Совет 1: Как сказать начальству о беременности

Беременность – прекрасная и волнительная пора ожидания появления на свет маленького, но уже очень важного человечка. Грандиозные перемены происходят не только в организме женщины, но и во всей ее жизни. Естественно в связи с этим возникает много вопросов касательно дальнейшего течения жизни, в том числе и карьеры беременной женщины. Большинство женщин в положении всерьез переживают о том, как сообщить новость о своей беременности начальству и коллективу.
Инструкция
1
Исходите из того, какие отношения у вас сложились с начальством. Если отношения хорошие, дружественные, то рассказать о беременности можно пораньше. Во-первых, этим вы покажете свое уважение к начальству и серьезное отношение к работе, так как заранее беспокоитесь о том, чтобы у компании была возможность найти достойную замену вам. К тому же в таком случае можно надеяться на какие-либо поблажки или льготы. Во-вторых, если отношения между вами и начальником хорошие, вам будет проще сказать о своем положении. Если отношения не сложились, то с новостью о беременности стоит повременить.
2
Прежде чем рассказывать начальнику о будущем малыше, понаблюдайте за тем, как директор относится к другим беременным. Результатом таких наблюдений будет правильное построение своего поведения впоследствии. Если глава компании положительно относится к беременности – вам уже нечего бояться.
3
Помните, что начальство должно узнать о вашей беременности до того, как об этом узнает остальной коллектив, иначе это может быть воспринято со стороны начальника как полнейшее неуважение.
4
Делайте ставку на отношения в коллективе - после того как состоится разговор о беременности с начальством, скорее всего, об этом узнает и остальной коллектив. Если коллектив к вам благосклонен и доброжелателен, то с новостью о будущем ребенке можно не тянуть, но если это не так и вы боитесь сплетен и лишних обсуждений за спиной, то чтобы лишний раз не переживать из-за этого, возможно, стоит повременить с новостью.
5
Принимая решение о том, когда рассказать о беременности, опирайтесь также на график своей работы и уровень ее вредности. По закону, вас обязаны перевести на безвредную работу с удобным для вас графиком.
6
Перед тем как посетить кабинет начальства с целью рассказать об "интересном положении", продумайте порядок беседы очень тщательно. Можете записать все пункты на листе, чтобы не пропустить важные моменты. Скажите, что вы крайне серьезно относитесь к своей работе, довольны должностью и хотели бы продолжить работу до и после рождения малыша. Отметьте, что появление ребенка является для вас большим стимулом, чтобы позже вернуться и вновь работать с новыми силами. Оговорите настоящий график работы, время, когда вам будет необходимо отлучаться для посещения врача, и прочее.

Совет 2: Как сказать на работе, что ты беременна

Бывает, что будущая мама не знает, как и когда сказать на работе о своем положении. С одной стороны, афишировать беременность не хочется, с другой - бесконечно скрывать ее тоже не выйдет.
Инструкция
1
Прежде всего вам необходимо осознать, какие изменения вошли в вашу жизнь. Появление ребенка - настолько глобальное событие, что никакие потенциальные проблемы с работой не должны омрачать вашего счастья. Отодвиньте все вопросы, как провести беседу с работодателем, на потом. Посетите врача-акушера, сделайте ультра-звуковое исследование, встаньте на учет в женской консультации. Узнайте, как вам следует скорректировать свое питание и образ жизни, какие витамины и лекарственные средства вам необходимо принимать, а от каких таблеток лучше отказаться. Сделайте все от вас зависящее, чтобы ваш малыш нормально развивался. Больше гуляйте и отдыхайте. Помните, что вы, прежде всего, будущая мамочка, на которой лежит большая ответственность за здоровье ребенка, а уж потом сотрудник со своими рабочими обязанностями.
2
Имейте в виду, что до наступления определенного срока беременности лучше не распространяться о своем положении. Исключения составляют ситуации, когда ваша работа связана с риском для жизни, высокой физической нагрузкой, работой с вредными для здоровья препаратами и так далее. В этом случае следует немедленно предупредить руководство, что вы беременны. Если же вы занимаетесь умственным трудом и условия на работе комфортные, повремените с тем, чтобы сообщать начальству о том, что вы скоро станете мамой. На ранних сроках беременности существует множество рисков для ребенка, поэтому лучше сказать о своем положении, когда первые тревоги будут позади.
3
Когда пройдет первый триместр беременности, или ваш животик уже начнет заметно выделяться, пора запланировать разговор со своим руководителем. Ваше начальство должно знать, к какому сроку ему искать для вас замену. Если вы можете, хотите и готовы работать в прежнем режиме до наступления декретного отпуска, сообщите об этом работодателю. Поверьте, по выходе из декретного отпуска вы почувствуете благодарность начальства за ответственное отношение к своим обязанностям. Но поступать так следует только тогда, когда вы действительно хорошо себя чувствуете, и беременность протекает нормально. Если же есть какие-то проблемы со здоровьем, лучше предупредите руководство о возможности вашего ухода на больничный. Бывает, что из-за предлежания плаценты, низкого давления, предыдущих неудачных беременностей или по другим причинам будущей маме предлагают лечь в больницу на сохранение. Отказываться от такой перестраховки ни в коем случае не надо. Но предупредить руководство о том, что беременность протекает не совсем гладко, все же стоит.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит рассказывать начальству о беременности, если в данный момент в организации сложный период – например, отчетность, какая-либо проверка, кризис. Вряд ли ваша беременность обрадует начальника, который завален работой и прочими проблемами.
Полезный совет
Не переживайте из-за разговора с начальством – увольнение вам не грозит в любом случае. Помните, что законодательство на вашей стороне. Самое главное для вас – здоровье будущего ребенка, поэтому нервничать и переживать по пустякам вам противопоказано.
Источники:
  • как сказать начальнику о беременности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше