Инструкция
1
Определите целевую аудиторию своего журнала. Изучите спрос на журналы вашего формата в регионе. Изучите опыт конкурентов, учитывая их сильные и слабые стороны. Проведите анкетирование целевой аудитории. Придумайте название для издания, определите его объем, тираж и периодичность выхода. Начинайте готовить первый выпуск журнала.
2
Зарегистрируйте свой журнал в Министерстве печати и заключите договор на реализацию вашего издания по подписке и в розницу в Минсвязи.
3
Наймите штат профессиональных журналистов, художников и фотографов. Собеседование проводите в несколько этапов (конкурс дипломов, конкурс портфолио, творческий конкурс). Задания для творческого конкурса выбирайте с учетом специфики вашего издания. Будет неплохо, если вы заключите разовые или долгосрочные контракты с ведущими экспертами по направлениям, на которых будет специализироваться ваш журнал.
4
Дайте задания журналистам. Отберите самые содержательные и интересные статьи для первого номера. Если ваш журнал не претендует на оперативное издание актуальных информативных статей, то остальной материал вы сможете, после соответствующей доработки, использовать позднее.
5
Заключите договор с рекламодателями или воспользуйтесь услугами рекламного агентства на размещение рекламы в журнале. Не рекламируйте свой журнал на страницах выпуска; максимум, что вы можете себе позволить – давать анонсы на первой и на последних страницах. Договоритесь через агентство или самостоятельно с радио и телевидением о сотрудничестве. Создайте свой сайт в интернете.
6
Проведите своими силами или с помощью рекламного агентства презентационную кампанию. Выпустите первый номер. Оцените все «плюсы» и «минусы» «пилотного» выпуска. Опубликуйте первый номер в интернете, чтобы читатели смогли оставлять свои комментарии. Придумайте, чем помимо статей, вы сможете привлечь читателей журнала на сайте (опрос, конкурс, бесплатное приложение).
7
В последующих номерах регулярно проводите розыгрыши призов и конкурсы. Такие акции могут быть разовыми или многократными. Если вы планируете привлечь как можно больше подписчиков, проводите акции, вроде «Собери все 12 купонов за год – и выиграй микроволновку». Конкурсы и розыгрыши могут быть познавательными или касаться непосредственно самого журнала и его содержания.
8
Не забывайте и о традиционных формах обратной связи с читателями. С первых номеров начинайте печатать не только собственные статьи, но и письма, отзывы, ответы на вопросы.