Совет 1: Как оформить покупку комнаты

Сделка по купле-продаже комнаты оформляется договором, заключенным в письменной форме. По закону этот договор подлежит государственной регистрации в органах Росреестра. Для регистрации понадобится также собрать пакет документов на комнату и квартиру, где она расположена.
Как оформить покупку комнаты
Инструкция
1
Составьте договор купли-продажи комнаты. В идеале это лучше поручить юристам или риелтерской фирме, однако не у всех есть такая возможность. Если вы взялись составлять договор сами, помните о его существенных условиях, без которых договор не будет признаваться заключенным. Это предмет договора - комната, и ее цена. Укажите все сведения о комнате, по которым ее можно идентифицировать: адрес квартиры, в которой она располагается, ее площадь. Отметьте ее на плане квартиры и приложите его в договору.
2
К договору составьте акт приема-передачи комнаты. В нем указываются данные о продавце и покупателе, данные о комнате и информация о том, что комната передана в надлежащем состоянии. Акт вместе с договором подается в органы Росреестра для регистрации. У вас должны быть три экземпляра договора (для продавца, покупателя и органов Росреестра) и три экземпляра акта.
3
Соберите остальные документы, которые нужно представить в органы Росреестра для регистрации. От покупателя понадобятся заявления на государственную регистрацию договора и перехода права на комнату, паспорт и квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию. Продавцу нужно будет представить те же заявления, паспорт, свидетельство о праве собственности на комнату, выписку из домовой книги, согласие органов опеки и попечительства, если в квартире проживают несовершеннолетние, согласие супруга на продажу комнаты, нотариально заверенный отказ остальных собственников помещений в квартире от преимущественного права покупки комнаты.
4
Подайте документы в органы Росреестра. О графике их работы можно узнать на соответствующем сайте: www.rosreestr.ru. Через 30 дней сделка должна быть зарегистрирована. Продавец должен получить в органах Росреестра свой экземпляр договора купли-продажи с отметкой регистратора, а покупатель - такой же экземпляр и свидетельство о собственности.

Совет 2 : Как продать комнату в 2017 году

Продажа комнаты, особенно в коммунальной квартире, требует значительных временных затрат из-за особенностей подготовки сделки. К тому же спрос на комнаты значительно ниже, чем на квартиры, так как покупая комнату, человек приобретает и соседей, с которыми придется делить общие помещения в квартире.

Как продать комнату в коммунальной квартире

Для продажи комнаты в коммуналке в первую очередь необходимо собрать отказы от всех собственников других комнат в квартире, которые по закону имеют право преимущественного выкупа продаваемого помещения. Если в квартире приватизированы не все комнаты, то согласие на продажу комнаты необходимо получить в местной администрации. В случаях, когда сособственником является несовершеннолетний или инвалид, должно быть согласие на продажу от органов опеки.

Как собрать отказы у других собственников

Уведомления о продаже комнаты рассылаются в письменном виде всем собственникам комнат в квартире. При этом в сообщении обязательно должна быть указана цена, по которой планируется продать помещение. Факт отправки письма подтверждается почтовой квитанцией. Ответы должны быть получены в течение месяца. В случае неполучения ответа считается, что собственник согласен на продажу комнаты. Полученные ответы с отказом от покупки комнаты рекомендуется нотариально заверить. Если местонахождение кого-то из собственников неизвестно, следует обратиться в паспортный стол, БТИ или рег. службу, в крайнем случае – отправить уведомление о продаже на адрес коммунальной квартиры.

Если же один из соседей согласился купить комнату, то договор купли-продажи должен быть заключен именно с ним. При согласии на покупку нескольких собственников решение принимается по общему согласию, а если согласие не достигнуто – в судебном порядке. Продажа комнаты одному из соседей – лучший способ продать комнату быстро.

Как оформить продажу комнаты

Когда отказы собраны, следует начать поиски покупателя и готовить документы для сделки. Чтобы выгодно продать комнату, следует искать людей, заинтересованных в покупке именно этого помещения (например, родственники соседей по квартире или жильцы других квартир этого дома).

Окончательная цена комнаты в договоре купли-продажи должна быть не меньше цены, за которую предлагалось выкупить помещение соседям.

Для продажи комнаты необходимо подготовить следующие документы:

  • свидетельство о праве собственности на комнату с указанием ее размера и размера всей квартиры в целом;

  • справка БТИ с оценкой стоимости квартиры и продаваемого помещения;

  • договор передачи помещения в собственность (договор купли-продажи);

  • справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;

  • выписка из домовой книги;

  • копия лицевого счета;

  • отказы соседей от преимущественного права выкупа комнаты;

  • согласие органов опеки (если в комнате зарегистрированы несовершеннолетние).

Сделки по продаже комнат проходят государственную регистрацию так же, как и сделки по продаже отдельных квартир.

Видео по теме
Источники:
  • Как продать приватизированную комнату в коммунальной квартире

Совет 3 : Как получить комнату в коммунальной квартире

Практически в каждом городе нашей страны есть дома с коммунальными квартирами. Для большинства горожан единственной возможностью обзавестись комнатой в коммунальной квартире – это купить ее. Этот вид недвижимости пользуется популярностью за счет дешевизны до 10 % всех сделок по купле-продаже недвижимости на вторичном рынке приходятся на коммунальные комнаты.
Как получить комнату в коммунальной квартире
Инструкция
1
Спросом пользуются, прежде всего, самые дешевые варианты, то есть комнаты в большой квартире маленького метража, но с множеством соседей. Найти такую комнату можно как в отдаленных районах города, так и в самом центре, при этом стоимость в случае покупки практически не разнится. Особую популярность приобрели ликвидные коммуналки, расположенные в малонаселенных квартирах, имеющих не более 3 комнат и с адекватными соседями.
2
Обычные пожелания при покупке или получении комнаты в коммунальной квартире: площадь не менее 15 квадратных метров, удовлетворительное состояние мест общего пользования и хорошая транспортная развязка.
3
На самом деле вряд ли кто-то хочет прожить всю жизнь в коммунальной квартире, поэтому для начала нужно решить, по какой причине вы хотите получить комнату именно в коммуналке. То есть намерены ли вы в дальнейшем выкупать у соседей комнаты или же переезжать в будущем в другое место? Ведь альтернатива есть всегда, к примеру, небольшая квартира в областном центре либо квартира в строящемся доме.
4
Получить комнату в коммунальной квартире может любой гражданин нашей страны, нуждающийся в жилье, которое предоставляется по договору социального найма. Для этого вы не должны быть нанимателем другого жилого помещения по договору либо собственником жилого помещения. У членов семьи также не должна находиться в собственности жилая недвижимость. Кроме того, у семей, проживающих в помещении, которое не отвечает установленным нормам и требованиям, также есть возможность получить комнату.
Видео по теме
Обратите внимание
Покупка комнаты в коммунальной квартире - более длительная и сложная операция, чем покупка обычного жилья.
Полезный совет
Во время осмотра будущего жилища обязательно познакомьтесь с соседями, так как вам придется встречаться с ними не один раз в день. Обратите внимание на адекватность.

Совет 4 : Как продать комнату в многокомнатной квартире

Продать комнату сложнее, чем продать квартиру. Потому, что кроме вас там живут еще другие люди, права которых должны быть обязательно соблюдены. Вы должны иметь хорошие отношения с соседями.
Квартирные дома
Вам понадобится
  • - документы на комнату;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Когда вы определитесь с ценой, нанесите визиты всем своим соседям (собственникам комнат, находящихся в вашей квартире) и предложите им купить вашу комнату по этой цене. В случае, если у вас хорошие отношения с соседями и они сами не хотят покупать вашу комнату, они должны вам написать отказ от преимущественного права покупки вашей комнаты у нотариуса. Как правило, оплата услуг нотариуса за ваш счет, поскольку нужно это вам. Если все ваши соседи — собственники комнат отзывчивые и ответственные люди — вам повезло. Дело только за организацией и оплатой процесса.
2
Если же у Вас с соседями немирные отношения и они захотят вам за что-то отомстить или просто они недобрые соседи, или преследуют какие-то свои интересы и отказываются идти к нотариусу подписывать необходимый вам документ, вам придется письменно предлагать им купить комнату по указанной цене и отсылать ваше предложение о покупке заказным либо ценным письмом с описью по месту их проживания. Ведь бывает так, что собственники комнат не проживают в своей комнате, а сдают ее квартирантам. В этом случае, у вас доказательством, что они извещены, будет квитанция почтового отправления или уведомление о вручении письма. И если они не откликнулись на ваше предложение в течение месяца — это будет означать их отказ.
3
Далее нужно найти технические документы на комнату. А если она, начиная с 1998 года, хоть когда-то была уже предметом купли-продажи, технические документы не нужно предоставлять в Регистрационную службу (Росреестр), поскольку они там уже есть. Выписка из домовой книги о зарегистрированных лицах берется не ранее, чем за 10 дней до сделки. Нужно также согласие супруга (супруги) на продажу именно этой комнаты, заверенное у нотариуса, если комната приобретена в браке, а не подарена, не приватизирована, не приобретена до вступления в брак.
4
Затем составляете договор купли-продажи, подписываете его сторонами, оплачиваете государственную пошлину и регистрируете переход права собственности в Росреестре. Разумеется, проводите денежный расчет, обязательно написав расписку по всем правилам гражданского законодательства.
Обратите внимание
Если в соседней комнате одним из собственников является несовершеннолетний ребенок, вам нужно будет просить его родителей получить разрешение органов опеки и попечительства по месту регистрации этого несовершеннолетнего ребенка на продажу вашей комнаты. Если они не захотят этого делать, тогда пишете им письмо с уведомлением и по истечении месяца будет считаться, что отказ получен. Только после того, как вы соберете все отказы либо почтовые документы от всех соседей — собственников, вы можете предложить купить комнату третьему лицу.
Полезный совет
Если ваши соседи не хотят покупать комнату по предложенной вами цене, возможно, проще снизить эту цену. Ведь вы потратите много времени на оформление документов и поиск новых покупателей, а это тоже требует материальных вложений.
Источники:
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500