Совет 1: Как уменьшить магнитное поле

Магнитное поле, пронизывающее пространство, не всегда имеет линейную структуру и зависит от расстояния до его источника. Чтобы уменьшить магнитное поле, просто отодвиньтесь от его источника. Если же нужно уменьшить магнитное поле, создаваемое проводником с током, соленоидом или катушкой индуктивности, для этого измените их характеристики.
Вам понадобится
  • постоянный магнит, проводник, соленоид, катушка индуктивности.
Инструкция
1
Уменьшение магнитного поля постоянного магнитаПоскольку изменить поле постоянного магнита невозможно, просто передвиньте его в пространстве, удаляя от точки, где проводится измерение. Данная зависимость является прямо пропорциональной - чем дальше магнит от нужной точки, тем слабее в ней магнитное поле.
2
Уменьшение магнитного поля прямого проводникаПодключите прямой проводник к источнику тока. Для того чтобы уменьшить магнитное поле, которое его окружает, можно удалить от нужной точки пространства проводник. Действие магнитного поля уменьшится во столько раз, во сколько увеличится расстояние до проводника. Второй способ уменьшить магнитное поле – снизить силу тока в проводнике. Для этого последовательно к нему присоедините реостат. Индукция магнитного поля уменьшится во столько раз, во сколько раз уменьшится сила тока. Можно комбинировать способы уменьшения магнитного поля. Например, чтобы уменьшить индукция магнитного поля в данной точке в 6 раз, можно увеличить расстояние до проводника в 2 раза и уменьшить силу тока в нем в 3 раза.
3
Уменьшение магнитного поля соленоидаУменьшить магнитное поле соленоида, присоединенного к источнику тока, можно несколькими способами:- чтобы уменьшить индукцию магнитного поля соленоида в n раз, в такое же количество раз уменьшите силу тока в нем;
- уменьшите количество витков соленоида в n раз, и во столько же раз снизится интенсивность его магнитного поля;
- увеличьте длину соленоида в n раз, не меняя количество витком (растяните его как пружину). Во сколько раз увеличится длина, во столько раз уменьшится магнитное поле.
4
Уменьшение магнитного поля катушки индуктивности (электромагнита)Чтобы уменьшить магнитное поле катушки с сердечником, просто удалите его из этой катушки. Уменьшите количество витков и ток, протекающий по ней, по той же методике, что и для соленоида.

Совет 2: Что такое магнитное поле

Магнитное поле может создаваться движением заряженных частиц, переменным электрическим полем или магнитными моментами частиц (в постоянных магнитах). Магнитное и электрическое поля являются проявлениями одного общего поля – электромагнитного.

Упорядоченное движение заряженных частиц

Упорядоченное движение заряженных частиц в проводниках называется электрическим током. Для его получения нужно создать электрическое поле при помощи источников тока, совершающих работу по разделению зарядов – положительных и отрицательных. Механическая, внутренняя или какая-либо другая энергия в источнике превращается в электрическую.

По каким явлениям можно судить о наличии тока в цепи

Движение заряженных частиц в проводнике невозможно увидеть. Однако судить о наличии тока в цепи можно по косвенным признакам. К таким явлениям относятся, к примеру, тепловое, химическое и магнитное действия тока, причем последнее наблюдается в любых проводниках – твердых, жидких и газообразных.

Как возникает магнитное поле

Вокруг любого проводника с током существует магнитное поле. Оно создается движущимися электрическими зарядами. Если заряды неподвижны, они продуцируют вокруг себя только электрическое поле, но как только возникает ток, появляется еще и магнитное поле тока.

Какими способами можно обнаружить существование магнитного поля

Существование магнитного поля можно обнаружить разными способами. Например, можно использовать для этой цели маленькие железные опилки. В магнитном поле они намагничиваются и превращаются в магнитные стрелочки (как у компаса). Ось каждой такой стрелочки устанавливается по направлению действия сил магнитного поля.

Сам опыт выглядит так. Насыпьте на картонку тонкий слой железных опилок, пропустите сквозь него прямой проводник и включите ток. Вы увидите, как под действием магнитного поля тока опилки расположатся вокруг проводника по концентрическим окружностям. Эти линии, вдоль которых расположились магнитные стрелки, называются магнитными линиями магнитного поля. «Северный полюс» стрелки в каждой точке поля принято считать направлением магнитной линии.

Что представляют собой магнитные линии магнитного поля, созданного током

Магнитные линии магнитного поля тока – это замкнутые кривые, охватывающие проводник. С их помощью удобно изображать магнитные поля. И, поскольку магнитное поле есть во всех точках пространства вокруг проводника, через любую точку этого пространства можно провести магнитную линию. Направление магнитных линий зависит от направления тока в проводнике.
Источники:
  • как уменьшать раз
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше