Инструкция
1
Продумайте концепцию портала. Золотое правило любого автора веб-проектов: «Можно сделать сайт про инструменты, и посещаемость будет 100 человек в месяц. А можно создать сайт, посвященный единственной отвертке и получать 120 человек ежедневно». Иными словами – узкопрофильные сайты делать гораздо выгоднее и правильнее. Плюсов в таком подходе масса, но главные – локальный портал гораздо проще содержать, и вы встретите гораздо меньше конкуренции. Например: вы хотите сделать сайт о кино. Однако он оказывается не нужен рядовому пользователю, потому что для этого есть «Кинопоиск». Тогда, выходом из положения будет сайт «кино в Томске», и для любого жителя этого города портал автоматически будет полезнее, как более близкий.
2
Нарисуйте будущий портал на листке бумаги. Когда вы обратитесь в агентство (или к отдельному программисту) с просьбой сделать вам сайт, то рискуете тем, что у исполнителя окажется собственное видение проекта. Поэтому, гораздо выгоднее (да и удобнее вам самим) будет ясно представлять схему конечного продукта: это не только ускорит выполнение вашего заказа, но и оставит вам полное право считать проект собственным.
3
Наберите команду модераторов и администраторов, отвечающих за материалы. Чтобы постоянно поддерживать актуальность сайта, нужно своевременно обновлять содержащийся в нем контент. Самым простым и частоприменяемым способом в интернете являются «новости» на главной странице, однако, возможны и другие варианты: статьи, видеоуроки, вспомогательные материалы и прочие заголовки, которые будут отвечать теме портала. Упуская постоянное обновление и развитие сайта вы, тем самым, резко уменьшаете его полезность для пользователей, которым уже ко второму посещению будет нечего найти для себя.
4
Способствуйте развитию коммьюнити. Отличие качественно выполненного портала от рядового сайта в том, что на портале у пользователя появляется желание остаться. Для этого, во первых, нужна внятная система обратной связи пользователей: возможность голосовать за качество материалов, комментировать или выкладывать собственные труды. А наличие «форума» вообще стало обязательным атрибутом любого уважающего себя проекта. Формирование «коммьюнити», «костяка постоянных пользователей», напрямую зависит от двух вещей: высокой интерактивности и постоянного появления актуального контента.