Совет 1: Как научиться вязать игрушки крючком

Вязаные игрушки способны не только украсить дом, но и стать добрыми друзьями для ваших детей. Кукол и зверушек для интерьера можно вязать и крючком, и спицами, а вот для детских игрушек предпочтительнее первое. Связанные простыми столбиками или столбиками с накидом обитатели детского уголка лучше держат форму, да и чинить их легче.
Вам понадобится
  • - крючок;
  • - остатки пряжи;
  • - поролон;
  • - синтетическая вата;
  • - проволока;
  • - картон;
  • - пуговицы и бусы;
  • - выкройки игрушек.
Инструкция
1
Подберите нитки. У тех, кто часто вяжет, обычно есть остатки. На первый случай этого хватит. Если пряжу все же придется покупать, для начала выберите хлопчатобумажную, вроде «ириса», «мака» или «ромашки». Подойдет и гарус. В магазине обязательно спросите, какой нужен размер крючка.
2
Научитесь вязать столбики, простые и с накидом. Свяжите цепочку из воздушных петель. Введите крючок от себя в предпоследнюю петлю цепочки (последней считается та, которую вы только что сняли с крючка). Захватите рабочую нить, вытяните ее сквозь петлю наружу и провяжите вместе ее и ту, которая у вас на крючке. При вязании столбиков с накидом рабочая нить сначала набрасывается на крючок перед тем, как ввести его в петлю. Попробуйте выполнить одним из видов столбиков прямое полотно.
3
Некоторые детали игрушек (например, головы, уши медведя, туловище божьей коровки) вяжутся по кругу или по спирали. Сделайте цепочку из воздушных петель. Замкните ее в кольцо, введя крючок в петлю, с которой вы начинали цепочку. Захватите рабочую нить и вытащите ее через эту петлю, после чего провяжите вместе с той, что находится на крючке. Провяжите несколько петель в кольцо, стараясь распределять их по всей окружности. Для выполнения круга в начале каждого ряда делается 1-2 воздушных петли на подъем. Спираль вяжется без таких петель, следующий ряд как бы является продолжением предыдущего.
4
Для многих игрушек необходимо научиться вязать прямую «трубу». Как правило, таким способом делаются туловища или лапы. Свяжите цепочку и замкните ее в круг. Дальше вяжите столбики не в кольцо, а в каждую петлю. Внимательно следите за тем, чтобы количество столбиков нового ряда в точности соответствовало тому, что было в предыдущем. Прибавляют и убавляют петли, провязывая в один столбик предыдущего ряда 2-3 или соединяя несколько столбиков вместе.
5
Для эксперимента свяжите что-нибудь, не требующее больших затрат времени. Например, маленькую куколку для пальчикового театра. Цепочку из воздушных петель (она должна быть чуть больше толщины пальца) замкните в кольцо и свяжите 5-6 см прямой «трубой». Затем спустите петли, провязав по 2 столбика вместе по всему ряду. Если нужно, точно так же убавьте петли и в следующем ряду. Последнюю петлю затяните и выведите нить на изнаночную сторону.
6
Украсьте игрушку. Вышейте носик, глазки и ротик. Сделайте ушки или волосы. Ничего страшного, если что-то у вас получилось неровно. Такие игрушки обычно отражают характер и настроение мастера, поэтому вычислять положение каждой детали с точностью до миллиметра нет необходимости. У вас все равно получится милая зверушка или куколка, даже если один глаз у нее будет не совсем на месте.
7
Одну-две игрушки свяжите по выкройкам. Научитесь их набивать. Как правило, сначала вяжется одна деталь и заполняется синтетической ватой или обрезками синтепона. Заделайте отверстие. Свяжите следующую деталь, набейте ее и привяжите к предыдущей. В таком же порядке сделайте и остальные детали.
8
Дайте волю своей фантазии. Нитки можно использовать любые, как и материалы для украшения. Глаза, нос и рот можно вышить, сделать из пуговиц, бусин, остатков кожи или ткани. В заячьи уши можно вставить проволоку, а в длинный нос лисички — вставить картонный конус. Могут быть самые неожиданные сочетания оттенков. И каждый раз у вас будет получаться что-то неповторимое.
Видео по теме
Обратите внимание
Старайтесь использовать нитки одной толщины.
Полезный совет
При изготовлении игрушек можно сочетать разные техники. Голова может быть сшита из плотной ткани, а туловище - связано, или наоборот.
Источники:
  • связать крючком игрушки

Совет 2: Как научиться вязать игрушку

Мягкие игрушки всегда ассоциируются с детством, нежностью, теплом и добротой. Научившись вязать эти милые вещи своими руками, вы сделаете приятный подарок своим близким, которые непременно оценят его по достоинству. Особую радость вы доставите своему малышу.
Вам понадобится
  • - остатки пряжи;
  • - спицы;
  • - ножницы;
  • - декоративные элементы.
Инструкция
1
Простую игрушку можно связать всего за несколько часов, но радости вашего ребенка не будет предела. Используйте разноцветные нитки - это прекрасный вариант для использования остатков пряжи. Свяжите, например, мячик. Играя в него, ребенок может не просто весело проводить время, но и с пользой для развития.
2
Так как малыши любят брать предметы в рот, обратите внимание на состав пряжи. Для вязания игрушек лучше всего выбрать детскую или акриловую пряжу. Проверьте также свойства ниток при контакте с водой.
3
Мячик будет состоять из нескольких долей. Выберите нитки одного из цветов. Наберите на спицы 3 петли и вяжите лицевую сторону лицевыми петлями, изнаночную – изнаночными. Для основной вязки можете выбрать и другой вариант, например, середина – изнаночные петли, по краям – лицевые.
4
Далее для формирования дольки прибавляйте в трех четных рядах с обеих сторон по 1 петле. Затем делайте прибавления в каждом четвертом ряду, три раза также по 1 петле. Всего получилось 15 петель.
5
Продолжайте вязать 30 рядов, не меняя количество петель. После этого начните убавлять 3 раза по 1 петле в каждом четвертом ряду, затем 3 раза в каждом втором ряду. Закройте оставшиеся 3 петли.
6
Аналогичным способом свяжите нитками других цветов еще 5 таких долек. Перед тем как соединить детали, можете сделать на них вышивку или пришить какие-либо декоративные элементы, также связанные вами: цветы, листья и т.д.
7
Детали игрушки сшейте на изнаночной стороне. Можно соединить их и на лицевой, тогда лучше всего сделать это с помощью крючка, обвязывая доли парами. Оставьте небольшое отверстие.
8
В качестве наполнителя можете использовать синтепон, кусочки поролона или синтетическую вату. Также можно положить внутрь игрушки горох, бусины или другие мелкие детали. Во время игры с мячиком у малыша будет развиваться мелкая моторика пальцев.
Видео по теме
Источники:
  • Вязание игрушек на спицах и крючком, схемы и описание / КлуКлу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500