счет профсоюза как юридического лица. Он будет использоваться для распоряжения членскими взносами. Максимум через пять дней после начала работы счета обратитесь в налоговый орган по месту регистрации профсоюза, после чего вашу организацию включат в реестр налогоплательщиков.
Обратите внимание
Если ваш профсоюз отказались регистрировать как юридическое лицо, вы можете подать документы повторно.

Совет 4: Как организовать профсоюз

Профсоюз на уровне конкретной компании может создаваться любым работником, однако он должен состоять не менее чем из двух членов. Создание профсоюза осуществляется на основании принятого его учредителями решения, последующая государственная регистрация носит уведомительный характер.
Инструкция
1
Действующее законодательство РФ определяет профсоюзы как добровольные объединения граждан, связанных определенными производственными или профессиональными интересами, которые создаются в целях совместной защиты трудовых, социальных прав, представительства работников в отношениях с работодателем. На уровне конкретных компаний профсоюзы создаются работниками в форме первичных профсоюзных организаций.
2
Для организации профсоюза следует найти не менее двух человек, которые станут его членами. Данное требование следует из самого определения профсоюза, предполагающего наличие более одного участника в таком объединении. После определения лиц, готовых войти в состав создаваемого профсоюза, составляется список его участников.
3
После определения будущего состава профсоюза следует разработать его устав или положение о первичной профсоюзной организации. На основании указанного документа будет осуществляться вся последующая деятельность профсоюза. В устав данной организации включается наименование, цели деятельности, организационная структура, местонахождение и другие сведения, предусмотренные специальным федеральным законом.
4
На следующем этапе необходимо принять официальное решение о создании профсоюза, утверждении его устава. Для этого созывается учредительное собрание профсоюза, на которое приглашаются его участники в соответствии с составленным ранее списком. На собрании могут приниматься и другие решения (например, об избрании органа управления), которые требуются на начальном этапе деятельности.
5
После проведения учредительного собрания и принятия обозначенных документов профсоюз считается созданным. Последующая его регистрация в Министерстве юстиции РФ носит уведомительный характер, однако она необходимо для получения первичной профсоюзной организацией прав юридического лица. Для государственной регистрации органы управления профсоюза направляют в территориальное подразделение Министерства юстиции по месту своего нахождения устав, решение о создании профсоюза и утверждении устава, список участников.
6
Министерство юстиции после получения указанных документов направляет их в налоговый орган, который вносит соответствующую запись в реестр о созданном юридическом лице. После этого органам управления профсоюза передается документ, подтверждающий внесение соответствующей записи, а сам профсоюз приобретает права организации.
Полезный совет
Государственная регистрация профсоюза не является обязательным условием его деятельности, поскольку он считается полноценным объединением и без нее. Но только после регистрации профсоюз приобретет права юридического лица, сможет вступать в гражданские правоотношения.
Источники:
  • Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"

Совет 5: Как вступить в профсоюз

В Советской России в профсоюзе состояли все, кто работал. Это было само собой разумеющимся: если есть работа, то есть и профсоюз. Главным его достоинством были путевки, санатории, лагеря для рабочих и их семей. В наши дни профсоюз – это защита прав трудящихся. Основная активность исходит от профсоюзов крупных предприятий. А вот офисные работники, в основном, оказываются вне профсоюзной жизни, хотя тоже могут объединиться и создать профсоюз.
Инструкция
1
Узнайте, есть ли на вашем предприятии профсоюзная организация. Если да, то напишите заявление о принятии вас в профсоюз, уплатите членский взнос. После решения комитета вы становитесь полноценным участником организации, о чем свидетельствует выдача профсоюзного билета.
2
Если на работе нет профсоюза, то создайте его сами. Для этого найдите единомышленников, их должно быть не менее 3 человек. Определитесь, к какому подразделению существующей профсоюзной организации вы примкнете. У многих профсоюзов хорошие сайты и полезная информация на них, вы без труда найдете то, что именно вам нужно.
Как вступить в профсоюз
3
Изучите Устав того профсоюза, который выбрали. Посмотрите кого он объединяет, права и обязанности членов данной организации. Узнайте об их деятельности, какая реальная помощь от них и многое другое.
4
Сообщите напрямую в профсоюз или в территориальное отделение о своем решении. Здесь решайте организационные вопросы и получайте консультацию. Подайте все необходимые документы и ждите ответа.
5
Собирайте и проводите учредительное собрание, на котором выбирается профсоюзный комитет. На этом же собрании подаете заявление о вступлении в профсоюз, формируете руководящие и контролирующие органы. Участники собрания также пишут заявления о принятии в профком и заявление в бухгалтерию – о взимании членских взносов (примерно 1% от зарплаты).
Видео по теме

Совет 6: Как написать заявление в профсоюз

Профсоюз – это форма добровольного объединения граждан. Целью профсоюзов является коллективная защита собственных прав, интересов. Профсоюзы добиваются улучшения условий труда, его оплаты, в том числе оплаты переработок и сверхурочных часов, ограничения рабочего дня, отмены штрафных санкций к работникам (таких как лишение премии), защиты от незаконного увольнения. Значение имеет обязательное предоставление отпуска, медицинское и социальное страхование, соблюдение работодателем санитарно-гигиенических норм на рабочем месте.
Инструкция
1
Итак, вы решили вступить в профсоюз. Для этого на предприятии, где вы работаете, должна быть первичная профсоюзная организация. Тогда вам потребуется написать два заявления. Одно из них непосредственно в профсоюзный комитет с просьбой, что бы вас приняли в профсоюзную организацию, а другое в бухгалтерию, что бы с вас взимали членские профсоюзные взносы. Оба заявления необходимо передать в профсоюзный комитет.
2
Затем необходимо, что бы профсоюзный комитет или профсоюзное собрание на основании ваших заявлений приняли решение о приёме в члены профсоюза. После этого вы сможете получить профсоюзный билет, который должны хранить у себя.
3
Возможно, что на Вашем предприятии не имеется профсоюзной организации. В таком случае создайте её совместно с другими работниками. Объединится могут не менее трёх человек.
4
Для этого нужно ознакомиться с тем Уставом профсоюза, в который вы собираетесь вступать, прочтите внимательно положение о первичной профсоюзной организации. Далее проинформируйте организацию такого же профсоюза, расположенного на вашей территории (городскую, районную) о желании создать новую первичную профсоюзную организацию и проведите переговоры.
5
Если территориальная организация приняла решение и учредила вашу первичную организацию, обязательно проводится общее учредительное собрание, где будут сформированы руководящие органы вашей организации и контрольно-ревизионные. Далее по вышеизложенной схеме – участники собрания, в соответствии с установленным порядком, пишут заявления
Обратите внимание
В профсоюзах объединяются три категории граждан: работники, временно не работающие и пенсионеры. Работниками являются граждане, достигшие 14 лет, которые в соответствии с трудовым договором осуществляют трудовую деятельность, либо получающие профессиональное образование граждане.
Временно не работающими являются граждане, которые временно не осуществляют трудовую деятельность (на период, когда трудовые отношения сохраняются); граждане, которые лишились работы по не зависящим от них причинам (ликвидация или реорганизация учреждения, сокращение численности штата).
Пенсионерами являются бывшие работники, которые ранее состояли в профсоюзе и вышли на пенсию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500