Совет 1: Что происходит с душой после смерти человека

«И возвратится прах в землю, откуда он появился. И уйдет Дух к Творцу, Который и дал его». Именно так сказано о жизни после смерти в Библии. На самом деле каждая религия располагает своими собственными догадками по поводу того, что происходит с человеком после его физической смерти.
Люди, пережившие клиническую смерть, говорят, что свет в конце туннеля - это рай.

Что такое истинная смерть человека?

Биологическая (истинная) смерть человека – это полнейшая остановка всех жизнеобеспечивающих процессов. Смерть – явление необратимое. Ни один человек не сможет обойти его стороной. Этот процесс характеризуется и своими предсмертными и посмертными признаками – понижением температуры тела, трупным окоченением и т.д.

Куда уходит душа человека после его физической смерти?

Согласно верованиям древних египтян, загробная жизнь любого человека – это самый значимый этап в его существовании. Они считали, что земная жизнь не так важна, как загробная. Древние египятне на полном серьезе верили в то, что потусторонний мир – это новая жизнь, являющаяся своеобразным эквивалентом земного существования, только без войн, еды, воды и катаклизмов.

Интересно древние египтяне отзывались и о душе человека. Они считали, что для дальнейшего существования всех ее 9-ти элементов нужна какая-то материальная привязка. Вот почему в Древнем Египте так трепетно относились к бальзамированию и сохранению тела умершего. Именно это послужило толчком к воздвижению пирамид и появлению подземных склепов.
В некоторых восточных религиях существуют учения о реинкарнации души. Считается, что она не уходит в потусторонний мир, а перерождается заново, вселяясь в новую личность, которая ничего не помнит о своей прежней жизни.

В религии древних римлян и греков вообще считалось, что душа человека после его смерти отправляется в подземное царство Аида. Для этого душе необходимо было переплывать реку под названием Стикс. Помогал ей в этом Харон – паромщик, перевозящий на своей лодке души с одного берега на другой.

Кроме того, в таких преданиях считалось, что человек, который за свою жизнь успел заслужить особую милость со стороны богов, восседал на горе Олимп.

Рай и ад. «Пробел» в науке

В Православии считается, что добрый и хороший человек попадает в рай, а грешный – в ад. Сегодня ученые пытаются найти этому разумное объяснение. В этом им помогают люди, вернувшиеся с «того света», т.е. пережившие клиническую смерть.
Врачи объяснили феномен «света в конце туннеля», связав подобные ощущения человека, переживающего клиническую смерть, с ограниченным пропусканием светового пучка в его зрачок.

Некоторые из них утверждают, что видели ад собственными глазами: их окружали бесы, змеи и противный смрад. «Выходцы» из «рая», напротив, делятся приятными впечатлениями: блаженный свет, легкость и благоухание.

Однако ни подтвердить, ни опровергнуть эти свидетельства современная наука пока не может. Каждый человек, каждая религия и учение располагают собственными догадками и имеют свои взгляды по этому поводу.

Совет 2 : Где находится душа умершего в первые три дня после смерти: православный взгляд

В культурах различных народов существуют разнообразные представления о том, где находится душа умершего человека в первые три дня после смерти. Христианская православная культура имеет свое пояснение этого вопроса.
Где находится душа умершего в первые три дня после смерти: православный взгляд

Христианская православная культура возвещает миру о том, что смерть это не окончание бытия, а только переход личности из одного состояния в другое. Церковь учит о том, что человеческая душа уникальна и бессмертна. В этом можно найти одно из обоснований необходимости молитв за умершего человека. Православный человек верит, что после смерти душа покойного не умирает, но возносится на частный суд к Богу. Однако могут возникнуть вопросы, когда именно душа "отправляется" к своему Творцу? Где находится душа умершего в первые три дня после смерти?

Православная традиция повествует о том, что в первые три дня после смерти душа умершего человека находится на земле. В частности, можно найти указания на то, что душа усопшего любит посещать те места, которые были особо любимы покойным во время его земной жизни. В этом проявляется некоторая скорбь души о покидании своего тела. Можно говорить о некоторой "связи" души, переходящей в нематериальный мир, с земным бытием.

Православные христиане особенно сильно молятся за умершего человека в первые три дня после смерти. Так, в это время может читаться псалтирь, петься панихида, совершается отпевание. Верующие люди верят в то, что в это время душа покойного находится дома. Она присутствует возле тех людей, которые пришли исполнить свой религиозный и нравственный долг прощания с усопшим родным или близким.

Таким образом, православная Церковь предполагает, что человеческая душа только на третий день после смерти человека отправляется к Богу. До этого времени она находится на земле.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500