Совет 1: Как прописать в квартиру человека

Наличие прописки в наше время является значительным фактором, например, для поиска работы, для получения медицинского полиса, оформления кредита и т.д. Прописать в квартиру человека не составит большого труда, если у собственников квартиры нет возражений по поводу прописки конкретного человека на их жилплощади, или же вы сами являетесь собственником данной квартиры.
Как прописать в квартиру человека
Вам понадобится
  • Необходимые документы:
  • - листок убытия;
  • - документ, удостоверяющий личность – паспорт;
  • - заявление о регистрации по данному адресу;
  • - военный билет, если вы являетесь военнообязанным;
  • - документ, дающий право на регистрацию по настоящему адресу, формы статистического учета, могут потребовать документы, доказывающие родство с собственником жилплощади.
Инструкция
1
Выписываетесь с места вашей нынешней прописки.
2
При выписке с места прежней регистрации вы получаете листок убытия, такой листок действителен в течение 7 дней.
3
Подаете документы в паспортный стол УФМС по месту новой прописки со всеми необходимыми документами.
4
Оплачиваете государственную пошлину в Сбербанке России и вместе с выше перечисленными документами предоставляете в УФМС.
5
Становитесь на воинский учет в военный комиссариат района, если вы военнообязанный.
6
Когда вы собрали все документы и передали их паспортисту, который, в свою очередь, в течение трех дней обязан передать их в государственные органы, которые занимаются регистрацией. В течение трех дней регистрационные органы должны прописать вас на желаемую площадь.
Обратите внимание
Прописать в квартиру человека можно только с разрешения владельца квартиры, если, конечно, вы не являетесь собственно владельцем данной квартиры. Также прописать человека можно в квартиру, которая находится в готовящемся к сносу доме. Прописка может быть как постоянной, так и временной, минусом временной прописки является то, что ее необходимо продлять, так как она может быть оформлена на один, два или три года.

Совет 2 : Как прописаться в квартире мужа

Возможность прописки в квартире мужа зависит от того, приватизирована ли она, если да, кто является ее собственником (муж или другой человек) и сколько народу в ней прописано. Супружеские отношения имеют значение при прописке в муниципальную квартиру. В остальных случаях - только согласие прописанных, а в первую очередь - собственника.
Как прописаться в квартире мужа
Вам понадобится
  • - основание для прописки: заявление собственника, договор безвозмездного пользователя жилым помещением или при вселении в муниципальное жилье свидетельство о браке, паспорт мужа и согласие всех, кто прописан в квартире;
  • - заявление о регистрации по месту жительства;
  • - паспорт;
  • - листок убытия при наличии.
Инструкция
1
Лучший вариант, если муж является собственником жилья, в котором никто, кроме него, или даже он сам не прописан. При таком раскладе достаточно его заявления о предоставлении вам жилого помещения, которое он должен заверить у нотариуса или непосредственно при подаче вами документов в ЖЭКе или ФМС.
Если же муж прописан не один и/или квартира принадлежит не ему (в том числе при прописке собственника в другим месте), нужно будет заключить договор безвозмездного пользования жилым помещением. Этот документ подписывается собственником, вами и всеми совершеннолетними, прописанными в квартире в присутствии нотариуса или работника ЖЭКа или ФМС и им заверяется.
2
Свидетельство о браке нужно продемонстрировать, если ваш муж прописан в муниципальной квартире. Дополнительно потребуется согласие на вашу прописку от всех совершеннолетних, прописанных в этом помещении. Согласие также заверяется нотариусом или работником ЖЭКа или ФМС.
3
При наличии одного из названных оснований для прописки вы можете обратиться в паспортный стол ЖЭКа или территориальное подразделение ФМС с паспортом и заявлением о регистрации по месту жительства.
Если вы не выписались с прежнего места жительства, заполните соответствующий раздел заявления. В ином случае предъявите листок убытия при его наличии.
Видео по теме

Совет 3 : Как прописать родственника в квартире

В приватизированную квартиру вы можете прописать не только родственника, но и кого угодно, если сочтете нужным. Документы, подтверждающие родство, при этом не требуются. В зависимости от ситуации, вы можете для оформления заявления о предоставлении жилья или договора пользования им воспользоваться услугами нотариуса или оформить в ЖЭКе.
Как прописать родственника в квартире
Вам понадобится
  • - документ о праве собственности на квартиру;
  • - заявление лица, предоставившего жилое помещение, или договор о безвозмездном пользовании жилплощадью, заверенные нотариусом или в ЕИРЦ;
  • - при заверении в ЕИРЦ: личное присутствие всех совершеннолетних жителей квартиры с паспортами;
  • - заявление о регистрации по месту жительства и заполненный талон о снятии с учета по прежнему или листок убытия (последний необязательно);
  • - паспорт или свидетельство о рождении регистрируемого.
  • Дополнительно для заверения нотариусом:
  • - паспорта и личное присутствие всех совершеннолетних, прописанных в квартире;
  • - копия финансово-лицевого счета;
  • - выписка из домовой книги.
Инструкция
1
Самый сложный документ - заявление о регистрации или, что может быть еще сложнее, договор о безвозмездном пользовании жилым помещением. Это типовой документ, который без труда предоставит любой нотариус или работники ЕИРЦ, можно его найти и в интернете. Проблема в том, что при его подписании должны присутствовать все совершеннолетние члены семьи. А и нотариусы, и ЖЭК принимают только в рабочее время.Еще сложнее, если кто-то из жильцов не покидает четырех стен по состоянию здоровья. В этом случае остается только вызывать нотариуса на дом, что значительно увеличивает цену вопроса (средняя цена по Москве только этой услуги - 5000 р.).
2
Перед визитом к нотариусу или вызовом того на дом придется сходить в ЕИРЦ, чтобы взять выписку из домовой книги и копию финансово-лицевого счета. На основании этих документов нотариус убедится, что видит всех, кто зарегистрирован по месту жительства в квартире.Эти документы могут затребовать и в ЖЭКе, но там за ними далеко ходить не придется: первый берется прямо в паспортном столе, второй - в бухгалтерии, расположенной обычно в том же помещении. Взять оба документа может любой совершеннолетний, прописанный в квартире, по предъявлению паспорта.Все совершеннолетние жильцы должны предъявить нотариусу или работнику ЖЭКа свои паспорта и расписаться в его присутствии в договоре.
3
Бланк заявления о регистрации по месту жительства можно взять в паспортном столе или территориальном подразделении ФМС или скачать на портале государственных услуг вместе с образцом заполнения. На портале после авторизации оно доступно для заполнения онлайн.После получения уведомления о принятии заявления через интернет нужно в течение 3 дней предоставить в ЖЭК или подразделение ФМС (в зависимости от района) необходимые документы.В ином случае оно приносится в ЖЭК в составе всего комплекта или получается и заполняется от руки на месте.
4
Нужно предъявить также паспорт и листок убытия или заполнить заявление о снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства. Если человек ранее нигде не был прописан и не имеет листка убытия, препятствием в приеме документов это не является.Если все документы в порядке, паспорт со штампом о регистрации можно получить в течение трех дней.
Источники:
  • какие документы нужны для прописки родственника

Совет 4 : Как прописать жену и ребёнка

Для прописки жены и ребенка необходимо собрать документы, перечень которых будет зависеть от того, кто является собственником жилплощади, и обратиться в паспортный отдел с заявлением. С регистрацией несовершеннолетнего не возникнет никаких проблем, а вот с пропиской жены могут возникнуть определенные трудности и потребоваться дополнительные документы.
Как прописать жену и ребёнка
Вам понадобится
  • -паспорт обоих супругов
  • -свидетельство о рождении ребенка
  • -разрешение на прописку от всех собственников или собственника (при прописке ребенка не требуется)
  • -выписка лицевого счета
  • -выписка из домовой книги
  • -заявление от супруга
  • -разрешение от супруги на прописку ребенка
  • -справка о неимении жилплощади у матери
  • -заверенные ксерокопии всех документов
Инструкция
1
Для прописки ребенка нужно собрать ряд документов и обратиться с заявлением в паспортный отдел района нахождения жилплощади. Разрешения других собственников или собственника не требуется. Факта регистрации отца достаточно для прописки несовершеннолетнего.
2
Для прописки жены необходимо присутствие всех собственников или собственника жилплощади. Разрешение пишется в паспортном столе. Если собственники присутствовать не могут, необходимо нотариальное разрешение на регистрацию на их территории.
3
Когда собственники или собственник не дают разрешение аргументируя тем, что у жены возникнут права на проживание и выписать ее будет невозможно без ее личного согласия, можно взять разрешение от всех собственников на временную регистрацию. При оформлении временной регистрации прав на жилье не возникает, и снять с регистрационного учета можно без личного участия супруги.
4
Если муж является единоличным собственником жилплощади, прописать жену можно без всяких препятствий.
5
Прописывая ребенка и жену, если получено разрешение, нужна выписка лицевого счета, справка об отсутствии прописки у жены, заявление от жены что она не препятствует регистрации ребенка у отца.
6
Документы нужно предъявить подлинники и заверенные ксерокопии. Заверить документы можно в ЖЭУ или в уличном комитете.
Источники:
  • документы на прописку жены

Совет 5 : Как собственнику прописать человека

Собственник имеет право распоряжаться своей квартирой по своему усмотрению, если это не противоречит закону и не нарушает покой окружающих. Поэтому он имеет право прописать на свою жилплощадь кого угодно. Для этого нужно собрать ряд документов и лично присутствовать при регистрации.
Как собственнику прописать человека
Вам понадобится
  • -паспорт собственника или собственников и прописываемого
  • -заявление на прописку
  • -листок убытия
  • -разрешение и личное присутствие всех собственников
  • -правоустанавливающие документы на квартиру и ксерокопии
  • -выписка из лицевого счета
  • -разрешение от второго родителя, если прописывается несовершеннолетний
  • -справка с места жительства второго родителя, что несовершеннолетний там не зарегистрирован
Инструкция
1
Если в квартире один собственник, то для прописки потребуется получить его разрешение, а также нужно его личное присутствие при подаче документов на регистрацию. Дополнительно необходимо собрать ряд документов, к которым относятся: выписка из лицевого счета; паспорт собственника и прописываемого гражданина; правоустанавливающие документы на квартиру. Все документы должны быть представлены в оригиналах и ксерокопиях. Ксерокопии документов следует заверить в ЖЭУ.
2
Если в квартире несколько собственников, то разрешение на регистрацию нужно получить от всех. Раньше можно было представить нотариальное разрешение и присутствие всех не являлось обязательным условием. Но в связи с участившимися случаями мошенничества (особенно в мегаполисах) теперь необходимо личное присутствие всех собственников при подаче документов на прописку. Вместо хозяина при подаче документов может присутствовать также его доверенное лицо.
3
Если кто-то из собственников не дает разрешение на прописку, то регистрацию можно осуществить только по решению суда.
4
Разрешения не требуется, если прописывается несовершеннолетний ребенок по месту регистрации своих родителей, так как факта регистрации родителей достаточно для прописки ребенка.
5
При совершении постоянной регистрации требуются правоустанавливающие документы на квартиру, а при временной регистрации данных документов предъявлять не нужно. Поэтому теоретически временную регистрацию можно оформить без присутствия собственника. Но в этом случае его уведомляют, что на жилплощадь произошла временная регистрация и, если хозяина квартиры это не устраивает, он без проблем может снять временного жильца с регистрационного учета. Если же прописка произведена постоянная, то выписать с жилплощади можно только по личному заявлению проживающего человека или по решению суда.
Видео по теме
Источники:
  • какие документы нужны чтобы прописать человека

Совет 6 : Как зарегистрировать родственника

Одна из форм эффективного контроля передвижений граждан по стране – это введение обязательной процедуры регистрации по месту жительства и по месту пребывания. Различать эти понятия очень просто: по месту жительства проживают постоянно, по месту пребывания находятся временно, более 90 суток. Поняв эту разницу и вникнув в несложную процедуру, можно приступать к регистрации на своей жилой площади кого-то из родственников.
Как зарегистрировать родственника
Инструкция
1
Вариант первый – вы владелец приватизированного жилья, иными словами, собственник.
В этом случае обратитесь к должностному лицу, ответственному за регистрацию граждан, в ЖЭУ, ТСЖ или в Управляющей компании.
2
Выберите тип регистрации: по месту пребывания или по месту жительства. В первом случае можно дополнительно ограничить срок регистрации определенным сроком.
Напишите заявление, в котором укажите степень родства, приложите свидетельство о регистрации права собственности на жилье. Если собственников несколько, они должны явиться лично и также написать заявление.
3
Должностное лицо примет документы на проверку, заполнит внутренние формуляры и спустя несколько дней пригласит вашего родственника получать документы.
4
Если вы наниматель государственного жилья, предоставленного по договору социального найма, то срок регистрации родственника должен быть согласован с остальными членами семьи.
5
Процедура идентична – обратитесь с паспортом к должностному лицу, ответственному за регистрацию граждан. Напишите заявление с просьбой зарегистрировать в муниципальном жилище родственника. Остальные члены семьи, проживающие в этой квартире, также должны присутствовать, более того, они должны дать письменное согласие на его вселение.
Ели родственник регистрируется по месту пребывания, укажите срок регистрации.
6
Должностное лицо примет предоставленные документы и заявления на проверку, если все в порядке, через несколько дней родственник может получить документ с заветным штампом регистрации.
Обратите внимание
При регистрации в муниципальных квартирах должна учитываться норма площади: 12 кв.м на одного человека.
Полезный совет
Для регистрации родственника в муниципальной квартире захватите с собой договор социального найма, он обязательно понадобится.
Источники:
  • Как зарегистрировать родственника.

Совет 7 : Как зарегистрировать свою долю в квартире

Ситуации с общей собственностью на квартиру возникают по разным причинам. Наследование имущества, приобретение квартиры в браке, приватизация жилья – все это ведет к необходимости зарегистрировать свою долю в квартире. Общая долевая собственность каждого из участников переходит в его владение. Каждый вправе распорядиться имуществом на свое усмотрение. Нужно только оформить в собственность долю. В результате вы получите свидетельство о праве собственности.
Как зарегистрировать свою долю в квартире
Инструкция
1
Найдите документально зафиксированный размер вашей доли в квартире. Информация содержится в соглашении о разделе имущества, в брачном договоре, в свидетельстве о наследстве или в судебном решении.
2
Решите все вопросы с бюро технической инвентаризации. Там вам выдадут выписку из технического паспорта, в которой обязательно должен быть план и экспликация помещений. На вашу долю у вас должна быть отдельная выписка, заверенная органом инвентаризации.
3
Приготовьте квитанцию об уплате госпошлины, предусмотренной налоговым законодательством. На официальном сайте Росреестра, или посетив контору, вы найдете нужные вам реквизиты для уплаты.
4
Подготовьте для предъявления в орган Росреестра все необходимые документы для регистрации вашего права собственности. Кроме заявления, правоустанавливающих документов (договора о покупке, свидетельства о праве на наследство, договора о приватизации) и технического паспорта вам понадобится согласие супруга, удостоверенное у нотариуса.
5
Сделайте копии всех собранных документов. Возьмите с собой документы, удостоверяющие вашу личность.
Если вашим правоустанавливающим документом является соглашение супругов о разделе, а не брачный договор, то нотариального удостоверения не требуется.Если вы захотите продать свою долю, то вам придется учитывать преимущественное право на покупку доли каждого собственника квартиры. Лучше сделать это официально: в письменной форме известите остальных собственников о продаже вашей доли и об условиях сделки. Помните, что посылать извещение нужно минимум за месяц до продажи, потому что государственный регистратор будет делать экспертизу предъявленных вами документов, оценивать законность сделки и потребует документы, подтверждающие, что вы соблюли преимущественное право покупки.
Видео по теме

Совет 8 : Как прописать жену на долю

Долю в квартире можно иметь на основании общей долевой собственности, не выделенную в натуре или в процентном соотношении. Также доли между собственниками могут быть разделены. Регистрация жены зависит от того, на каком основании принадлежит вам доля в квартире.
Как прописать жену на долю
Вам понадобится
  • - документы для регистрации;
  • - заявление;
  • - разрешение от всех собственников.
Инструкция
1
Если вы имеете долю в квартире, находящейся в общей долевой собственности, регулируемой статьей № 244 ГК РФ, то для регистрации жены обязаны получить нотариальное разрешение всех собственников, независимо от того, собираетесь вы прописать жену постоянно или временно.
2
Квартира, разделенная участниками общей долевой собственности на доли в натуре, когда на каждую долю оформлено отдельное право собственности, принадлежит всем на правах совладения, которое регулируется статьей № 250 ГК РФ. По сути, ваша доля – это отдельная собственность и вы имеете право распоряжаться ей по собственному усмотрению, в том числе прописать на нее кого угодно, выдав свое письменное или нотариальное согласие.
3
Квартира, разделенная сособственниками на доли в процентном соотношении, не может быть оформлена каждым собственником в личное владение, поэтому для прописки жены вам придется получать письменное или нотариальное согласие всех собственников.
4
Если вы не можете получить разрешение от всех сособственников на прописку вашей жены, то варианта произвести регистрацию всего два. Первый – обратиться в суд и на основании постановления произвести регистрацию. Второй – подарить часть доли или всю долю жене и тогда она сможет зарегистрироваться на собственной жилплощади без согласия всех собственников.
5
Второй вариант осуществить на практике очень проблематично. При оформлении сделки дарения на общую долевую собственность вы обязаны получить нотариальное разрешение от всех сособственников.
6
Если квартира разделена через суд в процентном соотношении, вы имеете право сделать подарок без разрешения остальных собственников.
7
Во всех случаях для регистрации жены вам необходимо обратиться в ФМС или в паспортный стол ЖЭУ, предъявить правоустанавливающие документы на жилье, выписку из домовой книги и лицевого счета, паспорт жены, заявление, заполненное лично женой в присутствии сотрудника ФМС, адресный листок убытия с прежнего места жительства.

Совет 9 : Как временно прописаться в квартире

Кроме постоянной регистрации существует еще и временная. Она нужна в том случае, если получение постоянной прописки по каким-либо причинам невозможно или если человек занимает жилье временно, напрмер, арендует его. Но для оформления такой регистрации нужно знать, как это можно сделать.
Как временно прописаться в квартире
Инструкция
1
Узнайте, насколько вам необходима временная прописка. Ее должны получать те, кто живет не в том регионе, где зарегистрирован постоянно, более трех месяцев. При более коротком сроке отъезда из постоянного жилья временную регистрацию можно не оформлять.
2
Получите согласие от собственника помещения или ответственного квартиросъемщика. При наличии нескольких собственников свое одобрение должны высказать все. Если хозяин съемной квартиры не хочет регистрировать жильца, опасаясь каких-либо претензий с его стороны, объясните владельцу, что временная прописка не дает вам никаких прав на предъявление претензий на проживание после окончания срока регистрации.
3
После одобрения владельцем ваших намерений придите с ним в паспортный стол по месту нахождения квартиры, где вы собираетесь регистрироваться. Если он не может присутствовать лично, то вы должны составить текст, в котором он одобрит вашу регистрацию на его жилплощади с указанием срока, на который оформляется прописка. Эту бумагу лучше всего заверить у нотариуса. Возьмите с собой договор аренды. Если владелец жилья боится, что его заставят платить налоги, уговорите его заключить хотя бы договор безвозмездного пользования жилым помещением.
4
В паспортном столе напишите заявление о том, что вы хотите получить временную регистрацию. При наличии всех документов она будет вам оформлена без дополнительных проблем.
5
Если владелец квартиры, в которой вы живете, все-таки не дал согласие на получение вами регистрации, обратитесь в одну из фирм, занимающихся оформлением прописки. Там вам смогут оформить регистрацию в имеющемся у них жилом помещении.
Обратите внимание
Существуют ограничения по количеству людей, которые могут жить в одной квартире. На каждого зарегистрированного должно приходиться не менне шести квадратных метров жилой площади. Исключения допускаются в случае регистрации близких родственников - супругов и детей.
Источники:
  • что такое временная прописка в квартире
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500