Совет 1: Как избавиться от боязни темноты

Многие дети и даже взрослые испытывают неприятные эмоции, находясь в темном помещении. Это одна из тех фобий, что заложены в людях на генетическом уровне. Именно поэтому страх темноты, или никтофобию, практически невозможно победить. Однако его можно научиться контролировать, а со временем и практически полностью избавится от боязни темноты.
Как избавиться от боязни темноты
Инструкция
1
Для начала попробуйте вспомнить, с какого случая начался ваш страх. Скорее всего, это произошло в детстве. Если вспомнить не удается, смоделируйте травмирующую ситуацию. Лягте и примите удобное положение. Проигрывайте в голове реальную или выдуманную ситуацию так, чтобы она завершилась положительно. Например, представьте, что вы, когда были ребенком, однажды проснулись в темной квартире в одиночестве, но сразу же пришли родители и включили свет. Проделывайте такие упражнения, пока новые положительные эмоции не вытеснят старые отрицательные.
2
Часто бывает, что врагом становится собственное воображение. Пойдите навстречу вашему страху – подойдите и посмотрите на предмет, очертания которого испугали вас, походите по темной квартире. Позвольте разуму взять верх над вашими чувствами.
3
Однако если любые рациональные рассуждения о том, что в темноте никого нет, отступают, когда вы остаетесь одни, постарайтесь все же не допускать одиночества. Купите большую игрушку, которая будет «спать» с вами, оставляйте включенным какой-нибудь источник света или звука - ночник, радио или телевизор. Перед сном смотрите только хорошие добрые фильмы или слушайте спокойную музыку. Не стоит есть или пить поздно вечером – если вам придется ночью вставать, это вызовет новый приступ страха. Заведите себе домашнее животное – оно заполнит ощущение пустоты, и вы не будете одиноки.
4
Похожим образом следует действовать, если ваш ребенок вдруг начал проявлять признаки никтофобии. В этом случае главное – не дать страху закрепиться. Если ребенок испугался ночью – встаньте, включите свет и покажите ему, что «монстр» в шкафу – это всего лишь пальто, а «злой глаз» - поблескивающая в свете ночных фонарей пряжка на сумке. Впоследствии перед сном закрывайте шкафы и убирайте все предметы, которые могут испугать ребенка ночью. Помните, что в возрасте трех лет у вашего малыша начало работать воображение и не нужно провоцировать его на развитие страха. Обязательно установите около детской кроватки ночник, чтобы малыш в любой момент мог его включить. И, естественно, никогда не пугайте его существами, живущими в темноте, и не рассказывайте на ночь страшные сказки.
Видео по теме

Совет 2 : Как не бояться темноты

Боязнь темноты может возникнуть в детстве. Люди, подверженные этой фобии, опасаются неизвестности и того, что может скрываться во мгле. Однако с этим страхом можно работать.
Избавьтесь от боязни темноты
Вам понадобится
  • - фонарик;
  • - зажигалка;
  • - свеча;
  • - лист бумаги;
  • - карандаш;
  • - повязка на глаза.
Инструкция
1
Подумайте, как у вас мог сформироваться страх темноты. Возможно, в детстве вас наказывали тем, что запирали в темной комнате, или пугали темнотой. Понимание того, откуда родом ваша боязнь, поможет вам справиться с ней.
2
Используйте аутотренинг в борьбе со своим страхом. Внушайте себе, что темнота не представляет для вас опасности. Думайте о том, что мгла для вас не опасна. Вспомните о том, как выглядят предметы и места при дневном свете и сосредоточьтесь на том, что их сущность с наступление темноты не меняется.
3
Бодритесь. Если вам нужно пройти через темный участок дороги или помещения, вспомните какой-нибудь анекдот, пойти песню, про себя или вслух, читайте стихи. Когда нет сил быть храбрым, попробуйте казаться смельчаком. Порой бравада помогает поднять дух.
4
Постарайтесь привыкнуть к темноте. Ходите с закрытыми глазами днем. После нескольких таких тренировок вы перестанете чувствовать себя беззащитным перед темнотой. Со временем вам станет более комфортно без света.
5
Носите с собой фонарик. Он поможет рассеять мглу и ослабить ваш страх. Если нет фонарика, используйте свет от пламени зажигалки или подсветку в мобильном телефоне.
6
Попробуйте избавиться от своего страха с помощью визуализации. Нарисуйте чудовищ, которые могут притаиться в темноте, в карикатурном стиле. Выставите монстров в смешном свете, а затем порвите рисунок.
7
Старайтесь чаще встречаться со своим страхом лицом к лицу, чтобы избавиться от фобии. Постепенно приглушайте свет, посидите с одной лишь зажженной свечой при выключенном свете.
8
Привыкайте к темноте. Не спите с включенным ночником или телевизором. Плотно задерните шторы или наденьте повязку на глаза, погасите любые источники света. Иначе вам будет сложно побороть свой страх темноты.

Совет 3 : Как перебороть страх темноты

В детстве многие боятся оставаться в темноте и в одиночестве. Воображение ребенка слишком яркое, поэтому рисует и страшных монстров, и ведьм, и привидений. Но бывают такие случаи, когда страх темноты есть и у взрослого человека.
Как победить страх темноты

Никтофобия (страх темноты) не может возникнуть за один раз. Скорее всего, к нему привел ряд событий, последовавших друг за другом, оставив негативный осадок в виде страха и неприязнью темноты.

Причины боязни темноты

Реалистичные кошмары, когда стирается грань между реальностью и сном

Человек просыпается в своей кровати, и, вдруг видит грабителя, который ворвался в дом, либо непонятное существо, пытавшееся задушить или забрать с собой. Затем человек с криками просыпается, и, только потом осознаёт, что это всего лишь сон, и, на самом деле, ничего не угрожает жизни. Но стресс от такого сна самый настоящий, когда нужно успокоиться, страшно оставаться в темноте.

Неприятное событие, которое произошло в темноте

Например, насилие. Однажды став жертвой насилия в темноте, человек боится засыпать в тёмной комнате снова. Не покидает чувство того, что кто-то может проникнуть в дом, и, напасть на беззащитного спящего. 

Что чувствует человек с никтофобией?

Человек, который боится темноты, чувствует дискомфорт, переходящий в панику. Если в доме отключат свет, то это станет для него почти катастрофой. Даже может возникнуть желание покинуть дом, даже если наступила ночь, лишь бы не ощущать мучительного страха.

Что делать если навязчивый страх темноты стал кошмаром, мешающим жить?

Не стыдиться своей фобии

Конечно, большинство страдающих боязнью темноты, дети. Но если взрослый человек не может заснуть без светильника, в этом нет ничего стыдного. Просто это проблема, которую нужно решить. Ведь человек, скорее всего, начал бояться темноты не только из-за одного кошмарного сна. Возможно, человек предпринимал попытки избавиться от своей проблемы, брал себя в руки, пытался находиться в темноте. Однако, новое событие, например, очередной реалистичный кошмарный сон, свело все старания на нет.

Понять, что в своём доме ничего не угрожает

Нужно посмотреть в темноте на то, как выглядит дом, и, осознать, что нет никаких угроз. Если что-то мерещится, возникает чувство дискомфорта, то это игра воображения. Ведь где ещё может быть безопаснее, чем дома?

Романтика

Здесь может понадобиться помощь второй половины. Нужно чаще устраивать романтические свидания при свечах, а затем и в темноте. Нужно говорить с партнером на приятные темы, наслаждаться общением, которое принесет множество положительных эмоций. Темнота ассоциируется с ужасом, но со временем, будет ассоциироваться с романтикой.

Жизнь до

Ведь не всегда был страх темноты. Нужно вспомнить события, когда ещё не было никтофобии. Нужно снова погрузиться в эти эмоции и ощущения. Какие события происходили? Что нравилось делать? Может, нравилось в детстве в темноте смотреть мультфильмы? Или нравилось во времена студенчества читать книги при свечах?

Не сдаваться и не отчаиваться

Если сегодня ночь, проведенная в темноте, вызывает ужас, то это не значит, что так будет всю жизнь. Нужно пытаться преодолеть свой страх. И тогда от никтофобии останутся только воспоминания.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500