Совет 1: Как определить размер лыж

Лыжи – одно из наиболее распространенных зимних увлечений. Успех катания на них будет зависеть от подобранного инвентаря. Длина лыж определяется, исходя из роста спортсмена и их назначения.
Инструкция
1
Если вы отдаете предпочтение классическому ходу, то лыжи должны быть длиннее вашего роста на 20-30 см. Можно определить длину лыж еще одним способом: необходимо вытянуть руку вверх и от полученного роста вычесть 10 см. Лыжи для конькового стиля немного короче, чем для классического. К росту спортсмена прибавляется 15-20 см. Для начинающих лыжников снаряжение может быть еще короче.
2
При выборе лыж для ребенка учтите, что большой запас в длину создаст неудобство при катании. Также учитывайте не только рост вашего чада, но и возраст и вес. Для младших школьников длина лыж должна быть не выше локтя, для старших школьников действуют те же правила, что и для взрослых. Обратите внимание и вес ребенка. Детишкам массой до 20 кг лыжи должны быть около 70-80 см, от 20 до 30 кг – 90 см, 30-40 кг – 100 см. Если ребенок только начинает кататься, то длинные лыжи будут большой помехой.
3
В настоящее время стало очень популярным увлечение горными лыжами. Они представлены огромным разнообразием моделей. В зависимости от вида передвижения они делятся на несколько категорий.
4
Рейслинговые лыжи для профессиональных гонщиков, предназначенные для спуска по крутым спортивным трассам, а также горные лыжи для спортивного слалома должны быть в длину на 10-15 см ниже роста спортсмена. При этом лыжи для слалома должны быть обеспечены небольшим боговым вырезом (7-15 мм в радиусе).
5
Лыжи для ски-кросса, или трасс протяженностью 1200-1500 м с объездом различных фигур и значительными перепадами в высотах, должны иметь боковой вырез радиусом 17-21 мм. При этом длина лыж, как правило, равна росту гонщика или может быть короче на 10 см.
6
Карвинговые лыжи, предназначенные для спуска по подготовленным склонам, должны быть шириной в самом узком месте 65-68 мм. Их длина должна быть на 15-20 см ниже роста лыжника.

Совет 2: Как определить ростовку для лыж

Для каждого лыжника его инвентарь является зачастую предметом особой гордости. Но одного наличия известной торговой марки бывает недостаточно. Для комфортного катания на лыжах необходимо правильно выбрать их размер. Это касается как горных лыж, так и беговых. Параметрами, которые следует учитывать при выборе ростовки, являются вес спортсмена и его рост.
Инструкция
1
Определите конкретные условия, в которых вы предполагаете кататься. Что касается горных лыж, то при подборе ростовок следует остановиться на нескольких вариантах. Выбор длины лыж будет определяться не только весом спортсмена, но и уровнем владения техникой, конкретной моделью лыж, их жесткостью, а также особенностями склона.
2
Для упрощенного расчета ростовки лыж, используемых при катании на горнолыжной трассе, используйте приблизтельные расчеты. Так, для большинства спортсменов-мужчин при весе от 60 до 100 кг и росте 165-190 см подойдут лыжи длиной 165 см (они хороши при коротком повороте) или 170-175 см (такая длина удобна для средней или большой дуги). Для женщин при весе 45-75 кг и росте 150-180 см основные ростовки будут колебаться в пределах 155-165 см.
3
Выбирайте лыжи короче стандарта на 5-10 см, если вы планируете кататься на хорошо подготовленных склонах или на склонах пологих и коротких. Также уменьшите длину лыж, если ваш рост меньше, чем указано в основной ростовке. Если вы новичок и предпочитаете неторопливое и осторожное катание, длинные лыжи также ни к чему.
4
Если ваш рост выше 190 см, удлините ростовку на 10 см. Также это требуется при катании по склонам большой протяженности или отличающимся высокой крутизной. Если покрытие склона имеет особенности, например, когда приходится кататься в глубоком снегу, лыжи выбирайте еще больше по длине.
5
Для более точного определения оптимальной длины лыж в зависимости от веса используйте приведенную здесь таблицу.
Как определить ростовку для лыж
6
При выборе беговых лыж прежде всего учитывайте свой рост. Для передвижения классическим ходом выбирайте лыжи, длина которых равняется расстоянию от пола до середины ладони вытянутой вверх руки. Для свободного («конькового») хода лыжи должны быть существенно короче. Конкретная длина лыж для передвижения «коньком» будет зависеть также от особенностей вашей техники и опыта. Лучше всего подобрать ростовку для беговых лыж опытным путем.
Видео по теме

Совет 3: Как определить размер горных лыж

Лыжи бывают нескольких видов, в зависимости от потребностей лыжников. Так, горные модели предназначены в первую очередь для экстремального катания по горным склонам. Новичкам, желающим покататься на горных лыжах, рекомендуется выбирать модели для катания на небольшой или средней скорости.
Инструкция
1
Кроме этого, следует обратить внимания на мягкость лыж. Чем больше мягкость, тем проще катание. Да и технические ошибки в процессе езды на мягких лыжах исправляются быстро.
2
Обязательно учитывайте размеры лыж. Чтобы подобрать правильный, следует знать свои «габариты» – вес и рост. Если ваш вес в районе среднего (рост минус 100 см), берите лыжи на 5-см короче вас. Если вы новичок или весите ниже среднего, можно выбирать модели еще более короткие.
3
Не полагайтесь особо на формулировку «чем больше вес, тем длиннее лыжи». Здесь нужно учитывать еще продольную жесткость лыж, а также торсионную (мера сопротивления, которое лыжи оказываю скручивающим нагрузкам). Они должны увеличиваться прямо пропорционально весу лыжника.
4
Теперь что касается выбора непосредственно моделей лыж. Здесь все проще. Катание на небольших склонах и больших горах существенно отличается. Лыжи для крутых склонов должны быть более мощными и стабильными на больших скоростях. В данном случае лучше купить универсальную модель.
5
Чем выше мастерство лыжника, тем более широкий спектр моделей и ростовок ему доступен: от лыж, которые короче роста владельца на 30-50 см, для прохождения поворотов с предельным наклоном – фанкарвинга; до более длинных экземпляров для катания на некрутых склонах (на 10-20 см больше роста лыжника).
6
Выбирая горнолыжные ботинки, учитывайте такие параметры, как размер, комфортность и жесткость. Размер определяется при помощи специальных устройств – измерителей, которые присутствуют во многих специализированных магазинах.
7
Ботинки повышенной жесткости следует выбирать, если вы планируете пользоваться ими в течение нескольких сезонов с целью активного повышения своих навыков. При большей скорости возрастает уровень контроля, определяющийся, в том числе, жесткостью ботинка.
Видео по теме

Совет 4: Как выбирать экипировку для горных лыж

Пришло время приобщаться к активному виду отдыха и провести свой отпуск на склонах снежных вершин, учась катанию на горных лыжах. Если вы решили всерьез заняться горнолыжным спортом, в первую очередь у вас возникнет вопрос о выборе лыж и экипировке, а также комплектующих.
Инструкция
1
Главное – правильно подобрать лыжи по жесткости и росту. В технические характеристики лыж входят торсионная жесткость, радиус лыжи, жесткость на прогиб и ростовка. Соответствующая ростовка и радиус помогут новичкам осваивать азы катания. Слишком жесткие лыжи обычно не прощают ошибок, а лишь увеличивают риск травматизма. Их длина должна быть на пять-десять сантиметров выше вашего роста (можно чуть меньше, но брать лыжи больше не рекомендуется). Ширина лыж играет не менее важную роль: чем она шире, тем устойчивее она будет вести себя в толще снега. Чем уже лыжи, тем уверенней вы будете себя чувствовать на ледяных трассах и жестких склонах.
2
Одновременно с горными лыжами приобретите крепления, подобрав хорошую фирму и цвет. Надежность креплений полностью зависит от жесткости пружины, стоящей в них. Шкалу жесткости выбирайте в соответствии с собственным весом. Не экономьте на креплениях, они должны вовремя отстегивать лыжи во время падения (чтобы не повредить ноги) и выдерживать нагрузку на больших скоростях.
3
Следующий необходимый элемент горных лыж – палки, их необходимо выбирать в соответствии с вашим ростом. Итак, встаньте в полный рост и возьмите лыжные палки в руки, обопритесь на них. Если локтевой сустав оказался согнутым под углом в девяносто градусов, такие палки идеально подходят по своей длине.
4
В горнолыжном спорте используются ботинки разной жесткости. Мягкие ботинки подойдут для любительского спорта, а жесткие - для профессионального. Не покупайте ботики мимоходом и на бегу. Наденьте спортивную обувь и разместите удобно ногу, застегните все клипсы и посидите, попрыгайте, походите, просто шевелите пальцами. Не гонитесь за цветом под комбинезон или куртку, покупайте лишь удобную обувь. Нужный размер легко определить, измерив стопу в ширину и длину (во многих магазинах для этого имеются специальные подставки со шкалой).
5
Подойдите к покупке шлема очень серьезно, ведь он способен спасти вам жизнь при неудачном падении. Шлем можно подбирать по форме и по цвету, главное, чтобы он плотно и хорошо сидел на голове (он не должен болтаться, но и при этом не должен давить на уши, выберите золотую середину). Если вы уже имеете в своем арсенале очки, то возьмите их с собой, чтобы выбрать шлам в соответствии с их размером и формой. Каска должна быть достаточно вентилируемой, лучше, если в ней будет специальный переключатель для регулировки воздуха.
6
Существует два вида одежды для горнолыжного спорта: сплошной комбинезон или утепленный костюм, состоящий из штанов и куртки. Желательно приобрести костюм из двух частей, он более функциональный. Штаны можно использовать для занятий другим видом зимнего спорта, а куртку можно носить и в повседневной жизни, не только на отдыхе. Не экономьте деньги на одежде, лучше купить хорошую вещь, сшитую из современных материалов. От этого будет зависеть комфорт от катания на лыжах. Современные материалы не промокают и не продуваются, хорошо вентилируются изнутри, а значит, вы не замерзнете и не вспотеете.
Видео по теме

Совет 5: Как отрегулировать крепления горных лыж

Основа безопасности на лыжах – это, конечно же, правильно отрегулированные крепления. Именно они должны обеспечивать вашу надежность при езде и иметь правильную связь ботинка с лыжей. О том, как отрегулировать крепления горных лыж и пойдет речь в данной статье.
Инструкция
1
Любые крепления на лыжах должны быть отрегулированы под ваши ботинки и ваши ноги. Для правильной работы крепления на лыжах, ботинок следует прижать к головке с определенным усилием.
2
Определите размер обуви (длину подошвы). Найдите данную цифру на креплении. Как правило, цифра находится на каблуке сбоку.
3
Передвиньте ступенчатый фиксатор на нужную отметку так, чтобы метка попала в небольшой надрез. При этом устанавливать размер следует только при надетом на ногу ботинке и вставленном в крепление.
4
Поставьте задник ботинка так, чтобы пятка была установлена на педаль раскрытого задника, касаясь той части, которая сзади упирается в подошву, а носок упирался в головку крепления в застегнутом состоянии в том случае, если соответствующего индикатора нет.
5
Срабатывание креплений устанавливается специальными регулировочными винтами и измеряется в единицах DIN. Лучше всего настроить усилие срабатывания при помощи специалиста (ski-мастера) либо по специальной таблице. приложенной к креплению, самостоятельно. Однако, если такой инструкции под рукой нет, вы можете воспользоваться нашими рекомендациями.
6
Разделите вес своего тела на 10. Отнимите 20%. Опытным лыжникам отнимать процент не стоит, а пожилым людям следует отнять 30%. Установите полученную цифру на всех четырех шкалах.
7
Создайте усилие на крепление, стоя на месте. Это требуется для проверки. Если лыжи спадают или ботинок двигается в креплении, добавляйте усилие понемногу, примерно, на 1/4 деления до тех пор, пока вы будете чувствовать себя устойчиво.
Полезный совет
Следует помнить, что усилие срабатывания может меняться в зависимости от прижима ботинка к передней головке.
Источники:
  • как настроить крепления по длине подошвы

Совет 6: Как подобрать ростовку лыж

Правильно подобранная длина лыж максимально снижает риск получения травмы во время быстрой езды. Занявшись лыжным спортом, внимательно подойдите к выбору этого вида спортивных снарядов. Если сэкономить на цене и приобрести лыжи со скидкой, но не своего размера, прослужат они недолго, а может быть даже и всего один день.
Инструкция
1
Если вы не знаете свой рост, предварительно измерьте его. Встаньте к стене и сделайте отметку, затем с помощью сантиметровой ленты измерьте полученную высоту. Добавив к полученной цифре десять, максимум пятнадцать сантиметров вы получите длину лыж, которые оптимально подойдут к вашему росту.
2
Встаньте и поднимите руку вверх, от высоты кончиков пальцев отнимите десять сантиметров, вы получите примерно такое же значение, что и при измерении высоты первым способом. Если вы уже в магазине, а предварительные подсчеты длины не произвели, ориентируйтесь по вытянутой руке, но длина лыж должно доходить до запястья.
Видео по теме
Полезный совет
Покупайте жесткие лыжи. Срок их эксплуатации значительно больше, чем у лыж, изготовленных из мягких пород дерева.
Если вы выбираете лыжи маленькому ребенку, возьмите их чуть короче нужной длины, малышу будет легче освоить азы лыжного спорта.

Совет 7: Как подобрать ростовку беговых лыж

Под беговыми лыжами привычно понимать лыжи, использующиеся для конькового или классического стилей катания. Они изготавливаются из различных материалов, отличаются по жесткости и методам креплений. Также важным фактором при выборе был и остается правильный подбор ростовки беговых лыж.
Вам понадобится
  • - сантиметр;
  • - карандаш и ластик;
  • - весы;
  • - специальная таблица.
Инструкция
1
Существует три признанных способа правильного подбора ростовки для беговых лыж. Чтобы воспользоваться любым из них, узнайте свой рост и вес (либо параметры человека, которому подбираете спортивное снаряжение).
2
Измерьте свой рост. В домашних условиях сделайте это при помощи сантиметра и карандаша. Встаньте босиком к стене. Положите карандаш на макушку. Аккуратно, без нажима, сделайте отметку. Отмерьте расстояние от пола до нее. Мягким ластиком сотрите грифельную линию со стены. Узнать свой рост можно с помощью специального устройства (например, в поликлинике) или прямо в магазине.
3
Узнайте вес человека, которому подбираете ростовку лыж. Это необходимо, чтобы сориентироваться по таблице, а также для выбора инвентаря правильной жесткости.
4
Современный способ подбора – по таблице. С ее помощью, зная параметры, можно приобрести лыжи человеку, который не смог приехать в магазин (например, для ребенка). Просто сопоставьте рост и вес и узнаете необходимую высоту.
5
Если известен только рост, прибавьте к этому числу 10-15 сантиметров. Получившаяся цифра – необходимая вам ростовка.
6
Когда вы приехали в магазин не подготовившись, а там нет возможности произвести замеры, воспользуйтесь самым элементарным методом. Попросите обычную линейку, вытяните вверх правую руку. Приложите линейку к кончику безымянного пальца и отмерьте вниз по руке 10 см. Зафиксируйте данную точку (например, заверните до нее рукав). Высота лыж должна доходить до сделанной отметки.
Видео по теме
Полезный совет
В случае отсутствия в магазине беговых лыж необходимой вам ростовки, не приобретайте лыжи длиннее/короче. Удобство катания напрямую зависит от правильно подобранного спортивного инвентаря.
Источники:
  • Общая таблица соответствия между длиной лыж и ростом спортсмена
Видео по теме
Источники:
  • как выбрать размер лыж
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше