Совет 1: Как встать на биржу труда не по прописке

Зарегистрироваться в качестве безработного в центре занятости возможно только по месту жительства. Даже наличие временной регистрации не поможет: сотрудники ближайшего центра занятости будут вынуждены вам отказать. Единственный доступный способ - все же обратиться в центр занятости, обслуживающий ваш адрес регистрации по месту жительства.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - трудовая книжка;
  • - документ об образовании;
  • - справка о зарплате за год до увольнения с последнего места работы;
  • - свидетельства о рождении детей.
Инструкция
1
Постарайтесь получить образец справки о зарплате по форме центра занятости до первого визита в это учреждении. Ее бланк может быть доступен на официальном сайте управления службы занятости населения по региону, где вы прописаны. Если его найти там не удалось, попросите знакомых, живущих в местности, где вы прописаны, взять в центре занятости этот бланк и передать вам. В крайнем случае направьте письменный запрос в управление службы занятости по региону своей прописки с просьбой выслать бланк на вашу электронную почту или его бумажную версию на фактический адрес. По закону вам обязаны ответить, но в течение месяца.
2
Обратитесь к своему последнему работодателю и попросите его заполнить бланк центра занятости и заверить подписью и печатью. Часто работодатели при увольнении выдают на руки только справку по форме 2НДФЛ. Вам она не помешает также, но для центра занятости этот документ не годится.
3
Получите у работодателя на руки трудовую книжку, если не сделали этого раньше, проверьте, внесена ли в нее запись об увольнении и корректна ли формулировка. Если нашли ошибку, например, часто кадровики ссылаются на давно утративший юридическую силу КЗоТ, а не на ТК РФ, попросите исправить.
4
Подумайте, так ли вам надо становиться на учет в центре занятости. Если вы планируете искать работу там, где живете, учтите, что пребывание на учете в качестве безработного предполагает регулярные визиты в центр занятости - обычно раз в две недели. При нарушении этого правила без уважительной причины безработный автоматически лишается пособия и снимается с учета. Так что если ваши регионы регистрации и фактического проживания достаточно далеки друг от друга, на регулярные поездки туда и обратно вы потратите значительно больше причитающегося вам пособия.
5
Выезжайте в регион, где прописаны, если приняли решение, что постановка на учет в центре занятости вам нужна.
6
Обратитесь в центр занятости по месту прописки со всем набором документов: паспортом, трудовой книжкой, справкой о зарплате, документом об образовании (самого высокого уровня из имеющихся: если вы окончили школу, колледж и вуз, достаточно диплома вуза) и свидетельствами о рождении детей.

Совет 2: Как голосовать не по прописке

Быть патриотом своей страны - значит, не оставаться равнодушным в принятии общих решений. Речь, прежде всего, идет о выборах. По закону избирательные пункты открываются рядом с местом регистрации. Но бывают ситуации, когда человек не имеет возможности голосовать по прописке, а выполнить гражданский долг обязан. В такой ситуации можно проголосовать в другом месте.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - открепительный талон;
  • - дополнительные справки по запросу;
  • - заявление установленного образца.
Инструкция
1
В соответствии с пунктом 4 статьи 17 ФЗ «Об избирательном праве», граждане, находящиеся на территории закрепленного за ней участка, имеют право голосовать при соблюдении нескольких нюансов. Узнайте, где именно будет организован избирательный пункт. Как правило, он базируется в одной из близлежащих школ или в иных муниципальных организациях.
2
В срок, не позднее трех дней до начала выборов, обратитесь в избирательный пункт. Предоставьте паспорт и подайте заявление «о включении в список избирателей» на данном участке. В заявлении необходимо указать причину, по которой вы не можете голосовать по прописке. Также прикладывается справка, подтверждающая невозможность голосования в положенном месте.
3
Обратитесь в избирательный участок по месту прописки с запросом на получение открепительного талона для голосования по месту пребывания/проживания. В день голосования открепительный талон вместе с паспортом предоставьте по новому месту голосования.
Обратите внимание
К объективным причинам невозможности голосовать по прописке относятся следующие:
- пребывание в местах лишения свободы;
- сменный график работы, не позволяющий сократить рабочий день;
- прохождение лечения в больницах, клиниках, санаториях, домах отдыха;
- пребывание военнослужащих вне воинской части.

Во всех иных случаях голосование не по прописке возможно только с помощью открепительного талона.
Полезный совет
На основании закона, лицо, не имевшее возможности вовремя обратиться за открепительным талоном, все равно имеет право на выполнение своего гражданского долга. Попросите помощи в оформлении на месте базирования избирательного участка. Как правило, для экстренных случаев составляется отдельный список с внесением паспортных данных голосующих.
Источники:
  • как встать на временную регистрацию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500