Совет 1: Как прописать человека временно

Временная прописка - или регистрация по месту пребывания, как это корректно называется - оформляется в отделах Федеральной Миграционной Службы. Для того чтобы не совершать лишних движений, лучше заранее узнать механизм этой процедуры.
Инструкция
1
Со всеми собственниками жилого помещения, в которое вы будете прописываться, придите в территориальное подразделение ФМС. Каждый из присутствующих должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. К таким документам относятся: паспорт гражданина Российской Федерации; свидетельство о рождении (для лиц не достигших 14 лет); паспорт гражданина СССР с неистекшим сроком действия; заграничный паспорт (для лиц, постоянно проживающих за пределами РФ).
2
Заполните заявление о регистрации по месту пребывания на имя начальника территориального подразделения ФМС, к которому относится ваш новый адрес. Вам должны предоставить образец. За несовершеннолетних граждан заявление пишет родитель (законный представитель). Попросите лицо, предоставляющее жилое помещение (тот, к кому вы прописываетесь) поставить подпись в соответствующей графе. Исключением является ситуация, когда вы прописываетесь в собственное жилье: пишите свои данные и сами расписывайтесь в качестве собственника.
3
Предоставьте документ, являющийся основанием для вашего вселения в указанное помещение. Это может быть договор найма, свидетельство государственной регистрации права собственности, постановление суда о праве пользования жилым помещением и др. Сотрудник ФМС примет у вас документы и выдаст готовое свидетельство о регистрации в трехдневный срок.

Совет 2: Как прописать в квартиру человека

Наличие прописки в наше время является значительным фактором, например, для поиска работы, для получения медицинского полиса, оформления кредита и т.д. Прописать в квартиру человека не составит большого труда, если у собственников квартиры нет возражений по поводу прописки конкретного человека на их жилплощади, или же вы сами являетесь собственником данной квартиры.
Вам понадобится
  • Необходимые документы:
  • - листок убытия;
  • - документ, удостоверяющий личность – паспорт;
  • - заявление о регистрации по данному адресу;
  • - военный билет, если вы являетесь военнообязанным;
  • - документ, дающий право на регистрацию по настоящему адресу, формы статистического учета, могут потребовать документы, доказывающие родство с собственником жилплощади.
Инструкция
1
Выписываетесь с места вашей нынешней прописки.
2
При выписке с места прежней регистрации вы получаете листок убытия, такой листок действителен в течение 7 дней.
3
Подаете документы в паспортный стол УФМС по месту новой прописки со всеми необходимыми документами.
4
Оплачиваете государственную пошлину в Сбербанке России и вместе с выше перечисленными документами предоставляете в УФМС.
5
Становитесь на воинский учет в военный комиссариат района, если вы военнообязанный.
6
Когда вы собрали все документы и передали их паспортисту, который, в свою очередь, в течение трех дней обязан передать их в государственные органы, которые занимаются регистрацией. В течение трех дней регистрационные органы должны прописать вас на желаемую площадь.
Обратите внимание
Прописать в квартиру человека можно только с разрешения владельца квартиры, если, конечно, вы не являетесь собственно владельцем данной квартиры. Также прописать человека можно в квартиру, которая находится в готовящемся к сносу доме. Прописка может быть как постоянной, так и временной, минусом временной прописки является то, что ее необходимо продлять, так как она может быть оформлена на один, два или три года.

Совет 3: Как собственнику прописать человека

Собственник имеет право распоряжаться своей квартирой по своему усмотрению, если это не противоречит закону и не нарушает покой окружающих. Поэтому он имеет право прописать на свою жилплощадь кого угодно. Для этого нужно собрать ряд документов и лично присутствовать при регистрации.
Вам понадобится
  • -паспорт собственника или собственников и прописываемого
  • -заявление на прописку
  • -листок убытия
  • -разрешение и личное присутствие всех собственников
  • -правоустанавливающие документы на квартиру и ксерокопии
  • -выписка из лицевого счета
  • -разрешение от второго родителя, если прописывается несовершеннолетний
  • -справка с места жительства второго родителя, что несовершеннолетний там не зарегистрирован
Инструкция
1
Если в квартире один собственник, то для прописки потребуется получить его разрешение, а также нужно его личное присутствие при подаче документов на регистрацию. Дополнительно необходимо собрать ряд документов, к которым относятся: выписка из лицевого счета; паспорт собственника и прописываемого гражданина; правоустанавливающие документы на квартиру. Все документы должны быть представлены в оригиналах и ксерокопиях. Ксерокопии документов следует заверить в ЖЭУ.
2
Если в квартире несколько собственников, то разрешение на регистрацию нужно получить от всех. Раньше можно было представить нотариальное разрешение и присутствие всех не являлось обязательным условием. Но в связи с участившимися случаями мошенничества (особенно в мегаполисах) теперь необходимо личное присутствие всех собственников при подаче документов на прописку. Вместо хозяина при подаче документов может присутствовать также его доверенное лицо.
3
Если кто-то из собственников не дает разрешение на прописку, то регистрацию можно осуществить только по решению суда.
4
Разрешения не требуется, если прописывается несовершеннолетний ребенок по месту регистрации своих родителей, так как факта регистрации родителей достаточно для прописки ребенка.
5
При совершении постоянной регистрации требуются правоустанавливающие документы на квартиру, а при временной регистрации данных документов предъявлять не нужно. Поэтому теоретически временную регистрацию можно оформить без присутствия собственника. Но в этом случае его уведомляют, что на жилплощадь произошла временная регистрация и, если хозяина квартиры это не устраивает, он без проблем может снять временного жильца с регистрационного учета. Если же прописка произведена постоянная, то выписать с жилплощади можно только по личному заявлению проживающего человека или по решению суда.
Видео по теме
Источники:
  • какие документы нужны чтобы прописать человека

Совет 4: Как прописать ребенка в квартиру мужа

Местом жительства ребенка считается то место, где проживает хотя бы один из его родителей. Место жительства принято определять по регистрации (прописке).

Как прописать ребенка в квартиру мужа

Особенности прописки зависят от того, кто собственник жилого помещения. По закону дети до 14 лет не могут регистрироваться на жилплощади единолично. Это можно сделать только при наличии регистрации родителей или одного из них. При желании прописать ребенка к мужу нужно помнить, что наличие других собственников требует согласия каждого из них.

Так же обстоит дело, если муж является собственником квартиры, но прописан при этом в другом месте. Тогда потребуется согласие собственника именно той квартиры, которая указана в прописке.

Если муж проживает в квартире на основании договора социального найма, то любую прописку оформить может только наниматель жилого помещения с согласия всех лиц, зарегистрированных в нем. Прописка третьих лиц возможна только с учетом соблюдения норм обеспечения жилой площадью.

Какие документы необходимы

Чтобы прописать ребенка в квартире мужа, необходимо согласие на это от обоих родителей. Оригиналы и ксерокопии всех необходимых документов нужно предоставить в паспортный стол ЖЭУ. Разрешение на прописку и все документы должны быть заверены. Причем разрешение на прописку заверяет нотариус. Можно также написать такое заявление собственноручно в присутствии сотрудников ЖЭУ. Тогда нотариальное заверение не понадобится.

По месту регистрации обоих родителей нужно взять выписки из лицевого счета. Потребуется также паспорт отца. С этими документами нужно обратиться в паспортный стол. К заявлению о регистрации детей на собственной жилплощади должно прилагаться свидетельство о рождении ребенка.

Если дети постоянно прописаны в одном месте, а у мужа будут зарегистрированы временно, то выписываться с постоянного места регистрации нет необходимости.

В случае прописки ребенка в квартиру мужа после развода, нужно будет заявление о такой регистрации от матери. К нему прилагается свидетельство о рождении. Могут потребовать справку о том, что ребенок не прописан у матери.

Когда бывший муж - собственник квартиры, согласие остальных жильцов для прописки ребенка не обязательно. Особенно в случае, если ребенок младше 14 лет.

Если мать и отец прописаны в разных городах, то ребенка в квартиру мужа можно прописать без его согласия. Так как местом жительства несовершеннолетних является место жительства их законного представителя.

Совет 5: Как можно временно прописать в своей квартире

Если вы хотите помочь родственнику или другу, прописав его в своей квартире, отдайте предпочтение временной регистрации. Она дает возможность спокойно проживать по указанному адресу, устраиваться на работу и не иметь проблем с полицией. Указанный срок можно продлить. А в случае возникновения проблем с новым жильцом – просто выселить его из квартиры после окончания временной прописки.
Вам понадобится
  • - паспорта собственников;
  • - документы на квартиру;
  • - справка по форме 9;
  • - заявление.
Инструкция
1
Для регистрации человека в квартире потребуется согласие всех ее собственников. Без их разрешения вы не сможете прописать на своей жилплощади никого, кроме собственных несовершеннолетних детей. Однако мнение жильцов, прописанных в квартире, но не имеющих права собственности, вы учитывать не обязаны.
2
Возьмите документ, удостоверяющий ваши права на жилплощадь – договор найма, свидетельство о праве собственности. Вместе со вселяемым и всеми собственниками квартиры обратитесь в территориальное отделение УФМС. На руках необходимо иметь паспорта, а детям до 14 лет – свидетельства о рождении.
3
Напишите заявление на имя начальника отделения УФМС с изложением просьбы о вселении. Образец заявления обычно находится на информационном стенде. От имени несовершеннолетних бланк заполняют родители. Для регистрации может потребоваться справка по форме 9, удостоверяющее количество лиц, проживающих в квартире.
4
Укажите срок, на который вы хотите оформить регистрацию – три месяца, полгода или год. После окончания срока по необходимости его можно будет продлить.
5
Заявление, паспорта и документ, подтверждающий ваше право на квартиру, передайте сотруднику отделения. После их рассмотрения вам будет выдано соответствующее свидетельство. Обычно документы оформляются в трехдневный срок.
6
После оформления прописки зарегистрированный человек имеет право проживать по указанному адресу на общих основаниях. Выписать его раньше срока вы не сможете. Но ваш новый жилец не приобретает никаких дополнительных прав, в том числе, и самовольного проживания после окончания срока временной прописки. Выписывать его вы не должны – после окончания срока, указанного в свидетельстве, регистрация прекращается автоматически.
Полезный совет
После регистрации в квартире еще одного человека коммунальные платежи, которые считаются по нормативу потребления, изменятся. Но если у вас установлены счетчики на воду и газ, цифры в платежных квитанциях должны остаться прежними.
Источники:
  • как прописать ребенка временно

Совет 6: Как прописать иностранца

Любой человек, приехавший из-за границы, должен быть официально зарегистрирован. В зависимости от цели и сроков пребывания в России, существуют разные механизмы регистрации иностранных граждан.
Инструкция
1
Если человек приезжает просто в гости или в командировку, то при заполнении миграционной карты он должен указать тот адрес, по которому он будет проживать. Если он остановился у вас, вы будете должны в течение 3 рабочих дней с момента его прибытия обратиться в УФМС и временно зарегистрировать иностранца на своей жилой площади на срок не более 90 суток. В этом случае не требуется согласия всех собственников жилья и не нужно уведомлять домоуправление. Вам только придется оплатить пошлину в размере 180 рублей. Документы даже можно будет отправить по почте, чтобы не тратить время в очередях. После отбытия иностранного гражданина вы обязаны уведомить об этом миграционную службу не позднее чем через три дня.
2
Если же иностранец получил разрешение на проживание, действующее в течение трех лет, ему необходимо будет получить временную регистрацию по месту жительства. Если ваша квартира приватизирована, то вместе с иностранцем приходите в местное отделение УФМС и пишите заявление. При этом вам нужно взять с собой свой паспорт и паспорт иностранного гражданина, а также документ, подтверждающий, что вы являетесь собственником данного жилья. В том случае, если квартира оформлена в долевую собственность, остальные хозяева должны дать нотариально заверенное согласие на регистрацию приезжего. Если же вы проживаете в квартире по договору социального найма, нужно будет принести с собой заверенное согласие всех прописанных в этой квартире граждан.
3
Если же человек из другого государства приезжает на постоянное место жительства, оформите ему постоянную регистрацию в принадлежащем вам жилом помещении. Обращайтесь в миграционную службу с заявлением, причем вам придется указать причины, которые побудили вас прописать иностранца, например, брак, договор о работе или учебе, иные случаи. Все эти сведения должны быть подтверждены соответствующими документами.

Совет 7: Как прописать иностранного гражданина

Приехав на новое место жительства, иностранные граждане должны в обязательном порядке пройти процедуру регистрации. Для этого им нужно найти жилой объект, договориться с его владельцем о регистрации и обратиться в местный орган миграционного учета.
Вам понадобится
  • - вид на жительство или разрешение на временное проживание;
  • - заявление о регистрации по указанному адресу;
  • - согласие владельца жилья;
  • - документы, подтверждающие право собственности или пользования жильем (для владельца жилья);
  • - удостоверение личности.
Инструкция
1
По приезде в Россию помогите иностранцу найти человека, который согласится зарегистрировать его в своей квартире. Выбрав жилой объект и заручившись согласием на регистрацию владельца жилья, отправляйтесь в местный паспортный стол. Там проследите, чтобы иностранец написал заявление с просьбой зарегистрировать его по определенному адресу.
2
Зарегистрироваться по определенному месту жительства иностранец обязан в течение семи дней со дня своего прибытия. Вместе с заявлением предъявите сотрудникам паспортного стола паспорт или иной документ, подтверждающий личность, а также разрешение на временное проживание или вид на жительство.
3
В свою очередь владелец квартиры в письменной форме должен подтвердить факт согласия на регистрацию иностранного гражданина. Необходимо чтобы он взял с собой свой паспорт и документы, подтверждающие право собственности на жилье или право пользования жилым помещением. Эти документы покажите начальнику паспортного стола. В паспортном столе заполните два адресных листа прибытия и сдайте документы вместе с заявлением начальнику паспортного стола.
4
Если квартира используется по договору социального найма, предварительно соберите письменные согласия на регистрацию нового жильца от всех людей, проживающих и зарегистрированных на одной жилплощади. Обратите внимание на нормы жилплощади, полагающиеся на одного человека, поскольку в случае их нарушения регистрация других лиц может быть запрещена.
5
Людям, которые могут зарегистрировать у себя иностранца, но опасаются его дальнейших претензий на жилплощадь, разъясните, что регистрация не наделяет иностранного гражданина правом собственности. К тому же, законные владельцы жилья всегда могут выселить своего иностранного сожителя, написав соответствующее заявление.
Полезный совет
По окончанию срока своего пребывания в России (обычно это 90 дней или срок, который установлен его трудовым контрактом) иностранец обязан покинуть пределы РФ и выписаться из жилья, где он был зарегистрирован.

Совет 8: Как прописаться в муниципальную квартиру

Права собственника муниципальной квартиры осуществляет отдел при администрации муниципального образования (города, поселка). Отношения с нанимателем квартиры строятся на основании договора социального найма. Прописка в квартиру зависит от того является ли гражданин нанимателем, членом семьи нанимателя.
Инструкция
1
Обратитесь с заявлением о прописке к паспортисту ЖЭУ.
2
Предоставьте необходимые документы:
- паспорт,
- основание для пользования жилым помещением: договор найма, ордер, заявление
нанимателя,
- письменное согласие нанимателя и всех совершеннолетних, совместно проживающих членов семьи на вселение,
- листок убытия с предыдущего места жительства.
3
Паспортист заполнит необходимые формы статистических документов, отнесет их в ФМС. Регистрация будет идти в течение 3-х суток с момента поступления документов. В паспорте проставляется отметка о прописке.
4
Подать заявление на прописку можно путем заполнения формы через сайт www.gosuslugi.ru. Регистрация по месту жительства производится бесплатно. Отказать в приеме заявления на прописку паспортист не имеет права.
5
Наймодатель может отказать дать согласие на вселение, если в результате общая площадь на человека становится меньше учетной нормы. Учетная норма — минимальная норма на одного человека, значение утверждает орган местного самоуправления. Такое ограничение не распространяется на вселение родителей, детей, супругов. Не требуется разрешения на вселение и прописку своих несовершеннолетних детей.
6
В муниципальную квартиру нельзя прописать даже временно человека, не являющегося членом семьи ответственного квартиросъемщика.
Видео по теме
Источники:
  • «Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», утв. Постановлением Правительства РФ №713 от 17.07.1995г.
Обратите внимание
Оформить регистрацию по месту пребывания нужно в течение 90 дней после того, как вы начали проживать по данному адресу. Таковы требования российского миграционного законодательства.
Полезный совет
Будьте предельно внимательны при заполнении документов. Большая часть ошибок связана с заполнением графы о паспортных данных заявителя и лица, предоставляющего жилое помещение (пишите полностью наименование органа, выдавшего документ).
Источники:
  • Сайт Федеральной Миграционной Служба: о регистрации по месту пребывания
  • как временный про
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше