Совет 1: Как конвертировать djvu файл

Формат DjVu — удобное средство распространения литературы в интернете, благодаря маленькому объему. Файл книги в формате DjVu представляет собой, по сути, набор картинок, отсканированных страниц книги или журнала. Для чтения файлов можно использовать специальный софт для просмотра таких документов, но пользоваться им не всегда удобно. Чтобы облегчить работу с электронными книгами этого типа, применяются программы-преобразователи.
Как конвертировать djvu файл
Инструкция
1
Сначала определитесь, в каком "состоянии" ваш файл с книгой формата DjVu. По итогу вам нужно извлечь из него текст, чтобы обработать в текстовом редакторе, например Word. Чаще встречаются документы, состоящие просто из набора изображений. В этом случае надо распознать текст специальной программой. Одна из лучших в этой области называется FineReader, версия 11. Она умеет напрямую работать с DjVu-форматом.
2
Скачайте и установите FineReader. Запустите программу. Откроется окно с предложением стандартных задач по распознанию текста из разных источников и передачей их в ту или иную программу. В левой части столбцом перечислены категории действий. Выберите вторую строчку под названием «Microsoft Word».
3
Справа появится список действий, из которого выберите «Файл (PDF/ изображение) в MS Word». Откроется диалоговое окно выбора файла. Укажите DjVu-файл, который хотите конвертировать. Начнется распознавание текста из вашего файла. В зависимости от мощности компьютера и объема книги это займет от нескольких минут до часа или даже нескольких часов.
4
Дождитесь окончания процесса и открытия документа Word c текстом файла, который вы конвертировали. Возможно, в тексте будут присутствовать те или иные опечатки и неточности, которые потребуется править вручную. Но если исходный документ был хорошего качества и достаточно разборчивый — результат обычно устраивает большинство пользователей.
5
Для работы с файлами, содержащими уже распознанный текст, скачайте и установите программу STDU Viewer, желательно последнюю версию. С ее помощью можно выделить и скопировать текст в любой другой документ.
6
Запустите и откройте через STDU Viewer нужный файл. Проверьте наличие текста — на панели инструментов в верхней части окна нажмите кнопку «Инструменты», а из выпадающего меню выберите «Выделение текста». Попробуйте выделить часть написанного текста. Если выделяется — значит можно копировать или даже полностью экспортировать содержимое в отдельный файл. Для этого нажмите кнопку «Файл», выберите строчку «Экспортировать» и нажмите надпись «… как текст». Программа сохранит все в той же папке, что и основной DjVu- документ.

Совет 2 : Как распознать формат djvu

На текущий момент существует порядка нескольких десятков форматов электронных книг. Каждый из них представляет нечто особенное, но среди них можно выделить 3 «кита», которые чаще всего используются: pdf, djvu и html.
Как распознать формат djvu
Вам понадобится
  • - DjVu Editor;
  • - Microsoft Office.
Инструкция
1
Форматы pdf и djvu чаще всего являются лишь фотографиями, т.е. сканированной версией журнала или книги. Для выделения текста таких электронных копий необходимо использовать специальное программное обеспечение, которое способно распознавать изображения и проявлять в них текстовую основу.
2
Для чтения djvu-файлов можно воспользоваться любой программой-просмотрщиком, в качестве примера будет использована утилита DjVu Editor. Для качественного отображения только текста воспользуйтесь опцией «Черно-белый режим отображения» в настройках программы. Теперь вам необходимо произвести экспорт нужных страниц для последующего распознавания.
3
Нажмите верхнее меню «Печать» и в открывшемся окне выберите принтер Microsoft Office Document Image Writer. С его помощью вы можете создать виртуальную книгу с нужными для вас страницами. Другими словами, вам необходимо создать многостраничный tiff-файл. В открывшемся окне перейдите к вкладке «Дополнительно», выберите соответствующий формат и дважды нажмите кнопку «ОК».
4
Распознавание получившегося графического файла можно осуществить через стандартную утилиту Document Imaging внутри комплекта Microsoft Office. Для быстрого запуска файла необходимо нажать правой кнопкой мыши на нем в окне «Проводника Windows», выбрать раздел «Открыть с помощью» и щелкнуть мышкой по пункту Microsoft Office Document Imaging.
5
После автоматического распознавания содержимого загруженного изображения вам необходимо скопировать нужный текст. Для этого левой кнопкой мыши выделите область нужного размера и в контекстном меню выберите пункт «Копировать». Теперь откройте MS Word и вставьте текст из буфера обмена. Вам осталось привести его к читаемому виду и начать им пользоваться.
Видео по теме

Совет 3 : Как напечатать файлы djvu

Djvu – популярный формат распространения сканированных документов. Один файл с расширением .djvu содержит несколько изображений, которые могут быть выведены на печать при помощи специализированных утилит. Для этого нужно произвести установку соответствующей программы и воспользоваться ее функциями.
Как напечатать файлы djvu
Инструкция
1
Загрузите и установите программу для просмотра и печати файлов djvu. Не все приложения для работы с данным форматом имеют функцию вывода изображения на бумагу, а потому среди всех утилит стоит отметить WinDJView и DjVu Solo. Первая программа способна напрямую осуществлять печать нужного фрагмента, в то время как вторая предварительно преобразует нужный документ в изображения и позволяет сделать их вывод на принтер при помощи стандартных средств системы.
2
Запустите установленную утилиту через ярлык на рабочем столе или пункт в меню «Пуск». В появившемся окне выберите опцию File – Open и укажите путь до файла, который вы хотите распечатать.
3
Воспользуйтесь разделом File – Print программы, чтобы вывести djvu на печать. Отрегулируйте количество копий, которые хотите напечатать, и нажмите на кнопку Print.
4
Если файл djvu имеет довольно низкое качество или перед процедурой вы хотите произвести редактирование файла, необходимо предварительно произвести конвертирование. Скачайте и установите любую утилиту для преобразования djvu в pdf. Среди всех утилит можно отметить DjView или DoPDF.
5
Откройте документ в выбранной программе и выберите раздел конвертации или пункт «Файл» - «Сохранить как…». В списке доступных форматов выберите pdf и укажите место для сохранения файла.
6
Для преобразования pdf в текст для редактирования воспользуйтесь OCR-программами, среди которых можно выделить ABBYY Fine Reader. Также вы можете воспользоваться любыми бесплатными сервисами для конвертирования pdf в txt или docx (doc). На данных ресурсах обычно требуется указать путь до файла pdf и подождать, пока нужный документ будет преобразован в более удобный формат для редактирования.
7
Откройте полученный файл в текстовом редакторе Microsoft Word и измените форматирование документа нужным вам образом. После этого перейдите в раздел «Печать», где задайте нужные параметры для вывода документа на принтер. Нажмите кнопку «Печать».
Источники:
  • WinDJView в 2019
  • DoPDF в 2019
  • FineReader Online в 2019
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500