Вам понадобится
  • - Лицевой счет в банке;
  • - нотариально заверенные документы;
  • - извещение о приобретении статуса юридического лица.
Инструкция
1
Выберите сегменты и отрасли рынка. Если компания (или ее основатели) в планах имеет отраслевую экспертизу — осваивайте рынок до упора. Вновь созданная компания общего профиля не должна тратить силы для выхода на какой-либо определенный рынок и отказываться от клиентов только из-за неподходящей отраслевой принадлежности. Ваши услуги обязательно должны быть востребованы.
2
Определитесь с ключевыми регионами и компетенциями. Говоря о малом ИТ-бизнесе, ключевой регион подразумевается один, и определять его следует местом жительства организаторов предприятия. Можно, конечно, решить открыть в Петропавловске-Камчатском, переехав из Калининграда, но в отсутствие за спиной крупной компании ничего путного из этого не выйдет.
3
Сформируйте востребованный и понятный рынку портфель услуг, имеющий прозрачную методологию ценообразования. Выставляя цены заказчику, не нужно забывать, что и маленькие, и большие предприятия могут работать в одинаковых регионах, хотя и в разных сегментах рынка.
4
Оцените трезво рынок и ваши собственные возможности. Рассчитывайте на безубыточность не ранее, чем по прошествии трех лет. На старте бизнеса основатель компании в идеале должен знать все о своих первых клиентах и необходимых средствах для их обслуживания. И если вы не имеете бизнес связей, которые бы позволили сколотить необходимый капитал, то открывать свою компанию вам может быть еще рано.
5
Постарайтесь занять ресурсы обслуживанием сразу нескольких клиентов. Однозначным злом является зависимость от единственного клиента. Из-за малейшей просрочки в платежах или при разрыве отношений ваш бизнес окажется на грани банкротства. Ни один клиент в идеале не должен передавать вам больше 20% дохода.