Инструкция
1
Для того чтобы открыть розничную точку торговли алкоголем, у вас должно быть оформлено ООО или ЗАО, т.к. с 2006 года розничная торговля спиртными напитками осуществляется только организациями. Создайте юридическое лицо и зарегистрируйте его в ИФНС по месту жительства. Купите кассовый аппарат и тоже зарегистрируйте его в налоговой службе.
2
Определитесь с формой и типом вашего будущего магазина. Что вы хотите открыть: маленький магазин или крупный торговый центр, магазин самообслуживания или торговля будет осуществляться через прилавок. И пожалуй, самый главный вопрос – местоположение магазина. Беспроигрышный вариант – сравнительно небольшой магазин в жилом районе. Подберите соответствующую торговую площадь.
3
Итак, помещение выбрано, кассовый аппарат куплен и зарегистрирован в ИНФНС, открыт расчетный счет в банке. Следующий шаг – оформление пакета документов. Вам потребуются:- свидетельство о собственности на помещение или договор на право аренды;
- из генерального плана задания сделайть выкопировку вашего помещения, предназначенного для реализации вино-водочной продукции;
- заключить договор с коммунальными службами на вывоз бытовых отходов;
- заключить договор с дезинфекционной службой на обработку помещения от грызунов и насекомых.
4
С копиями всех перечисленных выше документов вы должны пойти в органы Госсанэпиднадзора для получения санитарно–эпидемиологического заключения. Оно необходимо для получения лицензии по реализации вино-водочной продукции. Напишите заявление. Оплатите экспертизу в соответствии с выставленным счетом. После этого специалисты этой организации обследуют ваше помещение и выдадут акт обследования. Собрав остальные необходимые документы, подавайте заявку на получение лицензии. Более подробную информацию вы сможете прочитать по ссылке http://www.dinasti.ru/services/license/alcohol/ и по ссылке http://www.bizidei.ru/paket_dokumentov_dlya_produktovogo_magazina.html.
5
Кроме разрешительных документов, вам потребуется решить организационные вопросы. Чтобы правильно составить ассортимент, определите потенциальных покупателей. Изучите расположенные неподалеку магазины, проанализируйте товар, предлагаемый в них, составьте свою карту вин и водочных изделий. Проконсультируйтесь о том, как расставлять товар на полках и стеллажах. Для этого наймите мерчендайзера. Помните, что если площадь вашего магазина небольшая, не стоит делать слишком широкий ассортимент. Если в вашем магазине предполагаются служба охраны и камеры слежения, часть товара можно сделать в открытом доступе. Наймите высококвалифицированных специалистов: товароведа, бухгалтера, продавцов.