Совет 1: Как встать на учет в центре занятости

Одним из наиболее негативных последствий экономического кризиса для людей – потеря работы, которая, вдобавок, усиленна проблемами в поиске новой. В этой статье будет рассказано как правильно встать на учет в центре занятости и какие документы для этого потребуются, кроме того здесь будет сказано о сроках, в течение которых необходимо зарегистрироваться.

Если вы уволены с предприятия по сокращению штата, то необходимо стать на учет в течение первых четырнадцати дней. Это позволит вам получить дополнительную материальную помощь в виде оплаты сократившим вас предприятием одной месячной зарплаты.

Если же регистрация прошла позже, то такая возможность безвозвратно утеряна. Право на получение пособия по безработице люди, уволенные по сокращению штата, получают только с четвертого месяца стояния на учете.

Если человек уволен с работы по другой формулировке (кроме сокращения штата), то ему тоже не стоит затягивать возможность зарегистрироваться в центре занятости. Пособие по безработице положено такой категории граждан с первого дня пребывания на учете. Для получения максимального размера пособия необходимо проработать не менее двадцати шести недель в течение года, предшествующего увольнению.

Для того чтобы встать на учет в центре занятости, в не зависимости от причины потери работы, необходимо подать следующие документы:

1.    паспорт гражданина Российской Федерации;

2.    справка с ИНН;

3.    документы об образовании;

4.    справку о зарплате с предыдущего места работы.

Справка о зарплате зачастую является одним из самых проблемных документов, поскольку для центра занятости она имеет определенную форму, не представляющую ничего общего с формой справки, которая требуется при оформлении кредита (2НДФЛ). В идеале, зная что грядет увольнение лучше придти в центр занятости и взять образец справки, чтобы потом не ездить много раз на прежнее место работы с просьбой переделать справку.

Еще одной из наиболее часто встречающихся ошибок является то, что в бухгалтерии дают информацию по заработной плате либо с начала года, либо за весь период работы. На самом деле это неправильно. В справке, предоставляемой центру занятости, необходимо отражать заработную плату за период в течение пятидесяти двух недель, предшествующих увольнению.

Кроме того, если директор предприятия одновременно является и главным бухгалтером, то необходимо напротив одной из должностей ставить приписку «и.о.» - исполняющий обязанности.

Видео по теме

Совет 2: Как встать на учет в Фонде занятости

Всегда существует риск потерять работу. В этом случае не стоит пренебрегать услугами центра занятости населения. Фонд занятости призван помочь уже бывшим работникам найти новое место работы или начать новое дело. Немаловажную роль играет возможность бесплатной переквалификации через центр занятости для получения работы вашей мечты.
Вам понадобится
  • - ксерокопия паспорта;
  • - трудовая книжка;
  • - справка о зарплате по форме ЦЗН;
  • - пенсионное страховое свидетельство;
  • - документ об образовании;
  • - сберегательная книжка или пластиковая карта Сбербанка.
Инструкция
1
Самые большие трудности при постановке на учет в фонде занятости возникают со справкой о доходе. Данная справка должны быть заполнена по форме, которую предоставляет ЦЗН. Вам нужно обратиться в центр занятости вашего города и попросить пустой бланк справки о доходе для заполнения.
2
Попросите вашего работодателя заполнить бланк справки о средней заработной плате за последние 3 месяца. Обязательно проверьте наличие подписи руководителя предприятия, подписи главного бухгалтера (если бухгалтер в штате предприятия отсутствует, подпись за бухгалтера должен поставить руководитель с пометкой и.о.). В верхнем углу справки должны быть указаны реквизиты организации - ИНН, юридический и фактический адрес.
3
Если вы в течении последнего года нигде не работали, вам нужно будет предоставить в Фонд занятости только паспорт и документ об образовании. Справка о доходах в этом случае не заполняется, ввиду отсутствия таковых.
4
Весь пакет документов предоставьте в ЦЗН; если специалист службы не найдет ошибок при заполнении справки, вас поставят на учет в качестве безработного. Вам нужно будет 2 раза в месяц отмечаться у специалиста ЦЗН. В течении 10 дней после постановки на учет вам будут предложены вакансии, находящиеся в банке вакансий службы занятости. Если подходящих вакансий нет, вы будете признаны безработным официально.
5
Встать на учет в ЦЗН можно не только для того, чтобы найти вакансию, но и для получения субсидии на открытие малого бизнеса. В 2011 году сумма субсидии составила 58800 рублей. Для ее получения вам нужно будет предоставить весь пакет документов и написать бизнес-план для вашего будущего предприятия. В случае одобрения комиссией вашего бизнес-плана вам выдадут субсидию, но снимут вас с учета в качестве безработного.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы уволены в связи с сокращением штатов на предприятии, не забудьте встать на учет в Фонд занятости в течении 14 дней после увольнения. Это гарантирует вам получение в течении месяца суммы пособия, равного вашей заработной плате.
Полезный совет
Суммы пособий по безработице и размеры субсидий индексируются государством каждый год: 4900 рублей без учета районных коэффициентов - максимальная сумма пособия в 2011 году, 850 рублей - минимальная сумма пособия в 2011 году. 58800 рублей - размер субсидии на открытие малого бизнеса в 2011 году.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500