Совет 1: Как сделать открытие

Если вы всерьез изучаете какую-то науку, проводите исследования, ставите опыты, то будьте готовы к тому, что рано или поздно ваши старания вознаградятся. Вы сделаете настоящее научное открытие. Главное, чтобы ваше открытие было полезным, востребованным и единственным в своей области.
Прежде, чем получить желаемый результат, вам придется провести не одну сотню опытов
Вам понадобится
  • страсть к науке
Инструкция
1
Прежде, чем делать какое-либо открытие, убедитесь, что открытие – это действительно что-то новое, ранее не изученное или не замеченное, иначе вы рискуете «изобрести велосипед». Благодаря множеству поисковых систем, найти информацию об интересующем вас предмете совсем не сложно. Проверьте всю информацию тщательно, не поленитесь просмотреть имеющиеся патенты и сертификаты. Как правило, любое открытие сейчас патентуется, и данные о патенте можно найти с помощью интернета. Также проверьте области науки, смежные с той, в которой трудитесь вы. Возможно, ученый, совершивший открытие, подобное вашему, просто отнес его к другой науке, и вам может грозить обвинение в плагиате.
2
Если вы долго изучали какую-либо науку или углубленно интересовались каким-то вопросом, то совсем не исключено, что именно в данной области вы сможете сделать открытие. Позаботьтесь о том, чтобы было проведено достаточное количество опытов, подтверждающих ваше открытие. Не забывайте о погрешности: при недостаточном количестве подтверждающих экспериментов открытие не может быть признано таковым. Все опыты обязательно фиксируйте. Каждый результат заносите в таблицу, чтобы потом наглядно видеть разброс результатов. Не поленитесь построить диаграмму или график, они продемонстрируют прогресс вашей работы.
3
Если вы провели ряд проверок и нигде не нашли данных, полученных вами, то вас можно поздравить – вы совершили открытие. Позаботьтесь о том, чтобы «защитить» ваше открытие. Оформите на него патент; в дальнейшем этот документ подтвердит, что открытие сделано именно вами. Пользоваться вашим открытием смогут только на основании выданной вами лицензии, и никак иначе. И следите за плагиаторами! Как ни прискорбно, но всегда найдутся люди, желающие воспользоваться бесплатно результатами чужих трудов. Помните, что такие вещи преследуются законом, и нарушители обязаны понести заслуженное наказание.
Видео по теме
Источники:
  • Как открыть свое дело с нуля, бизнес с нуля или с минимальным

Совет 2 : Как сделать научное открытие

Исследования в науке имеют целью не только сбор новых данных, но и выявление закономерностей, которые ранее не были известны. На основе знания о предмете научных изысканий ученые стремятся сделать новые открытия. Считается, что основную роль в науке играет случайность и благоприятные обстоятельства. Чтобы целенаправленно сделать научное открытие, необходимо использовать системный подход и методологию поиска.
Как сделать научное открытие
Инструкция
1
Регулярно и систематически углубляйте и расширяйте знания в выбранной вами сфере. Вам необходимо иметь представление о достигнутом уровне развития конкретной науки. В этом помогут учебные пособия, монографии ученых и свежие публикации в научных изданиях. Нередко основой для открытия становятся новые факты, полученные в ходе экспериментов, но пока что не нашедшие объяснения.
2
Изучите и возьмите на вооружение принятые в данной отрасли науки методы исследования. Важно не только иметь представление о том, как провести простейшие эксперименты, но уяснить для себя методологическую основу изысканий. Методология исследования в естественных науках в очень значительной степени зависит от того оборудования, которым располагает ученый, а также от научной и мировоззренческой концепции, которой придерживается исследователь.
3
Приступайте к сбору первичных данных, характеризующих ту область знания, которая находятся в фокусе ваших научных интересов. Они могут быть получены в ходе самостоятельных экспериментов, а также при внимательном и системном изучении результатов исследований, опубликованных в печати. Качественный и планомерный отбор сведений позволит создать основу для анализа явлений и обнаружения скрытых закономерностей.
4
Обращайте внимание на явления, которые широко известны, но отличаются странностью. Наличие «аномалий» в поведении объекта исследования, которые не укладываются в рамки устоявшихся научных представлений, чаще всего таят в себе новые открытия. Нередко ученые закрывают глаза на наличие странностей, считая их проявлением неудачных экспериментов. Вдумчивый исследователь должен постараться найти для каждого артефакта разумное объяснение.
5
Используйте метод «обращения» исследовательской задачи. Когда ученый стремится найти объяснение некоторому необычному факту, он обычно ставит вопрос так: «Чем вызвано данное явление? Как его объяснить?». Более эффективен другой подход. Необходимо переформулировать исследовательскую задачу, поставив вопрос в иной плоскости: «Как добиться того, чтобы это явление при заданных начальных условиях происходило?». При поисках решения обращенной задачи требуется проанализировать находящиеся в системе ресурсы, способные вызвать явление к жизни.
6
Ищите теоретические затруднения и противоречия. Именно здесь порой скрываются неожиданные открытия. Чтобы получить новое знание, требуется установить те факты или явления, которые необходимо принять за достоверные, чтобы возникающие в теории затруднения исчезли. Эта часть научной работы обычно выходит за рамки экспериментальной работы и требует всестороннего и глубокого обдумывания.
7
Наконец, постарайтесь отыскать «белые пятна» в уже известных явлениях, ставших самостоятельными научными открытиями. Например, если речь идет о физике, обратите внимание на исследованный предшественниками диапазон температур и давлений, скоростей и расстояний. Расширив рамки эксперимента, можно отыскать новые факты, которые вполне могут стать даже основой для создания новой теории. Так, к примеру, возникла теория сверхпроводимости, основанная на открытии соответствующего явления.
Видео по теме
Источники:
  • Как делаются открытия

Совет 3 : Как сделать великое открытие

Доктор Ричард У. Хэмминг в своей лекции «Вы и ваши открытия» рассказал, как сделать великое открытие. Он подчеркнул, что на это способен любой среднестатистический человек. Главное – правильно прилагать усилия своего ума. Хэмминг обобщил свой опыт работы в компании Bell Labs, где бок о бок трудился с великими учеными современности.
Как сделать великое открытие
Инструкция
1
Для начала необходимо отбросить все условности и задать себе один честный вопрос: «Почему бы мне не совершить нечто значительное в своей жизни?» На это способен любой человек. Главное – намерение.
2
Нужно перестать верить в удачу и поверить в то, что великое открытие – это результат усердной работы. «Удача благоволит подготовленному уму». Если ваш ум подготовлен, рано или поздно, вы добьетесь результата и поймаете свою удачу. Удача – это результат ваших усилий.
3
Чтобы сделать великое открытие, нужна смелость. Смелость выдвигать идеи и смелость их отстаивать. Смелость формулировать свои мысли и смелость задавать вопросы и задаваться вопросами.
4
Быть смелым в выражении своих мыслей можно лишь в том случае, если вы верите в то, что у вас получится сделать великое открытие.
5
Необходимо работать над небольшими задачами. Небольшими, но важными. Задачи должны быть вам по силам. Как только вы пытаетесь сходу решить глобальную проблему, вы терпите поражение. Помните, ум должен быть подготовленным.
6
Великое открытие нередко делается в условиях работы, которые принято считать сложными, неидеальными, некомфортными. Творческому процессу нужны рамки. Когда вы попадаете в сложные условия работы, важно не сдаваться. Важно думать, как их преодолеть. Искать решения, как недостаток можно сделать достоинством.
7
Великое открытие требует эмоциональных вложений в проблему, которой вы занимаетесь. Вам нужен драйв, увлеченность, страсть. Если вы не чувствуете удовольствия от вашей работы, вряд ли вы сможете сделать в ней великое открытие.
8
Необходимо поддерживать определенный уровень критичности в отношении ваших идей и теорий. Если вы верите в них слишком сильно, вы не способны развивать их. Если вы видите слишком много недостатков, вы попадаете в тупик. Нужен баланс между верой и сомнением.
9
Чтобы сделать великое открытие, необходимо работать над важными проблемами в вашей области. Вы должны осознавать, какой вклад вы внесете в развитие общества, цивилизации, если будете работать над вашей проблемой. Если же вы тратите ваше время на неважные проблемы, добиться успеха будет невозможно.
10
Великое открытие требует серьезных вложений. Необходимо трудиться над проблемой, посвящать ей максимум времени. Чем-то приходится жертвовать, и здесь нужно выбирать. Работая усерднее, вы сможете выполнять больше работы и быстрее будете продвигаться на пути к своему великому открытию. Чем больше вы узнаёте, тем быстрее вы учитесь.
11
Поменьше отвлекайтесь в процессе работы. Работайте «за закрытыми дверями». Не позволяйте никому разрушать вашу концентрацию. Чтобы сделать великое открытие, необходимо быть сосредоточенным, собранным. В конечном итоге это оказывается важным фактором в достижении успеха.
12
Не пытайтесь решить единичную проблему. Работайте над вашей задачей так, чтобы ваше решение решало класс проблем. Необходимо абстрагироваться от конкретики. Своим трудом вы должны создавать основу для работы тех, кто будет решать похожие проблемы в будущем.
Полезный совет
Всегда старайтесь смотреть на вашу проблему под разными углами. Меняйте точку обзора. Ищите наилучшие решения в трудных условиях. Старайтесь решать обобщенную, а не единичную проблему. Пусть следующие поколения исследователей смогут опереться на ваше великое открытие и сделать свои.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500