Совет 1: Как раскрутить книги

Количество книжных магазинов за последнее десятилетие довольно сильно увеличилось. Ни у кого нет сомнений - читать снова сходит в моду. Однако люди читают, как правило, признанных авторов либо лауреатов литературных премий, и то не всех. Раскрутить книгу неизвестного автора довольно сложно. Как это сделать?
Как раскрутить книги
Инструкция
1
Книга, как и любой товар, нуждается в рекламе. Возможно, кого-то покоробит то, что книгу вообще можно считать товаром, но факт остается фактом: при рыночных отношениях товаром можно назвать почти все. Следовательно, раскручивать книгу нужно так же, как и иные товары - разумеется, с соблюдением некоторых условий.
2
Книга даже для любителей чтения не является товаром первой необходимости, поэтому ожидать высоких продаж после проведения одной-двух рекламных акций бессмысленно. Раскрутка книги - процесс довольно длительный. "Живет" раскрученная книга на прилавках недолго, можно вспомнить хотя бы писателя Харуки Мураками. До 2002 года его книги пылились на полках, поскольку никто о нем не знал. Потом, после достаточно грамотной рекламной акции, он стал одним из самых популярных писателей у молодежи. Сейчас, несмотря на то, что он продолжает писать, его популярность низкая. Первых же книг, которые так взбудоражили молодежь в 2002-2003 годах, вообще не найти.
3
У каждой книги есть своя целевая аудитория. Популярные сентиментальные романы и детективы читают в основном дамы зрелого возраста, фантастику и фентези - подростки и молодежь, известных с советских времен прозаиков (Кабакова, Пьецуха, Аксенова) - люди среднего возраста, модных молодых писателей - студенты и молодые специалисты. Чтобы раскрутить книгу, важно определиться с ее целевой аудиторией. От того, какая это будет аудитория, зависят методы рекламы книги.
4
Для тех, кто может себе позволить затратные способы раскрутки книг, подойдет реклама в метро. Многие из нас видели рекламу вроде "Устинова в восторге... от нового романа писателя NN". Можно заказать рецензии в известных печатных изданиях (например, в "Литературной газете" или даже в "Коммерсанте"). В магазинах книга должна лежать среди лидеров продаж, лучше всего с пометкой "рекомендуем".
5
Но большинство не очень известных авторов или желающих раскрутить книги таких авторов не обладают должными финансовыми ресурсами. В таких случаях придется воспользоваться менее эффективными, однако тоже иногда достаточно успешными способами. Это прежде всего раскрутка в Интернете - создание групп в социальных сетях, обсуждение на тематических форумах, рекламные баннеры и т.п. Иногда авторы или те, кому необходимо раскрутить книги, пользуются довольно экстравагантными методами: договариваются с менеджментом кофеен о том, чтобы их книги (или главы из них) лежали на столиках, самостоятельно раздают в магазинах или около них главы из своих книг. Раздача осуществляется бесплатно, как правило, для того, чтобы читатель заинтересовался и купил книгу целиком, чтобы узнать продолжение описанного в ней. Не стоит забывать и о "сарафанном радио" - это во всех случаях действенный метод. Сначала книгу прочитают ваши знакомые, потом порекомендуют своим знакомым, и так далее. Важно, чтобы они интересовались литературой.
Видео по теме

Совет 2 : Как сделать рекламу книги

На сегодня печатается огромное количество художественной литературы. Молодому автору сложно привлечь внимание к своей книге в море литературных новинок. Но положение можно исправить, если заняться самостоятельной рекламой своего произведения.
Как сделать рекламу книги
Вам понадобится
  • - книжная новинка;
  • - интернет.
Инструкция
1
Договоритесь с сетью книжных магазинов о выкладке ваших книг на видных местах в жанровых секциях и размещении их на специальных полках, столах или тумбах, которые обычно называются «Новинки». Этот способ требует существенного вложения денежных средств, поэтому обычно не подходит для начинающего автора.
2
Закажите рецензию у литературного критика. Свяжитесь по электронной почте с редакциями журналов, публикующих обзоры книжных новинок. Не забывайте также об интернет-изданиях. Если вашей работой заинтересуется кто-то из профессиональных критиков, вышлите ему по почте экземпляр своей книги. Положительная рецензия в популярном издании существенно увеличит продажи вашей книги. Если же рецензия окажется отрицательной, стоит вспомнить о том, что иногда дурная слава лучше, чем никакая.
3
Воспользуйтесь интернетом для того, чтобы рассказать читателям о своей книге. Выложите часть книги на одном из сайтов, где начинающие писатели публикуют свои произведения, например, «Самиздат». Обязательно отвечайте на комментарии читателей. Общайтесь с коллегами по ресурсу, оставляйте свои комментарии на их страничках.
4
Расскажите о своей книге на различных ресурсах, где могут бывать читатели, интересующиеся литературой подобного рода. Например, если вы написали фантастическое произведение, вам следует продвигать свою книгу на ресурсах любителей книг и фильмов этого жанра.
5
Продвигайте свое произведение на форумах таких сетевых игр как Lineage, World of Warcraft, Perfect World и других. На игровых форумах практически всегда есть раздел, посвященный жизни пользователей вне игры. Выберите в нем тему «Что мы читаем» или «Любимые книги» и оставьте свое сообщение. Вы можете немного схитрить, представившись не писателем, а восторженным читателем.
Видео по теме
Полезный совет
Будьте активны. Постарайтесь создать вокруг своей книги как можно больше «шума». Однако не следует забывать, если вы хотите стать писателем, а не рекламным агентом, совершенствование писательского мастерства должно быть вашим главным приоритетом. Ведь часто лучшей рекламой для первой книги оказывается ее удачное продолжение.

Совет 3 : Как разрекламировать свое произведение в 2018

Писать книги - одно дело, а вот рекламировать свое творчество и становиться популярным - другое. Сейчас, благо, когда есть интернет, раскрутиться стало намного легче.

Как разрекламировать свое произведение в 2018
Инструкция
1
Публиковаться самостоятельно на интернет-ресурсах - неплохая попытка для раскрутки своих небольших произведений. Для этого существуют сайты "Проза ру", "Pikabu" и прочие. Толпу фанатов собрать, увы, не получится, но обрести читателей и выслушать критику от незнакомых людей по поводу своих произведений - как раз то, что нужно начинающему автору.

2
Поучаствовать в писательском конкурсе или выиграть в нем - еще одна возможность обрести популярность. Найти подходящий для своего произведения конкурс можно на сайте "Проза ру", перейдя в "Кабинет автора", или на сайте vsekonkursy.ru в разделе "Творческие конкурсы". Некоторые организаторы, как, например, организаторы премии "Booksсriptor", в качестве приза предлагают раскрутку книг по радио, в журналах и в социальных сетях.

3
Прорекламировать среди своих друзей и выслушать критику в свой адрес - также немаловажно. Социальные сети помогут распространить книгу среди друзей и знакомых. Далее сработает "сарафанное радио".

4
Издателям журналов, принимающих рукописи, можно послать свои произведения. Например, ежемесячный журнал "Новый мир" принимает рукописи с 1925 года. Опубликоваться там - неплохой шанс для увлечения своим творчеством аудитории. "Знамя" и "Нева" также ищут оригинальные рассказы.

Обратите внимание
Творчество - прежде всего хобби, а не средство заработка. Писатели 18-19 века богатства на своих книгах не обрели.

Полезный совет
Обладать мотивацией стать популярным - самое важное. Пользоваться новыми способами продвижения и обладать упорством - ключ к цели.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500