Совет 1: Как озвучить презентацию

Добавление в презентацию различных звуковых эффектов, музыкальных файлов, текста диктора сделает ее более интересной, наглядной и эффектной. Чтобы озвучить презентацию, выполните следующие действия.
Как озвучить презентацию
Вам понадобится
  • - компьютер
  • - программа Power Point
Инструкция
1
Вставляем звук из организатора клипов.
Этот шаг позволит вам добавить в презентацию различные звуковые эффекты.- Выберите «Вставка» - «Мультимедиа». Подведите курсор к значку «Звук» и щелкните по стрелке под ним.
- В раскрывшемся списке команд нажмите «Звук из организатора клипов». Справа появляется панель «Клип». Введите в поле «Искать» нужный вам эффект, например, «Аплодисменты», и нажмите «Начать».Поиск выдает несколько вариантов подходящих вам звуков. Щелкните мышкой по нужному звуку.
На запрос «Воспроизводить звук при показе слайдов?»:
- Если выбрать «Автоматически» - звук появится сразу при открытии слайда.
- Если выбрать «По щелчку» - то для появления звука нужно будет кликнуть по его значку.
2
Вставляем в презентацию музыкальный файл.- Скопируйте музыкальный файл в папку с презентацией.
- Откройте нужный слайд.
- Выберите «Вставка» - «Мультимедиа» - и щелкните по вкладке «Звук».
- В появившемся проводнике найдите нужный файл и дважды щелкните по нему мышкой.
- Выберите, как нужно воспроизводить файл - автоматически или по щелчку.
- На вкладке «Параметры» в группе «Параметры звука» отметьте галочкой «Воспроизводить непрерывно». Там же можно настроить громкость.Теперь музыкальный файл будет звучать на одном слайде.Если вы хотите, чтобы звук воспроизводился на нескольких слайдах или в течение всей презентации:
- На вкладке «Анимация» нажмите «Настройка анимации». Справа появится панель «Настройка анимации».
- Щелкните мышкой по стрелке справа от выбранного звука и выберите «Параметры эффектов».
- На вкладке «Эффект» отметьте «Закончить» - «После» - и укажите номер слайда, после которого звук должен прекратиться.Теперь музыкальный файл будет звучать фоном на выбранных слайдах.
3
Озвучиваем презентацию текстом диктора.Текст диктора используется для презентаций в автоматическом режиме демонстрации, а также для создания диафильмов.- Убедитесь, что микрофон включен.
- Откройте нужный слайд.
- Выберите «Вставка» - «Мультимедиа». Подведите курсор к значку «Звук» и щелкните по стрелке под ним. В раскрывшемся списке команд нажмите «Записать звук».- Появляется окно звукозаписи. Нажмите на кнопку «Запись» и говорите в микрофон. Закончив текст, нажмите на «Стоп». Слайд озвучен.
- Переходите к следующему слайду и начитывайте текст для него. Этот способ позволяет озвучивать слайды по отдельности.
4
Можно озвучить подряд несколько слайдов.- Выберите слайд, с которого начнется текст диктора.
- «Показ слайдов» - «Звукозапись».
- Отметьте галочкой пункт «связать речевое сопровождение с:», чтобы звуковые файлы находились в одной папке с презентацией.
- Начитайте текст для слайда.
- Чтобы перейти к следующему слайду, нажмите «Пробел», или «Enter», или щелкните мышкой. Произнесите текст, затем перейдите к следующему слайду, и т.д.- Чтобы закончить запись – нажмите «Esc», или щелкните правой кнопкой мыши по экрану и выберите «Завершить показ слайдов».
- Появляется запрос: «Звуковое сопровождение было сохранено с каждым слайдом. Сохранить времена показа слайдов?». Если демонстрация слайдов будет автоматической – выберите «Сохранить». Если вы будете менять слайды вручную – то «Не сохранять».
Источники:
  • Добавление звуков и их воспроизведение в ходе презентации - оф. сайт Microsoft Office в России

Совет 2 : Искусство презентации. Ваш голос

Презентация состоит не только из умения грамотно составлять слайды, но и из искусства речи. Чем приятнее будет звучать речь, тем более благоприятное впечатление можно создать. Тембр мужского голоса сильно отличается от женского. Когда мы говорим, то используем разные интонации, логические ударения, темп речи, а также громкость голоса.
Искусство презентации. Ваш голос
Инструкция
1
Чтобы презентация была успешной, в первую очередь подготовьте речь в письменном виде. Выделите все важные и второстепенные части, разделите текст на несколько подтем, чтобы понять, где стоит делать паузы и логические ударения.
2
Если в презентации есть иностранные слова или слова, которые являются для русского языка заимствованными, проверьте правильность ударения в них с помощью орфоэпического и других словарей. Также будьте осторожны с профессиональной лексикой.
3
Запишите вашу речь на диктофон и послушайте, как она звучит. То, как мы слышим наш голос, когда говорим, отличается от того, что слышат окружающие. Если ваш голос очень высокий, вы подсознательно будете восприниматься аудиторией, как ребенок. Попробуйте отрегулировать высоту тона так, чтобы она звучала наиболее приятно. Для мужских голосов лучше снизить тембр.
4
Подумайте, в каком помещении вы будете выступать. Будет ли это зал с микрофоном или небольшая комната? В любом случае, вам нужно решить, какая громкость будет приемлемой. Ведь вас должны услышать все. Потренируйтесь, если есть возможность, в месте выступления. Попросите кого-нибудь, чтобы они встали в конец комнаты или зала, и определили, хорошо ли вас слышно. Чтобы сделать репетицию максимально приближенной к реальности, можете включить любую запись, которая будет имитировать фоновый шум. Попробуйте регулировать громкость голоса.
5
Определите, насколько быстро звучит ваша речь. Даже если время презентации лимитировано, вы должны звучать уверенно и в темпе, но не слишком. Очень быстрая речь воспринимается как суета или неопытность и усложняет общее восприятие. Если выступление будет происходить на неродном языке, а вы не очень уверены в произношении, речь может ускориться. Контролируйте себя, постарайтесь успокоиться и замедлить темп.
Видео по теме
Обратите внимание
Рассчитайте время выступления. Слишком длинное может утомить зрителей, слишком короткое - ввести в заблуждение.
Полезный совет
Никогда не читайте со слайда, но вы можете подглядывать. Зрители и без вас умеют читать, ваша задача – раскрыть вынесенные на экран тезисы. Также не следует читать с листа. Вы теряете свою аудиторию, когда разрываете зрительный контакт, речь убыстряется, что затрудняет понимание.

Старайтесь не быть монотонными - это рассеивает внимание аудитории.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500