Совет 1: Как создать свою партию

Демократическое устройство общества предполагает активное участие всех его членов в общественной и политической жизни. Это значит, что люди могут не только голосовать на выборах за предложенные партии, но и создавать собственные для того, чтобы самим участвовать в законотворчестве. В России создать и зарегистрировать политическую партию не очень просто. В процессе создания придется преодолеть много бюрократических и юридических препятствий. Однако при некотором упорстве и знании основных необходимых шагов эта задача вполне решаема.
Инструкция
1
Процесс создания и регистрации политических партий в России регулируется Федеральным законом от 11 июня 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (http://base.garant.ru/183523/). В нем определяются основные положения о том, какой должна быть структура партии, название и символика, а также процесс ее регистрации и перечень необходимых документов. Поэтому начинать создание партии надо с внимательного изучения этого закона.
2
Для успешного функционирования партии понадобится много сторонников. К примеру, для официальной регистрации Федеральный закон «О политических партиях» предписывает набрать не менее 100 тысяч членов партии. Но даже если вашей будущей организации еще очень далеко до такого масштаба, не расстраивайтесь. Существовать партия может и не будучи зарегистрированной. В нашей стране довольно большое число незарегистрированных политических партий и организаций, которые успешно занимаются своей деятельностью. Главное, чтобы партия обладала четкой структурой и широкой общественной поддержкой.
3
Создание любой партии начинается с учредительного съезда. Для его проведения не требуется никакого разрешения государственных органов. Партия считается созданной с момента принятия учредительным съездом соответствующего решения и утверждения программы партии и ее устава.
4
В качестве учредителей политической партии выступают делегаты учредительного съезда. После официального создания они становятся ее членами. В некоторых случаях политические партии не создаются на пустом месте, а преобразовываются из уже существующих общественных организаций или движений. В этом случае моментом создания партии считается день внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
5
Структура политической партии включает в себя центральный комитет управления и региональные отделения. Поэтому для успешной деятельности необходимо стараться распространять влияние партии на как можно большее число регионов страны, привлекая новых сторонников и сочувствующих. Чем шире будет сеть региональных отделений, тем более заметным станет влияние деятельности организации и тем проще впоследствии будет процесс ее регистрации.
Полезный совет
Федеральный закон "О партиях" содержит полный перечень документов, необходимых для подачи в органы государственной регистрации. Необходимо принять во внимание, что в зависимости от первоначальных условий регистрации (создание новой партии или преобразование действующей общественной организации в политическую партию) комплект документов будет разным.
Источники:
  • Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (с изменениями и дополнениями)

Совет 2: Как зарегистрировать политическую партию

Демократия, как форма политического устройства государства, предполагает посильное участие всех его граждан в политической и общественной деятельности. На деле это означает, что гражданин имеет право не только выбирать, но и быть избранным, прибегнув к созданию тех или иных политических структур – партий или движений.
Инструкция
1
Новые политические партии – не самое легкое дело, особенно в России, где на пути создания такой структуры вы неизбежно столкнетесь с различными бюрократическими и юридическим преградами. Помните, что при целеустремленности и владении необходимой информацией, это вполне осуществимо. Создание партии начинается с изучения основного документа – Федерального закона № 95-Ф3 «О политических партиях» от 11 июня 2001 года. Он регулирует процесс создания и регистрации партии, определяя, какой должна быть ее структура, символика и название, пакет необходимых документов и порядок регистрации. Начните создание своей партии с внимательного изучения этого закона.
2
Партия не может существовать без своих членов, поэтому заручитесь поддержкой населения. Вам нужно много сторонников – для регистрации партии, согласно закону «О политических партиях», необходимо 100 тысяч человек с партийными билетами вашей структуры. Однако, в Российской Федерации существует множество партийных организаций, действующих не как партия «Единая Россия», а как незарегистрированные политические структуры. Главное – вы должны обеспечить своему детищу четкую структуру и поддержку широких слоев общества.

Официально ваша политическая партия начнет свое существование с момента проведения учредительного съезда. Помните, для его созыва вам не нужно получать разрешение государственных структур. Как только вы примете решение на учредительном съезде о создании партии, ее уставе и политической программе – ваша партия будет официально считаться созданной.
3
Учредителями политической партии считаются делегаты учредительного съезда, которые, после создания партии, становятся ее членами. Так начиналась, например, партия «Правое дело». Как вариант, политическая партия может быть создана на базе уже существующих объединений или движений, и в таком случае партия появляется вместе с внесением соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Не забудьте, что важно добиться широкой поддержки среди населения, тогда пройти регистрацию будет значительно проще. Для этого вы должны оформить соответствующую партийную структуру – помимо центрального комитета управления вам нужны региональные отделения. Они помогу привлекать сторонников в различных регионах страны. Расширьте сеть региональных представительств – и вы расширите влияние своей организации.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500