Совет 1: Как определить шелк

Такие необычные и красивые наряды, как индийское сари, корейский ханбок, японское кимоно и другие объединяет один и тот же материал. Обычно такие наряды шьют из шелка. Это блестящий материал, называемый «королем тканей». И действительно, его элегантность очаровывала многих европейских королей и других представителей высшего общества, а сейчас он не оставляет равнодушным практически ни одного человека. Хотя в последнее время появилось множество синтетических тканей, напоминающих по своей структуре шелк. Однако у «короля тканей» есть свои свойства, благодаря которым его и можно определить.
Как определить шелк
Инструкция
1
Шелк очень прочен. Шелковая нить по прочности сравнивается со стальной нитью такого же диаметра.
2
Блеск. Шелк блестит, при этом переливаясь подобно жемчугу. Это можно объяснить тем, что многослойная призматическая структура фиброина помогает ему рассеивать свет.
3
Шелк приятен на ощупь. Аминокислоты, которые входят в его состав, делают шелк приятным для тела. Также считается, что шелк способен защищать от различных кожных заболеваний. В состав некоторых косметических средств входит шелковая пудра.
4
Отлично впитывает влагу. Аминокислоты наряду с крошечными пустотами в шелковом волокне могут впитывать и испарять достаточное количество кожной влаги, что позволяет человеку ощущать на себе прохладу даже в теплую погоду.
5
Шелк обладает хорошей устойчивостью к повышенным температурам. Он плохо горит и не выделяет при горении токсических веществ.
6
Благодаря своей структуре, шелк защищает кожу человека от ультрафиолета.
7
Так как шелк хорошо впитывает влагу и в нем присутствуют и положительные, и отрицательные ионы, он практически не электризуется.
8
Ухаживать за шелком нужно по-особому:- дома шелк следует стирать мягким моющим средством в воде с температурой около 30оС. Нельзя выжимать и тереть ткань. Сушить шелк естественным образом;
- гладьте шелк только через ткань и вдоль направления долевой нити. Температура утюга – 130оС. Немного пара в некоторых случаях не повредит;
- чтобы избавиться от свежих пятен с шелка, отдайте вещь в химчистку. Вам лишь рекомендуется вывернуть вещь и положить ее лицевой стороной на сухую ткань, после чего выбивать с изнанки влажной тряпкой (именно выбивать, а не тереть);
- берегите шелковые вещи от влаги, света и моли. Вешайте их на вешалки с поролоном либо храните аккуратно сложенными.

Совет 2 : Как отличить натуральный шелк

Шелк был открыт более пяти тысяч лет назад, в Китае. В Европе его ввела в моду маркиза де Помпадур. Этот уникальный материал, изготовленный из нитей, которые плетут тутовые шелкопряды, считается самым мягким и нежным, но в то же время и самым прочным. Однако натуральный шелк стоит довольно дорого, поэтому существует его искусственный аналог. И он не обладает всеми свойствами настоящего шелка. Как же различить натуральный и искусственный шелк?
Как отличить натуральный шелк
Инструкция
1
Знатоки могут отличить натуральный шелк от искусственного даже наощупь. Натуральная ткань такая нежная и мягкая, что почувствовав ее на коже один раз, забыть это ощущение невозможно. К тому же, настоящий шелк быстро нагревается и долго хранит тепло, а на солнце переливается разными оттенками, тогда как его искусственный собрат просто блестит под лучами света, а тепло не сохраняет.
2
Если вы не полагаетесь на визуальные и тактильные ощущения, можно провести эксперимент. Вытяните несколько ниточек из ткани, в которой сомневаетесь и поднесите к ним зажигалку. Если перед вами натуральный шелк, то он при сгорании запахнет шерстью или паленым рогом, жженым волосом. А когда в руках останется лишь запекшийся комок, его можно будет растереть в пальцах в пыль, как простой уголь. Если же вы сожгли нити полиэстера, они просто оплавятся, а вискоза будет тлеть и пахнуть жженой бумагой.
3
Можно попытаться разорвать ткань, предварительно намочив ее водой. Если шелк искусственный, он порвется довольно легко, при этом рассыплется на отдельные волокна. Натуральный же разорвать будет гораздо сложнее, а если это получится, то нитки будут рваться ровно и не рассыплются.
4
Также при определении натуральности шелка надо внимательно присмотреться к структуре ткани. Полиэстэр, как правило, обладает идеальной структурой, а настоящий шелк обычно имеет неровности и огрехи.
5
Немаловажный фактор – цена. Настоящий материал стоит дорого. И торговец (если вы покупаете шелк на рынке) не сделает существенных скидок, ведь производство такой ткани – процесс сложный и затратный. А цену искусственного шелка сбить можно довольно существенно, если умело торговаться.
6
Самый надежный способ убедиться в натуральности шелка – его растворение. К сожалению, произвести данный тест можно, лишь уже купив материал. Растворите в 150 мл воды комнатной температуры 16 граммов CuSO4 (сульфата меди), добавьте 10 граммов глицерина и немного каустической соды (NaOH), чтобы раствор стал абсолютно чистым. Опустите в состав кусочек ткани. Натуральный шелк растворится без следа, искусственный – нет.
Видео по теме
Источники:
  • как отличить настоящий шелк

Совет 3 : Как выбирать натуральный шелк

Натуральный шелк был открыт около 5 тысяч лет назад в Китае. И сегодня этот материал не просто не потерял своей актуальности, он по прежнему очень высоко ценится и является излюбленной тканью огромного числа людей.
Как выбирать натуральный шелк
Инструкция
1
Решив отправиться за покупкой шелка, возьмите с собой зажигалку. Аккуратно подожгите несколько ниточек из выбранной вами ткани и сражу же понюхайте их. Натуральный шелк будет издавать запах паленого рога или шерсти. Запекшийся комочек легко разотрите в пальцах как обыкновенный уголек.
2
Приложите к щеке выбранный шелковый шарфик или любое другое белье. Натуральный шелк мгновенно приобретает температуру тела. Поэтому вы не должны испытать никакого дискомфорта, проведя по нежной коже тканью.
3
Соберите ткань небольшими складочками, крепко сожмите в кулаке и оцените результат через несколько секунд. Дело в том, что белье и вещи, изготовленные из натурального шелка, сминаются намного меньше, чем из искусственного.
4
Если все еще сомневаетесь в совершенной покупке, поставьте химический эксперимент. Однако помните, что этот метод достаточно кропотлив. Вам потребуется сделать смесь из 16 г сульфата меди, 10 г глицерина, 150 мл воды и щепотки каустической соды. В этом составе нитки натурального шелка полностью растворятся.
5
Постирайте только купленное белье из шелкового атласа, и оно станет невероятно мягким и нежным. Помимо атласа, из натурального шелка изготавливают крепдешин. Этот материал дает некоторую эластичность вдоль и по диагонали. Так же можно встретить белье из мокрого шелка. Это нежнейшая ткань с матовым оттенком.
Видео по теме
Полезный совет
Натуральный шелк обладает большим количеством полезных свойств. В частности, он улучшает кровообращение, помогает при ревматизме и артрите, болях в суставах и предотвращает пролежни. Кроме того, шелк впитывает около 30 процентов влаги относительно своего веса и остается сухим и приятным на ощупь.

Совет 4 : 4 способа, с помощью которых можно определить качество шелка

В огромном разнообразии шелков, атласов, батиста и креп- жоржетов легко потерять голову. Как определить качество шелковой ткани? Содержит ли она синтетические примеси? Есть несколько несложных способов, которые помогут найти ответы на эти вопросы.
4 способа, с помощью которых можно определить качество шелка
Методы, позволяющие без особого труда определить, состоит ли ткань из натурального шелка, либо имеет в своем составе синтетические волокна:

1. Вытянуть из отрезка ткани несколько нитей и поджечь их. Натуральный шелк не горит и пахнет жженым волосом при поджигании. А синтетические волокна сгорают, превращаясь в черную каплю. Остывшая капля спекается в комочек, который легко растирается в крошку, как обычный уголь. Такой метод дает 100% точность.

2. Можно проверить по тактильным ощущениям. Для этого нужно приложить ткань к щеке или телу. Шелк имеет свойство приобретать температуру человеческого тела.

3. Ткань нужно помять, сжать в кулаке. Потом встряхнуть и оценить степень замятия. Искусственный шелк сминается гораздо сильнее. Для того, чтобы его разгладить, нужно применить утюг. У натуральный же шелка более мягкие и эластичные волокна, поэтому он почти не мнется.

4. Еще один метод, которым можно определить содержит ли шелковая ткань синтетические волокна, является метод химического анализа. Для этого лоскут шелковой ткани помещают в концентрированный раствор серной кислоты. Натуральные волокна растворятся бесследно, а синтетические оставят осадок на дне.

Разумеется, проверить качество с помощью огня и химического анализа в магазине никто не позволит. Это вы сможете проверить только дома, после покупки.
Источники:
  • Как определить натуральный шелк

Совет 5 : Как узнать, содержит ли шелковая ткань примесь синтетики

На протяжении веков шелковые ткани считались самыми дорогими, а порой приравнивались к драгоценностям. Этому есть объяснение – шелк не только приятен к телу и красив, но и способен благотворно влиять на организм. Однако это относится лишь к натуральному шелку. Важно знать, как отличить такую ткань и определить отсутствие или наличие в ней синтетической примеси.
Как узнать, содержит ли шелковая ткань примесь синтетики

Свойства шелковых тканей

Настоящий шелк прочен и долговечен – археологи и сейчас обнаруживают при раскопках обрывки шелковых тканей. Мастерам известно, что нить шелка способна сравниться по прочности даже со стальной проволокой аналогичного диаметра. Кроме того, материал этот удобен в работе и хорошо поддается любому окрашиванию.

Другая причина ценности шелка – его способность оздоравливать. Протеины, которые содержатся в шелке в очень большом количестве, замедляют старение кожи путем удерживания в ней влаги. Шелковые волокна часто используют производители косметических средств (особенно кремов от морщин, шампуней). Кроме того, шелк гипоаллергенен. На нем не задерживается пыль, не образуются грибки и плесень.

В натуральном шелке насчитывается порядка 18 аминокислот, которые улучшают работу мозга и кровеносной системы.

Наконец, шелковые ткани хороши в носке. Удивительная способность шелка приспосабливаться к температуре тела позволяет носить одежду из него и в непогоду, и в зной. Шелковые волокна отлично отводят влагу, они не электризуются. К недостаткам этого необычного материала можно отнести лишь требовательность в уходе.

Как отличить натуральный шелк

Очень часто производители и продавцы шелка умалчивают о том, что образцы с прилавков магазинов содержат включения синтетических волокон. Более того, найти настоящий шелк в наши дни не так-то легко. Есть несколько особенностей истинного шелка, по которым ткань из него можно распознать.

Цена настоящего шелка примерно в 6 раз выше искусственного. Однако полагаться только на стоимость не следует – она может быть искусственно завышена.

Наиболее известный и действенный способ выявить синтетику в составе шелковой ткани – поджечь ее. Настоящий шелк будет пахнуть подпаленными волосами/шерстью, а если в нем содержится примесь вискозы – жженой бумагой. Синтетические ткани плавятся, оставляя после себя черную каплю, а натуральные сгорают с образованием лишь пепла.

Конечно, поджечь ткань в магазине редко представляется возможным. Проверить волокна на натуральность можно и используя свои тактильные ощущения. Шелк часто называют «второй кожей» - он очень нежен, моментально подстраивается под температуру тела человека. Настоящим ценителям шелка достаточно приложить ткань к коже, чтобы определить степень ее натуральности.

Если тактильные ощущения оставляют сомнения, можно попробовать смять в руке кусочек шелковой ткани. Натуральные волокна всегда эластичнее и мягче искусственных, поэтому ткань из них будет сминаться меньше. Четкие и глубокие заломы обычно свидетельствуют, что в составе ткани присутствует значительная примесь синтетики.

Наконец, распознать настоящий шелк можно методом химического анализа. Ниточки шелка помещают в раствор серной кислоты – натуральные волокна быстро растворятся в нем без следа.

Каким бы ни оказался результат проверки, следует знать, что не всегда шелк с примесями синтетики – подделка. Часто такие ткани бывают довольно высокого качества. Если же продавец настаивает, что шелк перед вами – полностью натуральный, будет не лишним проверить его слова, прежде чем приобрести ткань по высокой цене.
Источники:
  • SUMYTEX
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500