Совет 1: Как выйти из банкротства

Банкротство - это ситуация, когда частное или юридическое лицо оказывается не в состоянии отвечать по своим долговым обязательствам. Иными словами, когда его финансовое положение настолько плохо, что ему впору объявить себя несостоятельным должником. Перед глазами людей были примеры, когда разорялись самые, казалось бы, надежные и солидные корпорации или банки. Процедура банкротства четко прописана в соответствующем федеральном законе.
Инструкция
1
Допустим, руководство предприятия-банкрота признает свою задолженность перед кредиторами. Согласно закону, обязательным условием прекращения является отсутствие претензий кредиторов к предприятию-должнику. А каким законным способом можно добиться того, чтобы у них не было претензий? Тут только два варианта: или погасить задолженность перед ними, или уговорить их отсрочить взыскание долга, с одновременным подписанием мирового соглашения.
2
Первый вариант, безусловно, лучше. Но если у предприятия-должника нет возможностей для выплаты долгов (отсутствие свободных средств, возможности взять кредит, прибегнуть к помощи третьей стороны и т.п.), придется убедить кредиторов заключить мировое соглашение. Как этого добиться, какие аргументы приводить решает руководство предприятия-должника, исходя из конкретных обстоятельств и величины задолженности. Как правило, хорошо помогает такой довод: даже если довести процедуру банкротства до конца, удастся погасить лишь малую часть задолженности, а вот если предприятие-должник справится с трудной ситуацией, вновь заработает в полную силу, долг будет возвращен целиком, к тому же с процентами за пользование чужими средствами.
3
Ну, а как быть в тех случаях, когда процедура банкротства предприятия, по мнению его руководства, начата незаконно? То есть претензии к предприятию возникли из-за неверного толкования статей Налогового Кодекса, например, или из-за происков конкурентов, попытки рейдерского захвата (увы, такие случаи нередки). Тогда с помощью квалифицированных юристов, специализирующихся на делах о банкротстве, следует подать иск в Арбитражный суд, требуя признать претензии кредиторов необоснованными.
4
Есть еще одно основание для прекращения процедуры банкротства: если дела предприятия-банкрота настолько плохи, что стоимость его реализованного имущества и продукции даже не покроет расходы на проведение этой процедуры. В этом случае могут помочь финансовые вложения инвесторов, но чтобы их привлечь, необходимо заинтересовать людей. Как правило, тут может помочь грамотно спланированный и убедительный план дальнейших действий.

Совет 2: Как признать предприятие банкротом

Признание предприятия банкротом осуществляется на основании Федерального закона 127-Ф3 от 27 сентября 2002 года и статьи 65 Гражданского кодекса РФ. Банкротом можно признать предприятие только на основании вынесенного постановления арбитражного суда после проведения расследования финансовой деятельности предприятия и описи имеющегося имущества.
Вам понадобится
  • - заявление в суд.
Инструкция
1
Чтобы признать предприятие банкротом, обратитесь с заявлением в арбитражный суд. Если вы не можете выплачивать взятые на себя долговые обязательства, не имеете средств на выплату заработной платы, налогов и других отчислений, но при этом не собираетесь объявлять о банкротстве, то подать заявление для возбуждения уголовного дела могут сотрудники предприятия, кредиторы или налоговая инспекция.
2
Перед рассмотрением дела о банкротстве суд назначит арбитражного конкурсного управляющего и комиссию для расследования всех финансовых документов предприятия и описи имеющегося имущества.
3
Только на основании расследования, описи и показания свидетелей ваше предприятие могут признать банкротом. Но банкротство совершенно не означает, что вы не обязаны выплачивать свои финансовые обязательства, взятые на себя перед третьими лицами.
4
Суд вынесет постановление о банкротстве, а также об исполнительном производстве изъятия имущества предприятия, продажи его на аукционных торгах для погашения всех долгов по финансовым обязательствам.
5
Если будет признано, что в банкротстве предприятия виноваты ответственные лица за ведение хозяйственно-экономической деятельности, например генеральный директор, заместители и главный бухгалтер предприятия, то опись имущества произведут не только вашего предприятия, но и личного имущества всех лиц, причастных к банкротству и растрате.
6
Все имущество причастных лиц арестуют, опишут и внесут в счет погашения долгов предприятия. Не имеют права забрать последнее жилье, личные вещи и последние 25 тысяч рублей. Все остальное подлежит изъятию.
7
В первую очередь долги выплатят кредиторам и погасят все имеющиеся налоги. Во вторую очередь все рабочие получат невыплаченную зарплату и компенсацию за ликвидацию предприятия. Причем на все долги будет начислена пени в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки по выполнению финансовых обязательств, уплаты налогов и долгов по заработной плате.
Видео по теме

Совет 3: Как не допустить банкротства

Причиной банкротств является финансовый дисбаланс, который с течением времени может привести к истощению запасов наличности компании. Чтобы избежать этой ситуации, необходимо обратить внимание на отдельные важные моменты, которые потенциально могут вызвать банкротство.

Инструкция
1
Тщательно контролируйте резервы наличности своей компании. Их целевое назначение состоит в возможности преодолеть кризисное время или просто затруднительный финансовый момент. Согласно общепринятому правилу, резерва должно хватить на покрытие расходов по управлению компанией в период от старта сделки и до получения прибыли от нее. В противном случае бизнес будет слишком уязвимым и нестабильным.
2
Тщательно контролируйте даже самые незначительные расходы фирмы. Особенно это касается малого и среднего бизнеса, однако и для крупных компаний данный фактор чрезвычайно важен. Очень часто финансовый кризис возникает не столько от проблем с продажами, сколько от повышения расходов на обеспечение жизнедеятельности фирмы.
3
Избегайте займов, целью которых является погашение уже существующих задолженностей или обеспечение рутинной работы предприятия. Брать деньги в долг нужно исключительно для развития бизнеса, старта новых проектов, финансирования крупной покупки. Причем вы совершенно точно должны знать, когда именно вы сможете вернуть займ, учитывая, в том числе, и возможные негативные факторы.
4
Поддерживайте доверительные и партнерские отношения с сотрудниками компании – иногда руководитель просто не в состоянии заметить некоторые мелкие, но, тем не менее, важные проблемы, на которые рядовой сотрудник обратит внимание. Устраивайте планерки и совещания, прислушивайтесь к мнению работников, проверяйте все отмеченные трудности и проблемы на предмет их серьезности и путей решения. Советуйтесь относительно дальнейших планов развития и реальной возможности перейти на новый уровень конкурентной борьбы. Всегда четко составляйте план развития компании.
5
Оцените, насколько оперативно вашей компанией проводятся выплаты по счетам от партнеров и сторонних поставщиков услуг. Фирма, имеющая стабильное финансовое положение, спокойно рассчитывается в течение 30 дней. Если вы постоянно практикуете продление этих сроков, значит что-то в структуре компании, методике ведения бизнеса или объеме рабочих активов не так.
6
Внимательно следите за уровнем продаж: резкое или стабильное, закономерное падение этого показателя является одним из сигналов приближающейся финансовой проблемы.
7
Разумеется, все указанные моменты не обязательно должны приводить к неминуемому разорению компании. Важно учитывать степень серьезности возникших проблем и частоту, с которой они проявляются. Если эти показатели высоки, то стоит задумать о реорганизации бизнеса, обратиться за помощью к специалистам в области маркетинга. При этом данные проблемы могут изредка возникать в жизни любой компании – это является достаточно нормальным явлением, и здесь важно уметь подстраиваться под ситуацию, иметь заранее продуманную линию поведения на любой случай.
Видео по теме

Совет 4: Как возникли банки

Банки - учреждения, которые занимаются денежными операциями на профессиональной основе. Банковское дело зародилось в древности, его возникновение связано с распространением денежного товарооборота.
Инструкция
1
Есть множество подтверждений тому факту, что люди, которые давали деньги в долг под проценты, то есть ростовщики, появились уже в древних государствах Ближнего Востока. К VIII веку до нашей эры, когда человечество стало активно использовать чеканные монеты из металлов, появились профессиональные частные банки, которые не только выдавали кредиты, но и принимали вклады, хранили ценные вещи и документы граждан.
2
Существует теория, что первыми профессиональными банкирами становились ювелиры, у которых на складах скапливалось слишком много драгоценностей. Они выдавали их на время другим людям, получая за это проценты.
3
Уже в древнем Вавилоне появились банковские билеты: человек сдавал на хранение в банк деньги или драгоценности, а банк выписывал ему специальную квитанцию, по которой можно было впоследствии забрать свой вклад. Теперь стало возможным платить не самими деньгами, но банковскими билетами.
4
Частные банки Греции - трапезиты - выдавали кредиты под залог практически любого имущества - от домов до рабов.
5
Центрами банковского дела в древнее время также были храмы. Клиенты доверяли им, так как за сохранность средств можно было не волноваться, ведь храмы были очень сильными и влиятельными учреждениями древнего мира. Известно, что они выдавали средства в займы не только частным лицам, но и властям.
6
Банки Древнего Рима были похожи на современные, это были учреждения с десятками работников, которые выдавали кредиты, принимали вклады, разменивали деньги, проводили аукционы, выступали посредниками.
7
Христианство считало ростовщичество страшным грехом, римские папы проклинали средневековых банкиров и освобождали их должников от уплаты налогов. Но к эпохе Возрождения банки обрели прежнюю силу, самым удобным способом оплаты крупных покупок стало переписывание записей в банковских книгах, без реального обмена деньгами.
8
В 1694 году открылся Банк Англии, основной капитал которого не обеспечивался реальными ресурсами, а был размещен в государственных процентных бумагах.
Видео по теме

Совет 5: Последствия банкротства физического лица

Многие должники - физические лица очень рассчитывают на закон о банкротстве, который позволяет признавать граждан с 01.10.2015 года банкротами. Имея задолженность перед банком, бюджетом, организациями или другими лицами, люди предполагают, что признание банкротом избавит их от долгов.

Но далеко не так просто положение физического лица – банкрота. Есть как положительные моменты, так и негативные стороны в банкротстве граждан. А от некоторых долгов вовсе не удастся избавиться, даже если суд сочтет возможным признать человека неплатежеспособным.

Плюсы банкротства для физического лица

Единственным и самым ожидаемым положительным моментом в банкротстве является снятие практически всех финансовых обязательств, которыми был обременен человек к моменту судебного дела. Полная аннуляция задолженности возможна, когда суд признает факт недостаточности имущества должника, чтобы рассчитаться по долгам.

Забыть о задолженности можно и после того, как будет утвержден и реализован план реструктуризации долгов. Благодаря данному документу имеющиеся у должника финансовые средства будут пропорционально разделены между всеми кредиторами. Также в плане может быть отражен порядок и сроки выплаты задолженности. Это означает, что расплатиться по долгам можно не в один день, а без негативных для себя последствий получить рассрочку. Максимальный срок, на который можно растянуть расчеты, составляет 3 года.

О минусах для человека-банкрота

Несмотря на заманчивую возможность распрощаться с долгами, есть и негативные моменты в банкротстве гражданина:

  • 5 лет после признания банкротом нельзя будет больше обращаться в судебные органы для признания себя неплатежеспособным;
  • при оформлении кредитов или займов нужно обязательно уведомлять кредитную организацию о факте вашего банкротства;
  • 3 года после банкротства нельзя руководить организацией;
  •  суд может ограничить выезд банкрота в другие страны;
  • отсутствует возможность открыть вклад в банке;
  • избавиться от долгов по алиментам не получится даже, если суд признал гражданина банкротом;
  • продажа имущества неплатежеспособного гражданина для расчетов с кредиторами (продаются практически все вещи должника за исключением тех, которые не могут пойти «с молотка» в соответствии с законодательством).

Видео по теме
Источники:
  • Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше