Совет 1: Как возникла вселенная

На сегодняшний день общеизвестной стала теория появления вселенной, объясняющая происхождение материи из некоторой начальной материальной точки. Такая концепция называется теорией большого взрыва.
Как возникла вселенная

Согласно данной теории, начальная материя представляла собой точку, которая под очень высокой температурой и плотностью была сжата. В некоторый момент времени произошел взрыв, и точка начала расти с невероятной скоростью. При этом появилось облако, из которого затем возникли атомы, молекулы, планеты, звезды - так возникла вселенная. Описанный выше процесс может быть не единичным случаем. Если подобный взрыв повториться снова, могут возникнуть и другие вселенные, не отличающиеся по параметрам и характеристикам от нашей вселенной. Сегодня большинство ученых придерживаются мнения о существовании некой совокупности вселенных, одну из них мы можем наблюдать изнутри. Возможно, что в другой вселенной и вовсе нет жизни, и, соответственно, наблюдателей в ней нет. Альтернативой концепции большого взрыва стали: модель колебания вселенной и квантовая модель. Первая модель полагает, что материя существует всегда, увеличиваясь и уменьшаясь в разные промежутки времени. При этом все циклы изменения сопровождаются большим взрывом. Квантовая модель предполагает, что все элементарные частицы могут внезапно появляться и пропадать в вакууме, что объясняет появление вселенной и материи. Вакуум сам по себе нейтрален: у него нет ни заряда, ни массы, каких-либо других параметров. Возможно, что вакуум включает в себя некоторую матрицу, в соответствии с которой может возникать излучение и вещество. Вопрос о том, как возникла вселенная, рассматривает и теология. Верующие в бога объясняют появление вселенной актом творения высшего божества, который за несколько дней из ничего сотворил жизнь. Механистическая теория появления селенной объясняет процесс создания материи, результатом действия вполне понятных природных законов. К тому же, сторонники данной концепции возникновения всей материи полностью отрицают существование высших сил или вселенского божества.

Видео по теме

Совет 2 : Откуда произошла Вселенная

Вселенная – это окружающий нас мир, бесконечный во времени и пространстве. Земля и все за ее пределами – другие планеты и звезды – тоже Вселенная, которая может принимать самые разнообразные формы существования. Вопрос «Откуда она произошла?» - издревле интересовал человечество. Многие ученые выдвигали и пытались доказать свои теории и гипотезы происхождения мира, но ответ на этот вопрос пока не найден.
Откуда произошла Вселенная

Все версии происхождения Вселенной можно подразделить на три основных группы-идеи. Ученые-теологи всех религиозных конфессий настаивают на Божественном создании мира и всего сущего. Ко второй группе относится наиболее популярная среди ученых – «теория большого взрыва».

По этой версии, изначально была единая материя. Она постепенно сжималась и в конце концов под воздействием собственной энергии разорвалась на космическую пыль, которая потом соединилась и образовала современные астероиды, планеты и другие объекты Вселенной.
Процесс этот очень длительный. По мнению ученых, занял много миллиардов лет.

В середине семидесятых годов прошлого века астрономы Тамманн и Сендидж предъявили ученому миру свои вычисления, из которых следовало, что произошел «большой взрыв» около 15 миллиардов лет назад.

К третьей группе-идее относят философско-научную теорию о создании Вселенной неким Абсолютом. Приверженцы этой идеи предполагают существование белых дыр, в которых выбрасывается вещество, поглощаемое черными дырами. Под воздействием энергий белых космических дыр, пространственно-временные вихри, постепенно расширяясь, распались на торсионные поля. Этот процесс сравним с фазами человеческого рождения и развития.

Но это, безусловно, не единственные теории и гипотезы создания Вселенной. Например, по теории порождения Вселенной черной дырой, каждая частица, всасываемая черными дырами, наделяется огромной энергией и может взорваться. Это и будет большой взрыв, порождающий новую Вселенную, которая породит новые черные дыры, а они – новые Вселенные.

Каждая из существующих теорий происхождения Вселенной имеет право на жизнь. Ведь человечество еще очень мало знает о мире, в котором живет. И еще меньше – о том, как он устроен.

Видео по теме

Совет 3 : Как и когда образовалась Вселенная

Вселенная, которую порой называют космосом, состоит из галактик, то есть звездных систем. Сегодня есть различные гипотезы о возникновении Вселенной, но нет ни одного научно доказанного факта. Все эти теории строятся на основании предположений и расчетов различных ученых.
Как и когда образовалась Вселенная
Инструкция
1
Основоположником изучения Вселенной стал польский астроном Николай Коперник, написавший труд о гелиоцентрической системе, в котором говорилось, что Земля является частью большой вселенной. В последующие времена труды Н. Коперника совершенствовали и дополняли другие ученые, но именно поляк сумел дать человечеству базовые знания о космическом мироустройстве.
2
Наиболее всестороннее и полное изучение Вселенной началось лишь в 20 веке. Это было связано с развитием технологий в науке. На данный момент известно, что основной химический элемент, который входит в состав Вселенной, - это водород. Его объем составляет 75% от общего условного объема, на втором месте стоит гелий, объем которого составляет 23%. Остальное занимают незначительные химические примеси. Долгие годы человечество наблюдает за развитием Вселенной для того, чтобы понять причины ее возникновения.
3
Основной теорией образования Вселенной считается теория большого взрыва. Когда вся материя Вселенной находилась в расплавленном состоянии, ее масса достигла критической точки, вследствие чего произошел большой взрыв, образовавший многочисленные галактики. На основании этой теории, которая считается основоположной, возраст Вселенной оценивается более чем в 13 миллиардов лет.
4
На настоящий момент Вселенная расширяется, и этот факт данная теория объяснить не может. Кроме этого, считается, что при большом взрыве не было бы равномерного распределения веществ, которые входят в состав галактик. С другой точки зрения, теория большого взрыва объясняет реликтовое излучение, которое происходит во Вселенной.
Точная форма Вселенной, сегодня тоже не определена.
5
Есть еще одна теория, будто Вселенная образовалась из-за постоянного расширения протовещества. Это современная версия, призванная объяснить современное расширение космического пространства. Теория гласит, что сейчас происходит разлет галактик, а возраст Вселенной составляет 20 миллиардов лет.
6
Физики утверждают, что за счет гравитационных полей и электромагнитных излучений Вселенная пульсирует и тем самым расширяется от центра к краям своей границы. Эти теоретические воззрения не вступают в противоречие с вышеназванными, но при получении подтверждения вполне могут стать новой теорией рождения космического пространства.
7
В древнем мире, как и в средневековье, считалось, что появление Вселенной имеет божественное происхождение. Хотя еще в античной Греции происхождение ее пытались объяснить с помощью минимальных научных знаний, которые были на тот период времени.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500