Совет 1: Как уволиться директору из фирмы

Приходит время увольнения, это частый случай, и каждый кадровый работник знает от и до эту процедуру. Оформить увольнение как рядового сотрудника, так и директора компании не составит особого труда, но стоит отметить, что процедура увольнения первого лица компании имеет ряд особенностей.
Вам понадобится
  • - компьютер,
  • - принтер,
  • - бумага А4,
  • - ручка,
  • - бланки документов.
Инструкция
1
Рядовой сотрудник предприятия, решив уйти из фирмы, пишет заявление на имя директора. Директор же в случае собственного увольнения обязан предупредить учредителей компании, отправив заказное письмо с уведомлением об увольнении и с просьбой собрать внеочередное собрание по передаче дел другому лицу. Такое письмо директор отправляет учредителям за месяц до предполагаемой даты увольнения, если уходит с фирмы по собственному желанию.
2
Обычный работник предприятия при подписании заявления по решению работодателя отрабатывает две недели. Директор же – уполномоченное лицо, на нем лежит большая ответственность за фирму, поэтому ему приходится ждать целый месяц.
3
Учредитель фирмы, если он единственный, или председатель учредительного собрания, если учредителей несколько, выносит решение об освобождении увольняемого директора фирмы от дел и передаче дел преемнику или ответственному лицу. Назначение нового лица на должность директора может быть предусмотрено необходимыми документами. Если же учредители не позаботились об этом, необходимо создать внеочередное собрание учредителей и назначить ответственное лицо.
4
Директор передает дела новому ответственному лицу, составляет акт передачи материальных ценностей. Данный акт с одной стороны подписывает увольняемый директор, с другой – назначенное на должность ответственное лицо.
5
Директор издает информационный приказ о снятии с себя полномочий первого лица фирмы. Основанием издания приказа служит решение учредительного собрания. Датой увольнения считается дата уведомления учредителей плюс ровно месяц.
6
Сам же директор делает запись в своей трудовой книжке. Вписывает номер порядковой записи, дату увольнения, факт увольнения и основание. Основанием увольнения директора служит изданный им же приказ.

Совет 2: Как оформить смену директора компании

Нередко встречаются ситуации, когда компании необходимо сменить генерального директора. Причиной этому может быть желание руководителя организации или решение учредителей предприятия. Оформить смену первого лица фирмы следует не только внутри компании, но и предупредить регистрирующие органы, а также партнеров и клиентов предприятия.
Вам понадобится
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - документы нового директора;
  • - документы предыдущего руководителя;
  • - бланки соответствующих документов;
  • - квитанция об уплате госпошлины.
Инструкция
1
Если директор сам решил уволиться, ему следует прислать свое решение в виде письма на юридический адрес фирмы учредителям предприятия за один месяц до предполагаемой даты увольнения. Участники компании должны в течение указанного срока собрать совет учредителей и вынести решение в виде протокола о снятии с должности старого директора и назначении нового руководителя. Документ необходимо подписать председателю учредительного собрания и секретарю совета участников компании, заверить печатью организации.
2
Если же учредители сами принимают решение о снятии с должности первого лица фирмы, им следует предупредить директора за месяц до увольнения. Им необходимо составить уведомление, которое руководитель должен подписать, поставить дату ознакомления.
3
Составьте приказ, в котором укажите, что данное физическое лицо следует уволить с должности генерального директора предприятия. В распорядительной части необходимо ссылаться на Трудовой Кодекс РФ. Впишите дату увольнения руководителя. Заверьте документ печатью фирмы. На приказе должен поставить личную подпись директор организации в поле ознакомления. За первое лицо предприятия может расписаться как старый директор, так и назначенный на должность новый руководитель.
4
Внесите запись в трудовую книжку директора об увольнении. Основанием записи служит протокол о снятии его с должности или приказ об увольнении. Впишите в четвертой графе номер и дату одного из документов.
5
Составьте акт приема-передачи дел. Укажите перечень документов, которые переходят в ответственность новому директору. Право подписи за лицо, передающее дела, имеет прежний руководитель предприятия, за лицо, принимающее их – новый генеральный директор.
6
Прежний директор должен написать заявление по форме р14001, заполнить лист З данного документа о снятии полномочий, приложить к нему необходимый пакет документов и сдать в налоговую инспекцию для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Назначенному руководителю фирмы необходимо составить заявление о возложении полномочий, представить его с нотариально заверенной копией устава или иного учредительного документа в новой редакции, протоколом о назначении его на должность первого лица компании, паспортом, квитанцией об уплате государственной пошлины в регистрирующий орган.
Видео по теме
Источники:
  • Смена генерального директора. Оформление внутренних и внешних документов.

Совет 3: Как оформить смену генерального директора

Встречаются различные причины смены генерального директора компании. В ответственности у первого лица находится вся фирма. Генеральный директор может действовать от имени компании без доверенности и оформлять все юридические документы. Поэтому при смене генерального директора нужно оформлять все документы в строгом соответствии с законодательством.
Вам понадобится
  • бланки документов, документы компании, ручка, печать предприятия
Инструкция
1
Если генеральный директор фирмы решил уволиться по собственному желанию, ему необходимо написать уведомление о своем решении за месяц до даты увольнения и известить об этом учредителей фирмы.
2
Если учредители согласны с решением генерального директора об увольнении, они собирают учредительное собрание в течение одного месяца и пишут протокол учредительного собрания о решении уволить настоящего генерального директора. Подписывает данный протокол председатель учредительного собрания, который является выборным лицом.
3
Если учредители не согласны с решением генерального директора уволиться, генеральный директор уведомление отсылает по почте на адрес фирмы, а затем издает приказ о своем увольнении с должности генерального директора, сам же его и подписывает.
4
Если же учредители приняли решение о смене генерального директора, они извещают его за месяц до даты увольнения и пишут протокол учредительного собрания, в котором прописывают, что решили уволить нынешнего генерального директора, а на его место назначить нового руководителя.
5
С новым генеральным директором заключается трудовой договор. Предшествующий генеральный директор пишет акт приема-передачи учредительных документов, печати новому генеральному директору. Акт приема-передачи материальных ценностей подписывают как старый, так и новый генеральный директор.
6
Для получения выписки из единого государственного реестра юридических лиц старый генеральный директор заполняет форму р14001 о снятии с себя полномочий директора, вписывает в нее паспортные данные, адрес места жительства и сдает в налоговую инспекцию.
7
Новый генеральный директор заполняет форму р14001 о возложении полномочий, указывает данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, реквизиты компании и сдает заполненную форму в налоговую инспекцию.

Совет 4: Как оформить увольнение директора компании

Увольнение генерального директора компании может быть осуществлено по инициативе совета учредителей в связи с нарушением условий трудового договора руководителем фирмы или других неправомерных действий, которые указаны в трудовом законодательстве, или по собственному желанию первого лица организации.
Вам понадобится
  • - документы директора;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - Трудовой Кодекс РФ;
  • - бланки соответствующих документов.
Инструкция
1
Если директор компании решил уволиться по собственному желанию, он должен направить свое решение в виде письма, адресованного совету учредителей компании. Данный документ необходимо переслать за месяц до фактической даты увольнения.
2
Если учредители предприятия согласны с решением руководителя уволиться, им следует в течение месяца собрать совет участников и написать протокол о снятии с должности директора компании. Данный документ должны подписать председатель и секретарь учредительного собрания, а также заверить печатью организации.
3
Если же учредители не согласны с решением директора и не созывают совет учредителей, то по истечении месяца руководитель компании должен издать приказ об увольнении, присвоить ему дату и номер, заверить печатью предприятия.
4
Если инициатором увольнения выступает собрание учредителей или единственный участник фирмы, то совет учредителей принимает решение о снятии с должности директора данного работника и расторгает трудовой договор.
5
Приказ должен составить председатель совета учредителей и проинформировать увольняемого директора под подпись. Укажите дату и номер документа. Впишите причину издания приказа и тему документа.
6
В трудовой книжке директора сделайте запись об увольнении. В сведениях о работе сделайте ссылку на протокол или решение о снятии с должности руководителя. Основанием записи служит приказ. Укажите его номер и дату. Заверьте запись печатью организации и подписью лица, ответственного за учет и ведение трудовых книжек. Ознакомьте директора с записью об увольнении под подпись.
7
Уволенный директор составляет акт передачи дел новому директору. В документе прописывает перечень документов, в том числе печать предприятия, которые находились в ответственности у руководителя организации. Со стороны передающего лица подпись должен поставить прежний директор, со стороны принимающего – новый директор.
8
Уволенному руководителю следует заполнить заявление по форме р14001 о снятии полномочий действовать от имени юридического лица без доверенности и сдать с пакетом документов в налоговую службу для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Совет 5: Как нужно увольняться

Переход на новую работу – важное событие. Но прежде чем приступить к своим новым обязанностям, необходимо уволиться со старого места. Если вы решили уйти по собственному желанию, проведите процедуру увольнения правильно – это поможет вам избежать лишних волнений и проблем, а также вовремя получить документы и расчет.
Вам понадобится
  • - трудовой договор;
  • - заявление об уходе.
Инструкция
1
Решите, с какого числа вам удобнее уволиться. Отсчитайте две недели от заветной даты – в этот день вам нужно будет подать заявление. Если вам в этот период положен ежегодный отдых, вы имеете право написать заявление на отпуск с последующим увольнением.
2
Правильно оформите бумаги. Составьте заявление в двух экземплярах на имя директора вашего предприятия, где изложите ваше желание уволиться по собственному желанию, а также обозначьте нужную дату. Не забудьте поставить дату подачи документа. Один экземпляр заявления передайте руководителю или секретарю, на другом вам обязаны поставить подпись, удостоверяющую получение документа.
3
Если руководитель не хочет отпускать вас и не принимает заявление, отправьте экземпляр заказным письмом с уведомлением о вручении. Почтовая квитанция, выданная вам, станет подтверждением того, что заявление было принято. Через две недели вы можете не выходить на работу – увольнение считается состоявшимся.
4
По закону вы не обязаны заполнять «бегунок» или «обходной лист» и собирать подписи различных ответственных лиц. Понятие «обходного листа» в Трудовом кодексе отсутствует. Отказ выдать вам трудовую книжку без заполнения «бегунка» - явное нарушение со стороны кадровой службы предприятия.
5
Не забудьте позаботиться о том, чтобы вам вовремя вернули трудовую книжку и произвели расчет. Документы и деньги должны быть выданы работнику в день увольнения. Если по каким-либо причинам это невозможно, обязательно обсудите точную дату получения бумаг. Если вы работаете в филиале, расположенном в другом городе, трудовую книжку вам обязаны переслать за счет предприятия.
6
Проследите за правильностью расчета. Вам должны вернуть деньги за неиспользованный отпуск, сверхурочные часы и прочие выплаты, предусмотренные в вашем трудовом договоре. Учтите, что премии и прочие надбавки сверх оклада предприятие выплачивать не обязано.
7
Покидая свое рабочее место, постарайтесь сохранить хорошие отношения с бывшими коллегами. Уточните, сможет ли ваш руководитель по необходимости дать вам рекомендацию. Если вас попросили передать дела новому сотруднику, не отказывайтесь. Бывшие руководители и коллеги могут быть вам полезны на будущей работе.
8
Будьте корректны и соблюдайте деловую этику. Учтите, что рабочие базы, данные о клиентах компании и прочие секретные сведения – собственность фирмы, в которой вы работали. В вашем трудовом договоре наверняка имеется пункт о запрете на разглашение подобной информации. Хорошо подумайте, прежде чем нарушить его – за это бывшие работодатели могут привлечь вас к ответственности.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно написать увольнение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше