Совет 1: Как вести домашнюю бухгалтерию

Вести домашнюю бухгалтерию можно различными способами: воспользовавшись традиционной тетрадью, обычную программу электронных таблиц или специализированную, которая будет учитывать, и контролировать ваши средства.
Как вести домашнюю бухгалтерию

Эффект от домашнего учета значительно увеличится, если вы будут анализировать все свои статьи расходов, даже пару минут в день.

Для того чтобы упростить весь процесс учета, следует изучить самую интуитивную программу по ведению бухгалтерии. Сейчас существует масса различных программ: для домашних компьютеров, КПК и даже для сотовых телефонов, для новичков и более продвинутых бухгалтеров, на разных языках, разработанные иностранными и отечественными компаниями. Поэтому даже самый требовательный пользователь, может выбрать именно то, что необходимо.

Именно данным фактом объясняется то, что практически отсутствуют отрицательные отзывы о специализированных программах по учету своих финансов. Например, можно вести домашнюю бухгалтерию в Excel. Однако, как правило, не каждый способен разобраться в данной программе, многие не умеют работать с таблицами и строить различные графики. Поэтому большинство предпочитают использовать специализированные бухгалтерские программы, в которых все сделано только для непосредственного учета ваших финансов.

Если вы решили вести учет своих финансов в домашних условия, но не знаете, с чего лучше начать, тогда воспользуйтесь одной из самых популярных программ: «1C:Деньги», «Домашние финансы», «MyMoney», «Семейная бухгалтерия», «Personal Money», «Домашняя бухгалтерия», «ReadyCash» и многие другие. Эти программы можно найти в свободном доступе в сети Интернет. Поработав с одной из перечисленных программ, вы поймете, подходит эта программа вам или нет, и в дальнейшем, при необходимости, можно выбрать какую-либо другую программу.

Совет 2 : Как вести учет доходов и расходов

Учет доходов и расходов ведется в книге учета доходов и расходов, разработанной приказом Министерства Финансов. Бланк документа заполняется фирмами, уплачивающими налоги по упрощенной системе, а также индивидуальными предпринимателя, которые, как правило, применяют УСН. Для правильного ведения книги к приказу 154н прилагается порядок заполнения этого документа.
Как вести учет доходов и расходов
Вам понадобится
  • - Бланк книги учета доходов и расходов;
  • - документы компании, индивидуального предпринимателя;
  • - Налоговый кодекс РФ;
  • - бухгалтерская отчетность;
  • - порядок заполнения книги.
Инструкция
1
Титульный лист книги предназначен для указания основных сведений о компании. Напишите в нем название организации, ее ИНН, КПП, адрес, где расположена фирма. Укажите персональные данные человека, являющегося ИП, а также его ИНН, адрес прописки в соответствии с паспортом.
2
Затем напишите наименование объекта обложения налогом. Таковым являются доходы или доходы минус расходы. Для заполнения данной графы используйте статью 346.14 НК РФ. В зависимости от того, какой выбран объект обложения, ставка налога может быть от 6 до 15%.
3
Укажите номера расчетных счетов (если их несколько), наименования и реквизиты банков, в которых они зарегистрированы. Не забудьте указать число, месяц, год заполнения книги.
4
Первый раздел документа состоит из двух страниц. Впишите в таблицу даты, номера первичных документов бухгалтерской отчетности, к которым относятся платежное поручение, приходный или расходный кассовые ордера. Содержанием хозяйственной операции может быть полученная предоплата от покупателя, отправленная оплата поставщику за поставленный товар.
5
В графу расходов и доходов вписывайте суммы, которые учитываются при исчислении налоговой базы. Для этого изучите статьи 346.16 и 346.17 НК РФ, в которых прописан перечень финансовых результатов, входящих в расчет базы.
6
Во втором разделе книги заполните таблицу, в которой указываются приобретенные основные средства. Учтите, что до перехода на УСН стоимость ОС списывается в течение трех налоговых периодов. В первом квартале спишите 50% от суммы покупки, во втором – 30%, в третьем – 20%. Фирмы, которые приобрели ОС после перехода на УСН, вправе списать полную стоимость средства в том случае, если она фактически оплачена компанией.
7
В третьей разделе документа подсчитайте общую сумму доходов или доходов, уменьшенных на сумму расходов, в зависимости от объекта обложения. Напишите сумму убытков, если такие имеются, за налоговый период. Причем вы вправе перенести их на следующий квартал, когда ранее у вас были исчислены убытки за прошлые периоды.
Видео по теме
Источники:
  • Как вести учет доходов и расходов в 2019

Совет 3 : Как вести счет деньгам

Деньги любят счет. Человек, умеющий вести учет собственных финансов, сможет добиться желаемых материальных благ гораздо быстрее, нежели обладатель большей зарплаты, но не знающий деньгам цену. Даже если у вас пока плохо получается планировать бюджет, этому можно научиться.
Как вести счет деньгам
Инструкция
1
Не храните в кошельке крупные суммы денег, если только вы заранее не запланировали совершить покупки. Всегда знайте, какая сумма у вас с собой.
2
Сохраняйте чеки из магазинов, кафе, после оплаты проезда. В конце месяца соберите эти документы и проанализируйте. Наверняка среди них вы обнаружите множество вещей, покупка которых не была необходимостью.
3
Заведите несколько конвертов, в которые вы будете откладывать деньги на различные нужны. Подпишите их согласно назначению: оплата коммунальных услуг, питание, проезд, одежда, отпуск. Получив зарплату, разложите финансы в предназначенные для этого конверты и старайтесь ни при каких обстоятельствах не брать на покупки не предназначенные для этого средства. При этом также не стоит совершать ненужные покупки, если деньги остались. Не полностью потратили в этом месяце конверт «одежда» - переложите деньги в «отпуск».
4
Раздайте долги и постарайтесь больше никогда не занимать деньги, не пользоваться кредитами или покупкой вещей в рассрочку. Все эти вещи дают вам иллюзию собственного материального благополучия. На деле же ситуация может выглядеть кардинально иным образом.
5
Обязательно откладывайте часть денег на различные непредвиденные ситуации. Рано или поздно в жизни каждого человека случается момент, когда ему необходима крупная сумма денег. Необязательно откладывать помногу. Если вы каждый месяц сумеете сберечь по тысяче рублей, через несколько лет у вас получится внушительная сумма.
6
Обычно людям зарабатывание денег дается с трудом, а вот тратят их они, напротив, легко и быстро. Постарайтесь психологически настроить себя таким образом, чтобы расставание с деньгами у вас не проходило столь безболезненно. А вот находились средства, напротив, без проблем. Будьте легки на подъем и всегда готовы к новым проектам.

Совет 4 : Где вести домашнюю бухгалтерию

Умение считать деньги никогда не помешает человеку, вне зависимости от уровня достатка. Особенно это касается ведения домашней бухгалтерии, ведь мы должны рассчитывать свои средства так, чтобы хватило и на еду, и на квартплату, и на другие нужды. Чем больше мы знаем о способах управления деньгами внутри собственного домохозяйства, тем эффективнее получится спланировать бюджет, выделить деньги на покупки или накопить определенную сумму.
Где вести домашнюю бухгалтерию

Способ 1. Ведение домашней бухгалтерии на бумажном носителе

Заведите себе отдельную тетрадь или гроссбух в котором вы будете расписывать все доходы и расходы вашей семьи или только вас, в зависимости от того, расход чьих средств вы хотите контролировать. Путем нехитрых исчислений можно определить, сколько средств тратится за период, каков поток доходов. Вы можете манипулировать данными, как хотите, однако, у этого способа есть ряд недостатков.

  1. Долго записывать информацию

  2. Долго подсчитывать суммы

  3. Сложность в манипуляции данных, так как вы не можете просмотреть сразу всё

  4. Легко запутаться

Способ 2. Ведение домашней бухгалтерии на компьютере в MS Excel

Такой способ удобен тем, что через Excel намного проще и быстрее манипулировать данными. Вы просто составляете таблицу доходы/расходы, вводите нужные формулы расчетов, и программа сама рассчитывает всё за вас. Однако перед этим нужно потратить некоторое количество времени, для составления шаблона баланса. Такой способ подходит людям, которые не хотят терять время на поиск информации в бухгалтерии, а также, если у них немного статей расходов и доходов. Чем больше статей, тем сложнее будет создать удобный шаблон. Несмотря на то что работа в Excel быстрее и удобнее ведения бухгалтерии на бумажных носителях, здесь тоже есть свои минусы:

  1. Чтобы составить шаблон, нужно не только наличие ПК с установленной программой, но и навыки работы в ней

  2. При составлении шаблона большая часть времени уходит на определение всех видов статей расходов и доходов

  3. Нужно знать, где и какие формулы вы хотите применить для расчета

  4. Сложно управлять именно планированием бюджета

Способ 3. Ведение домашней бухгалтерии на компьютере через скачанную программу 

В интернете можно найти программы, позволяющие вести домашнюю бухгалтерию без онлайн подключения. По своей сути они дублируют расчеты в Excel, там за вас уже построены шаблоны, остается только ввести данные. Основные недостатки таковы:

  1. Интерфейс не всегда удобен/красив

  2. Непродвинутые пользователи долго будут разбираться в функционале программ

  3. Как и любая программа, она может не установиться на компьютере

  4. Нет возможности синхронизировать с другими устройствами, например, смартфоном, если очень хочется, чтобы всё было всегда под рукой

Способ 4. Ведение домашней бухгалтерии на компьютере или смартфоне через интернет

Существует большое количество сайтов, посвященных ведению бухгалтерии онлайн. В большинстве своем они достаточно удобны для пользователей, содержат множество функций, можно легко распланировать бюджет на год вперед. На таких сайтах часто содержится визуальная информация, таблицы и графики, что делает их более привлекательными – вы можете сравнить показатели в разных периодах, только взглянув на них. От вас будет требоваться только введение сумм доходов и расходов в поля для заполнения на сайте, рассчеты ведутся автоматически. Также есть онлайн приложения для смартфонов, в которых вы можете записывать данные, как только происходит какая-либо операция с вашими деньгами. Такой способ, с одной стороны, кажется наиболее привлекательным из всех, но и он имеет свои недостатки.

  1. Не подходит тем, у кого нет ПК или смартфона с постоянным выходом в интернет

  2. Ваши расходы и доходы будут в сети, а это значит, что эта информация может быть взломана и передана третьим лицам. Кто знает, как они могут ей воспользоваться.

  3. Некоторые сайты предоставляют только платные услуги, хотя в интернете есть и бесплатные ресурсы

Вы, конечно, можете обойтись и без ведения домашней бухгалтерии, если уверены в своих силах или считаете, что это неэффективно. Однако, если всё таки решитесь, взвесьте все «за» и «против» каждого из способов, которые найдете. Возможно, вы придумаете что-то свое. В любом случае, выбранный метод должен быть удобным именно для вас и простым настолько, чтобы не отнимать много времени.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500