1. Регистрировать общественную организацию при действующем законодательстве весьма сложно. Гораздо проще зарегистрировать ее как автономная некоммерческая (АНО). Регистрация займет не больше семи дней и проводится в соответствии с правилами регистрации ООО или ИП.

2. Теперь нужно подобрать понятное название будущей организации. Следует его связать его с городом или обществом. Исходить из деятельности не стоит.

3. Определить, чем будет заниматься общественная организация. Следует из большого списка общественных проблем заняться тем, в чем вы больше всего разбираетесь. Наиболее важными для общества являются проблемы защиты прав граждан и индивидуальных предпринимателей, консультирование по управлению бизнесом и т.д.

4. Определив, на чем будет трудиться новая организация, пришло время прописать ее цели. Необходимо указать, какие задачи и с помощью чего будет выполнять, и какие при этом будут достигнуты цели.

5. Сотрудничество со средствами массовой информации – самая главная ступень в работе. Желательно составить базу данных по СМИ и информация о каждом событии, пусть и не значительном, сразу должна передаваться им в виде пресс-релиза.

6. Общественная организация с первого дня работы должна разработать собственный сайт. Каждый раздел ресурса – это проводимая деятельность в рамках этого раздела работ. Обязательными станут - «События»/«Новости» и раздел «Материалы для СМИ».

7. Как показывает практика, с проектом будут работать ваши единомышленники, которые хорошо понимающие и придерживаются разработанных проектов и программ. Однако вам придется набирать в штат работников - редакторов для веб сайта и юристов. Подыскать юриста для бесплатной консультации по электронной почте или в режиме реального времени будет не сложно. Для большинства, это превосходная возможность попрактиковаться и получить хорошую рекомендацию от вашей организации.

8. Теперь нужно продумать, как будет финансироваться ваша деятельность. Финансирование может быть из собственных средств или с привлечением инвестиций спонсоров. Самое важное в этом деле – подход. При правильном подходе в презентации организаций, финансирующих вашу работу, им будет весьма выгодно принимать участие в реализуемых вами проектах.