Совет 1: Как сшить чехлы на стулья

Чтобы обновить интерьер, сделать предметы в нем в одном стиле, не обязательно покупать новую мебель. Лучше освежить старую, сшив чехлы практически для любого предмета. Начать можно, например, с чехлов на стулья.
Вам понадобится
  • Ткань, швейная машинка, ленты/застежка-«липучка»
Инструкция
1
Измерьте параметры стула. Измерьте и запишите высоту и ширину спинки стула, затем все четыре стороны сиденья.
2
Постройте выкройку. Если вы хотите сделать чехол на спинку, который будет накрывать ее как накидка и завязываться лентами по бокам, то достаточно будет выкроить прямоугольный кусок ткани в соответствии с шириной и высотой спинки (+1,5 см – припуск на швы). Если же чехол будет надеваться как наволочка, то к ширине добавьте еще несколько сантиметров – в соответствии с толщиной спинки, также не забудьте про припуски на швы.
3
Раскроите деталь для сиденья. Нарисуйте на ткани квадрат, равный сторонам сиденья. К каждой из сторон квадрата прибавьте ту длину чехла, которая вам кажется наиболее подходящей. Чехол может спускаться до пола или только закрывать само сиденье. Положите получившийся кусок ткани на стул, края выкройки опустите со всех сторон так, чтобы они прилегали к ножкам. Проведите линии от угла сиденья вниз вдоль ножки. Проделайте эту операцию на всех четырех углах. Ткань, которая топорщится на углах, получается очерченной. Положите выкройку на стол и вырежьте эти очерченные части (не забудьте везде прибавить по 1,5 см на швы) – у вас получатся вытачки.
Как сшить чехлы на стулья
4
Подогните два раза на 0,7 см верхнюю и нижнюю стороны выкройки для спинки, прострочите их. Сложите деталь пополам лицевой стороной внутрь и прострочите края.
5
Подогните и обшейте края детали для сиденья. На двух передних углах места вытачек сшейте. На оставшихся сторонах подогните и обшейте их, но не соединяйте; пришейте к ним ленты, чтобы закрепить чехол, когда вы наденете его на стул. Также можно использовать пуговицы или застежки-«липучки».

Совет 2: Как сшить накидку на стул

Накидка на стул – незаменимый вариант, если вам необходимо обновить старую мебель. Кроме того, подобранная по цвету, она может гармонично связать уже имеющиеся стулья с новым интерьером комнаты или просто сделает жесткое сиденье стула более удобным и теплым. Накидки на стулья сегодня легко можно заказать в любом ателье, но если вы и сами хоть немного умеете шить, сделайте накидки собственноручно.
Вам понадобится
  • подходящая ткань для верха и для подкладки изделия, синтепон, ватин или поролон для внутренней мягкой прослойки, декоративная тесьма или липучка, иголки, нитки, ножницы, пуговицы, бумага и карандаш.
Инструкция
1
Прежде всего вам необходимо изготовить выкройку будущей накидки. Для этого просто плотно приложите большой лист бумаги к сиденью стула и обведите снизу очертания сиденья. Если вы шьете чехол для табурета – положите бумагу на пол, поставьте на нее перевернутый табурет и обведите его сиденье. К получившемуся эскизу прибавьте примерно по 2 см, чтобы накидка немного выходила за края стула и по 2 см на швы. Если вы хотите сделать чехол объемным – прибавьте также толщину поролона. Получившуюся выкройку вырежьте и перенесите на ткань с изнаночной стороны.
2
Вырежьте одинаковые детали из ткани для верха и из ткани для подкладки, а также деталь из поролон, равную сиденью стула, то есть выкройке без припусков на швы и края. Сшейте тканевые детали между собой с изнанки, оставив небольшое отверстие для вставки наполнителя. Выверните заготовку и поместите поролон внутрь. Затем зашейте отверстие и обязательно простегайте заготовку: несколько раз прошейте ее крест-накрест или по спирали. В места пересечения швов можно пришить пуговицы, обтянутые той же тканью, из которой вы и шьете накидку. Если накидка получилась достаточно пухлой и прошить ее нельзя, обойдитесь просто несколькими пуговицами, пришитыми в определенном порядке. Имейте в виду, что их следует пришивать, захватывая не только верхнюю ткань, но и всю толщину чехла.
3
Теперь необходимо сделать крепление чехла к стулу. Можно пришить к краям чехла декоративную тесьму в цвет накидки. Она будет привязывать накидку к стулу за ножки или спинку.
4
Надежнее выкроить из основной ткани ремешки примерно по 3-4 см шириной и пришить к ним липучки. Закрепив ремешки по краям накидки можно склеивать липучки между собой под сиденьем стула, тем самым чехол будет хорошо держаться на вашей мебели.
5
Последний момент – декорирование накидки для стула. Тут все зависит от вашей фантазии и вашего интерьера. Вы можете пришить тесьму по краю накидки, удлинить накидку до пола и скрыть ножки стула, использовать бахрому, фестоны, ленты и банты. Главное, чтобы украшения ни в коем случае не мешали использовать накидку по назначению, то есть не создавали неудобств во время сидения на стуле.
Видео по теме
Источники:
  • связать накидки на стулья в 2017
Видео по теме
Источники:
  • сшить чехол на стул
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500