Вам понадобится
  • информация о собеседнике
Инструкция
1
Заранее ознакомьтесь с присутствующими сторонами. До начала переговоров узнайте, с кем именно вам предстоит иметь дело. Помните, что, чем лучше вы знаете особенности своего оппонента, тем проще вам будет контролировать ситуацию. Если вы знакомы с вашим будущим собеседником, то постарайтесь вспомнить, какие аспекты разговора могут его раздражать или радовать. В том случае, если собеседник вам не знаком, расспросите людей, уже имевших с ним дело, они смогут подсказать вам, какую тактику поведения лучше выбрать.
2
Не опаздывайте. Переговоры, которые начинаются с опозданий, вряд ли могут привести к чему-то хорошему. Ваш оппонент будет недоброжелательно настроен, даже если изначально его намерения не были таковыми. Если вы все же опоздали, попробуйте выявить в этом положительные стороны и расскажите о них собеседнику. Например, если переговоры проходят в вашем офисе, скажите, что ваше опоздание позволило оппоненту лучше адаптироваться к обстановке.
3
Свою речь следует начать с четкой постановки требований, предъявляемых к собеседнику. Однако в ваших словах не должно быть никакой агрессии. Конкретно изложите все ваши пожелания и планы. Внимательно выслушайте собеседника, попробуйте определить, как можно прийти к компромиссу.
4
Стройте разговор, направленный на сотрудничество. Ваш собеседник должен понимать, что вашей целью является не диктат своих условий, а поиск удобного для всех соглашения. Будьте дружелюбны и адекватно воспринимайте поступающую информацию.
5
Не забывайте о чувстве юмора. Переговоры, начатые с шутки, создадут приятную атмосферу и настроят присутствующих на нужную волну. Но это не значит, что надо постоянно рассказывать анекдоты. Юмор должен быть тонким и умным, иначе оппонент может усомниться в серьезности ваших намерений.