Инструкция
1
При планировании туристического агентства учитывайте тот факт, что это сезонный вид бизнеса. Как правило, пик продаж приходится с середины весны до конца сентября и с конца ноября до Рождественских праздников. К мертвым месяцам относятся октябрь, январь и февраль. Поэтому если вы начнете работу туристической фирмы в разгар сезона, позаботьтесь о том, чтобы открытие произошла как минимум за 2 месяца до его начала.
2
Сегодня множество различных изданий и каталогов предлагают разместить туристическую рекламу. В начале своей деятельности турагентству достаточно сложно каким-нибудь образом выделиться в большом разнообразии предложений, да и довольно затратно. Поэтому сначала лучше определить свою целевую аудиторию. Например, если фирма предлагает дорогие респектабельные туры, то реклама в «желтых» дешевых газетах не принесет никакого эффекта. Клиент попросту ее не увидит. Такую информацию о турах лучше разместить в деловой прессе и глянцевых журналах.
3
Практика различных туристических агентств показывает, что размещать рекламу в одном или двух изданиях не достаточно. Нужен целый комплекс маркетинговых акций, и не только в печатных каталогах. И еще запомните одно основное и неоспоримое правило - одноразовая реклама малоэффективна, компания должна напоминать о своем существовании постоянно и периодически.
4
В сегменте туристического бизнеса большим рекламным рычагом является интернет. Наличие собственного туристического сайта в наше время является основной частью стратегии успеха. Нужно не забывать, сайт - это визитная карточка туристической фирмы.
5
В последнее время появляются все больше агентств, специализирующихся на каком-нибудь определенном направлении. Например, круизы по рекам России, отдых в Подмосковье и т. д. Этот вариант лучше подходит для туристических фирм, которые открылись недавно. В предлагаемых туристическим агентством услугах должен обязательно присутствовать выбор видов отдыха, пользующихся массовым спросом. При этом должны присутствовать как летние, так и зимние направления.
6
Основной задачей молодого турагентства является собрать достаточную базу клиентов. Этот процесс достаточно долгий и, обычно, на это уходит примерно год. Первый год для туристической компании самый сложный. Когда этот сложный этап проходит, наступает период, при котором формируется свой круг клиентов и появляется первый ощутимый доход.