Совет 1: Как нарисовать Мона Лизу

Леонардо да Винчи писал свое гениальное произведение в течение 16 лет и до конца своих дней считал его неоконченным. Используя современные технологии, можно создать прообраз портрета Джоконды всего за несколько часов, минут. И даже миллисекунд.
Инструкция
1
Зайдите на одну из страниц сайта http://rutube.ru, например, на http://rutube.ru/tracks/30641.html?v=4235a45114f6f73c8c7e2cfdd1d62132. Через мгновение вам будет предоставлена возможность увидеть ролик о том, как при помощи простейшего графического редактора Paint MS можно за 2,5 часа создать копию «Моны Лизы». Ролик демонстрируется в ускоренном варианте, но, при желании, его можно скачать и внимательно просмотреть на домашнем ПК в нормальном темпе. Обратите внимание на то, что художник, создатель ролика, рисовал этот портрет, скорее всего, при помощи планшета и не использовал таких команд, как «выделить» или «копировать/вставить». Попробуйте нарисовать «Мону Лизу» в этом графическом редакторе. Используйте при рисовании портрета «Моны Лизы» и другие программы.
2
Зайдите на сайт http://ideashow.ru и укажите в строке поиска: «нарисовать Мону Лизу» или сразу на страницу http://ideashow.ru/raznoe/kak-narisovat-monu-lizu-po-tochkam/. На этой странице представлен ролик, показывающий, как в течение 9 часов можно по пронумерованным точкам нарисовать копию этого портрета. Возьмите хорошую репродукцию и отметьте то количество точек, которое считаете необходимым. Перенесите их на лист ватмана и, аккуратно соединяя, нарисуйте портрет. Обратите внимание, что художнику, выложившему этот ролик, понадобилось 9 часов, чтобы закончить работу.
3
Укажите в строке поиска вашего браузера: http://rutube.ru/tracks/3506256.html?v=e4bcf94b537aa42a78825da1c479e9e3. Через мгновение вы сможете полюбоваться роликом (или фрагментом одноименной передачи) о том, как в течение 80 миллисекунд при помощи специально сооруженной и заряженной пейнтбольной краской мегапушки можно создать копию известного произведения. Не оставляйте без внимания эту идею и, распечатав черно-белую репродукцию «Джоконды» и используя приемы пуантилизма, создайте красочную копию. Используйте и другие известные вам техники для раскрашивания черно-белого (или контурного) варианта произведения Леонардо.
4
Возьмите хорошую репродукцию «Моны Лизы», холст (или лист бумаги), краски, кисточки, палитру и мольберт. Закрепите лист или подготовленный холст на мольберте и попробуйте нарисовать копию этого портрета так, как это веками делали художники.

Совет 2: Как нарисовать сайт

В создании веб-сайта очень важен этап отрисовки дизайна страниц, который впоследствии будет сверстан и опубликован в сети. В этой статье вы узнаете, как при помощи Adobe Photoshop нарисовать грамотный макет для сайта, на основе которого вы впоследствии сможете формировать более сложные макеты.
Вам понадобится
  • - программа Adobe Photoshop
Инструкция
1
Создайте в Фотошопе новый файл (Ctrl+N) с размерами 1040х1400, где 1400 – это высота. Включите отображение линеек (Ctrl+R) и установите в настройках линейки пиксели как единицы измерения.
2
Начните вытягивать направляющие так, чтобы они соответствовали границам блоков макета. Боковые границы растяните так, чтобы до краев осталось 40 пикселей. Верхние и нижние границы также должны оставлять по 40 пикселей с каждой стороны до границ фона.
3
Затем выделите направляющую, которая составит ширину верхней шапки – 200 пикселей вниз от верхней границы фона.
4
Чтобы сформировать сайдбары слева и справа макета, установите направляющие на 240 пикселей от границы фона слева, и на 800 справа.
5
Отступите по 5 пикселей внутрь от левого и правого сайдбара и проведите еще две вертикальных направляющих. Затем проведите еще две направляющих на 245 пикселей слева и на 795 справа.
6
Теперь отмерьте от границы шапки 30 пикселей и проведите горизонтальную направляющую для горизонтального меню.
7
Выделите прямоугольным выделением с помощью клавиши М узкую область горизонтального меню, которую вы только что наметили. Выберите инструмент заливки и залейте область нейтральным светло-серым цветом.
8
Выберите инструмент заливки и залейте область нейтральным светло-серым цветом. Нажмите в меню «Выделение-Модификация-Сжатие», укажите параметр в 1 пиксель и нажмите «ОК». Залейте область более светлым оттенком серого – у вас появится рамка меню.
9
Создайте новый слой и выберите подходящее изображение для иконки или логотипа сайта, а затем откройте его.
10
Вставьте на новом слое в шапку изображение, разместив его с левого края. Правее изображения впишите с помощью любого шрифта текстовый заголовок сайта.
11
Блоки сайта оформляйте в той же цветовой гамме, что и только что созданная шапка. Выделите область левого сайдбара и проведите с ней те же операции по заливке двумя цветами, как с блоком меню.
12
То же самое сделайте с центральным широким блоком контента. Скопируйте слой с левым сайдбаром и поместите его в качестве правого сайдбара.
13
Добавьте текст на свой макет – выберите нейтральный шрифт и впишите заголовки меню, примеры новостей, фотографии, раздел тегов и ссылок.
14
Закончите оформление макета созданием «подвала» или футера – пропишите там копирайты и свои контакты.
Видео по теме

Совет 3: Как нарисовать Лизу Симпсон

Поклонники актеров и певцов собирают фотографии своих кумиров, вырезки статей о них из газет и журналов. Фанаты мульт-персонажей зачастую лишены такой возможности. Ведь, например, у Лизы Симпсон не возьмут интервью и не пригласят ее на фотосессию. Вы можете восполнить этот пробел – создать портрет героя самостоятельно.
Инструкция
1
Лист бумаги положите вертикально. Отступите от его краев по 2-3 см и прочертите рамку, за которую не должен выходить рисунок. Старайтесь не пользоваться линейкой – эти отрезки после работы все равно нужно будет стереть.
2
В середине листа проведите вертикальную ось, на которой будете строить рисунок. Разделите ее пополам и поставьте в этом месте точку. На оси над точкой будут располагаться голова и шея персонажа, ниже отметки – туловище, руки и ноги.
3
Для головы проведите горизонтальную ось. Отложите на ней расстояние, равное половине вертикальной оси – это ширина головы, нарисуйте ее в виде круга. Ширина туловища и рук на уровне локтей в два раза меньше. Пометьте эти параметры маленькими штрихами.
4
Высоту отрезка, на котором должны быть голова и шея, разделите на три равные части. Отчертите нижнюю треть и от этой точки проведите вниз две параллельные линии шеи. От правой линии отступите немного вверх и нарисуйте «фирменную» верхнюю губу Симпсонов, выступающую над маленькой нижней.
5
От верхней точки губы проведите влево горизонтальный отрезок, нарисуйте на нем два круглых глаза. Диаметр их равен трети высоты головы, один круг должен слегка перекрывать второй. В центре кругов поставьте точки-зрачки. Обрамите глаза палочками-ресницами. Между глазами нарисуйте овальный нос.
6
От уровня верхней губы нарисуйте по кругу прическу Лизы Симпсон. Очертите голову зигзагообразной линией, она должна заканчиваться чуть ниже линии шеи слева. Саму же линию шеи увенчайте круглым ухом и проведите улыбку практически до него.
7
У основания шеи нарисуйте бусы. Они состоят из пяти кругов, ничем не соединенных. Две бусинки в центре расположите чуть ниже остальных, расстояние между крайними бусинами слева сделайте минимальным, а крайнюю бусину справа перекройте предпоследним кругом.
8
Нарисуйте прямыми линиями ноги и руки Лизы – они одинаковой толщины. Руки уприте в бока. Изобразите платье девочки. Сверху проведите линию от подмышки до подмышки, книзу расширьте подол и нарисуйте его зигзагом. На ногах изобразите сандалии с ремешком.
9
Закрасьте рисунок любыми материалами. Саму Лизу сделайте желтой, платье и туфли – красными, а глаза и бусы – белыми.
Видео по теме

Совет 4: Почему Мона Лиза улыбается

Картину, которую весь мир знает, как «Мону Лизу», или же «Джоконду», Леонардо да Винчи написал в 1507 году и с тех пор, связанные с ней тайны не дают покоя ученым, поэтам, художникам и просто влюбленным в искусство людям. Ежегодно около шести миллионов человек посещают парижский музей Лувр, чтобы самим понять, в чем притягательная сила и секрет одной из самых знаменитых улыбок.

Кто такая Мона Лиза

Загадочная улыбка далеко не единственная тайна «Моны Лизы». Долгие годы искусствоведы не могли прийти к мнению, кто именно изображен на картине. До сих пор существует несколько наиболее распространенных версий. Согласно одной из них, женщина на картине – Лиза дель Джокондо, третья жена богатого флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо. Существуют документы, утверждающие что в 1503 году, дата начала работы над картиной, Леонардо был заказан портрет госпожи Джокондо.
Джокондо в переводе с итальянского значит «беззаботный».

Другие считают, что жену торговца шелком Да Винчи изобразил на другом, не дошедшем до нас портрете, а таинственная дама, портрет которой он рисовал около 4 лет, это Изабелла Арагонская, супруга покровителя художника, герцога Миланского.

Третьи утверждают, что картина датирована неправильно. Время ее создания – 1512-1516 год и дама, изображенная на полотне, - жена Джулиано Медичи, правившего в эти годы Миланом.
Мона в названии картины означает мадам или госпожа. По-русски картину можно назвать «Госпожа Лиза».

Еще одна версия состоит в том, что «Мона Лиза» - вовсе сам художник в женском образе. Согласно некоему цифровому анализу черты великого живописца на одном из автопортретов в точности совпадают с обликом самой знаменитой его модели и все это – мистификация гения.

Тайна ее улыбки

Да, женщина, поставившая перед учеными такие загадки, имеет право на таинственную улыбку. Впрочем, искусствоведы утверждают, что никакой тайны нет, а все дело лишь в уникальной технике сфумато, название которой переводится как дымчатая или исчезающая. Это уникальное сочетание мазков, которым художники передают ощущение воздуха, смягчающего очертание фигур, тонов и полутонов. Согласно нейробиологам, наше периферическое зрение способно воспринимать только крупные детали, в то время как центральное – мелкие. Если смотретьна «Джоконду» прямо, фокусируя взгляд на глазах модели, оставляя периферическому зрению ее уста, то кажется, что по ним скользит улыбка, но стоит присмотреться к губам, то есть перевести на них взгляд и увидеть центральным зрением – она исчезает. Этим же эффектом объясняется и тающая улыбка Джоконды при удалении или передвижении в разные стороны от картины.

Но простое научное объяснение не подходит романтикам, считающим неважным то, как улыбается Джоконда, а гораздо более таинственным то, почему она улыбается. Известно, что на первой версии картины Мона Лиза и не помышляла об улыбке, лишь позже художник внес в полотно исправления. Тающая улыбка породила миф о романе прекрасной модели и великого художника, тщательно скрываемом от ревнивца-мужа, бывшего, по всем законам жанра, намного старше своей очаровательной супруги. Легенда это не выдерживает критики, ведь у всех возможных моделей живописца мужья и возлюбленные были куда моложе Леонардо, которому к моменту написания полотна было уже за пятьдесят.

Чему же улыбается Джоконда? Видимо, этому суждено навеки остаться тайной, без которых немыслимо великое искусство.
Видео по теме

Совет 5: Где нашли останки моны Лизы

Лицо моны Лизы - самый узнаваемый женский лик на нашей планете. В наше время таким его сделали современные средства массовой информации, а начало всему пятьсот лет назад положил великий итальянец Леонардо Да Винчи. И хотя несомненную ценность представляет именно произведение искусства, знаменитая картина, итальянские археологи уже несколько лет пытаются найти кости позировавшей мастеру модели. Похоже, это им удалось сделать.

Знаменитая картина была закончена Да Винчи во Франции, в 1519 году, незадолго до смерти художника. Но начал работу мастер на полтора десятилетия раньше, когда еще жил на родине, в Италии. Вдохновила художника на это произведение, как считают современные историки и искусствоведы, мона Лиза Герардини - жена богатого флорентийского торговца Франческо даль Джокондо. После смерти мужа она жила в женском монастыре Святой Урсулы и умерла в возрасте 63 лет. В этом монастыре она и была похоронена в 1542 году.

В наше время монастырь давно не исполняет своих функций и используется как склад. Однако из сохранившихся документов итальянские ученые смогли установить, что в отдельных склепах там были погребены лишь две достаточно состоятельные для этого женщины. С первой задачей - найти входы в склепы под слоем уложенного в последние десятилетия бетона - итальянцы справились еще в прошлом, 2011 году. Они даже смогли извлечь из склепа череп погребенного там человека, но завершить работы тогда не позволили проблемы с финансированием, и раскопки пришлось отложить до нынешнего лета. И вот теперь профессор Сильвано Винчети (Silvano Vinceti), руководитель раскопок, официально объявил о том, что археологам удалось найти достаточно хорошо сохранившийся скелет, принадлежавший женщине. Чтобы определить, что это останки именно моны Лизы даль Джокондо, ученые планируют провести экспертизу ДНК, для сравнения взяв останки двух ее детей, похороненных во флорентийской церкви Святого Благовещения.

Если предположения о принадлежности найденных итальянскими гробокопателями останков подтвердятся, ученые попытаются воссоздать лицо женщины по извлеченному из склепа черепу. Возможно, таким способом удастся опровергнуть или подтвердить несколько существующих версий о том, что позировали мастеру другие женщины.

Видео по теме

Совет 6: Как ученые распознали останки Моны Лизы

В конце июля 2012 года итальянские археологи нашли во Флоренции останки, которые с большой долей вероятности могут принадлежать Лизе Герардини. Именно эта аристократка, супруга богатого торговца шелком Франческо дель Джокондо, и является той самой загадочной моделью, которая позировала для Леонардо да Винчи. Великий живописец рисовал с нее картину «Мона Лиза».

Археологическую кампанию по поиску останков «Моны Лизы» возглавил биограф художника Джузеппе Палланти. В 2007 году он опубликовал книгу, в которой утверждал, что женщина-модель «Моны Лизы» захоронена именно во Флоренции. Недавно выяснилось, что после смерти своего мужа она прошла постриг и ушла в монастырь Святой Урсулы, где прожила до конца своих дней. Лизе Герардини скончалась в 1542 году и была захоронена близ монастыря. Именно там и решено было искать ее останки.

К раскопкам на территории заброшенного монастыря археологи во главе с Палланти приступили в 2011 году. Тогда им пришлось преодолеть довольно толстый слой бетона, уложенного недавно, после того как было принято решение возвести на месте бывшего монастыря казармы. Нелегкий труд археологов окупился сторицей. Преодолев бетонный слой, на глубине полутора метров, ученые наткнулись на склеп, в котором были найдены человеческий череп, а также фрагменты позвоночника и ребер. Эксперты провели радиоуглеродный анализ и установили, что эти останки относятся к 18 столетию. Следовательно, они не могут принадлежать модели великого художника. Вскоре раскопки были прекращены по причине нехватки денег.

Они возобновились в июне 2012 года. Уже в июле команде Джузеппе Палланти при вскрытии очередного захоронения в монастыре Святой Урсулы удалось обнаружить неплохо сохранившийся скелет, который, вполне вероятно, принадлежит именно Лизе дель Джокондо. Чтобы безоговорочно утверждать это, необходимо дождаться вердикта специалистов, которые должны тщательно изучить скелет и проверить его возраст.

Все необходимые исследования будет проводить Болонский университет. В частности, ученые планируют сделать генетический анализ: они намерены сравнить ДНК найденного скелета с ДНК останков двух детей Лизы дель Джокондо. Где они захоронены, известно абсолютно точно. Дети «Моны Лизы» покоятся в базилике Сантиссима-Аннунциата. В 2011 году их останки уже были эксгумированы для взятия ДНК.

Раскопки в монастыре Святой Урсулы должны завершиться в сентябре. На экспертизы уйдет примерно четыре месяца. Окончательные результаты будут известны лишь к началу 2013 году. Ученые также планируют провести по черепу физиогномическую реконструкцию лица «Моны Лизы» и проверить портретное сходство. Возможно, в процессе моделирования удастся раскрыть загадку улыбки Джоконды.

Видео по теме
Источники:
  • как делать лизу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше