Совет 1: Как отличить хлопок

Хлопок представляет собой семена однолетнего растения хлопчатника, который культивируется преимущественно в Средней Азии. С давних времен, начиная с 5 века нашей эры, волокно широко использовалось в текстиле, из него пряли пряжу, вязали, шили. Отличить органическое волокно от синтетики можно самостоятельно.
Как отличить хлопок
Инструкция
1
Покупая пряжу, обратите внимание на то, что хлопок имеет особое свойство, не позволяющее провести окрашивание в яркие тона. Оттенки нитей всегда блеклые или природного цвета, как правило, белого. Если нить блестит, значит волокно обрабатывали щелочью. Лучше всего для изготовления вязаных изделий использовать хлопковую пряжу и, например, акриловую или шерстяную.
2
В процессе мерсеризации (специальной обработки пряжи с помощью йода и промывания, что придает гладкость и блеск, после которой она может тянуться и подвергаться окрашиванию в яркие цвета), пряжа становится менее растяжимой, чем та, которая изготовлена из не обработанного волокна. Вещи, связанные из такого сырья, менее растяжимы и подвержены более сильной "усадке" после стирки.
3
При покупке белья, выполненного из хлопка, или иных вещей возьмите с собой образец ткани, в составе который вы уверены. Сравните с предложенным вариантом в магазине. Кроме того, волокно не растворяется в ацетоне, щелочи и феноле.
4
Обратите внимание на названия тканей. Хлопчатобумажным тканям, имеющим бельевое назначение в зависимости от вида и толщины переплетения, разновидности и выделки пряжи, присущи такие названия: муслин, шифон, мадаполам, батист, нансук, маль-маль и чалма, гринсбон и тик-ластик. К платьево-сорочечным тканям относятся сатины, ситцы, бязи, ластик, группа ворсовых и платьевых тканей. Ситец – хлопчатобумажный материал различной плотности, печати и отделки, окраски, очень гигиеничный, используется для изготовления нательного детского и женского белья, а также постельного. Летние платьевые ткани – батист, вуаль, майя, вольта, рогожка, маркизет. К демисезонным можно отнести – поплин, кашемир, гарус, репс, эпонж, шотландку, шерстянку, пике и креп. Зимние – байка, бумазея, фланель. Ворсовая группа тканей включает в себя полубархат, вельвет-корд, бархат, вельвет-рубчик, вельвет-корд.
5
Во время носки хлопок водостойкий, воздухонепроницаемый. Материал занимает второе место после льна по удобству носки. Попробуйте смять край одежды и подержать минуту. Одежда, выполненная с применением волокна, мнется. Кроме того, подобные вещи не прилипают к телу, таким образом не затрудняется потоотделение. Самым хорошим считается хлопковый трикотаж, он рекомендуется лицам, у которых чувствительная кожа.
6
Попробуйте поджечь нить хлопка, синтетический материал скрутится в шарик. Запах горящего натурального материала напоминает горелую бумагу. Если вы постираете хлопковую ткань, она будет сохнуть дольше, чем другие. После того, как вещь прополоскали, попробуйте ее выжать. С синтетики вода стечет, хлопок ее впитает.

Совет 2 : Почему хлопок - самый популярный и практичный материал

Среди натуральных тканей самыми практичными являются те, которые изготовлены из хлопка и конопли. Поскольку выращивание последней сокращено до минимума, альтернативы хлопку нет: он наиболее популярен.
Из хлопка изготавливают самые практичные и популярные ткани
Хлопчатобумажные ткани используют при пошиве одежды, постельного белья, других изделий. Поскольку они изготавливаются из натурального материала – хлопка, стоят они дороже, чем синтетика. А качество их несоизмеримо выше. Этот показатель обуславливает практичность и популярность изделий из хлопка.

Особенности хлопчатобумажных тканей

Материал, изготовленный из хлопка, прочен, износоустойчив, обладает отличными гигиеническими свойствами, экологически безопасен. Самые популярные ткани – сатин, вельвет, ситец, тафта, гипюр, джинса. Волокна хлопка представляют собой тонкие, пушистые, мягкие нити, слегка перекрученные вокруг своей оси.

Для детей первого года жизни, не адаптированных к суровым условиям планеты, вызванным техногенным направлением развития цивилизации, хлопчатобумажная ткань является единственно приемлемой. Но и в дальнейшем для пошива детской одежды используется преимущественно она.

Гладкие волокна хлопка обладают пористой структурой, что обеспечивает оптимальный воздухообмен. Поэтому одежда из этого материала наиболее комфортна. Во время ее носки не образуется электростатики, что свойственно синтетике. За изделиями из хлопка легко ухаживать: они быстро отстирываются, не линяют, не теряют форму.

Из хлопчатобумажных тканей осуществляют пошив одежды для всех сезонов. Этот материал способен отлично удерживать как тепло, так и прохладу. Гигроскопичность хлопка обеспечивает комфорт во время жары: впитывая влагу, ткань охлаждает тело. Еще одно преимущество этого материала в том, что он обладает непревзойденной мягкостью волокон. Этот показатель особенно актуален для малышей, кожа которых одновременно нуждается и в хорошей защите, и в обеспечении комфорта. Поэтому хлопок – лидер в отрасли пошива детской одежды.

Есть ли у хлопка минусы?

Основной недостаток хлопка в том, что он выцветает после многократных стирок или при длительном воздействии солнечных лучей. Белые ткани от этого способны желтеть. Если для высушивания одежды из хлопчатобумажной ткани использовать режим «отжим» стиральной машины, это может стать причиной ее усадки. Поэтому сушка таких изделий должна происходить естественным путем.

К недостаткам одежды из хлопка можно отнести то, что она достаточно легко и быстро сминается. Гладить хлопчатобумажную ткань нужно при довольно высокой температуре, так как только она способна обеспечить должный эффект. Рекомендуется использовать и режим отпаривания.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500