Совет 1: Как организовать свое туристическое агентство

Туристические агентства в России открываются постоянно, и бытует мнение, что сделать это достаточно просто. Это так, но удержаться на плаву гораздо сложнее, чем кажется. При этом действительно верно, что сфера турбизнеса до сих пор является возможностью получить хорошую прибыль, если подходить к работе грамотно, качественно обслуживая клиентов. Организовать туристическое агентство можно, имея опыт в этой сфере деятельности или туристическое образование.
Вам понадобится
  • - стартовый капитал;
  • - штат сотрудников;
  • - офис в аренду.
Инструкция
1
Первым делом следует помнить, что открытие турагентства окупится далеко не сразу. Во-первых, клиенты не будут торопиться покупать путевки у незнакомого агентства, про которое они ничего не слышали, и офис которого работает всего без году неделю. Туроператоры в одних и тех же странах примерно одни и те же, и цены у них не слишком различаются, поэтому репутация агентства играет большую роль при выборе его туристами. Прибыль агентства с одной проданной путевки составляет, как правило, около 10%.
2
Стартовый капитал – здесь нет четкой суммы, имея которую можно гарантированно пробиться с туристическим бизнесом. Некоторые агентства начинают, имея не более 10 тыс. долларов, но серьезные турагентства из стран Европы, открываясь в Москве, тратят на это миллионы евро. В офисе необходимо провести связь: это должно быть несколько телефонных линий и хороший интернет, чтобы всегда иметь возможность проверить свободные места на интересующие рейсы и при бронировании номеров в отелях. Если компания работает и проверяет информацию быстро, она получает хорошую прибыль.
3
Аренда помещения. Туристические услуги оказывать нельзя, пока агентством не будет получена лицензия. А ее можно получить лишь тогда, когда набран штат сотрудников и арендовано офисное помещение. Так как многие люди не выбирают туристическое агентство заранее, а просто приходят спросить об интересующих направлениях в ту фирму, чей офис они встречают по дороге домой или на работу, то арендовать помещение целесообразно там, где наблюдается большой поток людей.
4
Для ведения деятельности туристического агентства необходима лицензия. Чтобы ее получить, необходимо, чтобы хотя бы 1/5 часть рабочего состава агентства имела туристическое образование либо опыт и стаж работы в туристическом бизнесе, причем не меньше 3 лет. Руководитель агентства должен обязательно иметь туристическое высшее или профессиональное образование. За лицензией нужно обращаться в Департамент туризма Министерства экономического развития, выдается она на срок в 5 лет. При этом, когда подается заявка на лицензию, вы должны уже иметь офис и штат нанятых сотрудников, даже если не получите лицензию. Департамент принимает решение о том, выдать ли вам лицензию или нет, не позднее чем через 2 месяца.
5
Кроме лицензии вам понадобятся и другие документы. Во-первых, это сертификат о том, что услуги агентства соответствуют нормам качества. Во-вторых, сертификат по гигиене. Чтобы получить его, нужно знать обо всех тропических болезнях, которые опасны для туристов.

Совет 2: Как организовать туристическое бюро

Если вы решили открыть свое дело, хорошую прибыль может принести туристическое бюро. Срок окупаемости бизнеса зависит от ниши, конкуренции и стратегии продвижения компании на рынке и составляет от года до полутора лет.
Инструкция
1
Туристическое бюро стоит открывать, если у вас есть стартовый капитал. Специалисты называют разные цифры, но в среднем для регионов потребуется не менее 700 тыс. рублей, для открытия бизнеса в Москве – 900 тыс. рублей.
2
Комиссионные отчисления составляют 5-15% с каждой проданной путевки. Также за определенное количество продаж вы получите бонусы от туроператора. Размер комиссионных зависит от того, насколько большую скидку вы сделаете туристу, а также от конкретного предложения туроператора.
3
Основные расходы будут на аренду помещения, оплату персонала, расходы на рекламные акции, связь, технику для офиса. Аренда офиса в центре города не всегда себя окупает. Конечно, это хороший имиджевый ход, но на первых порах лучше выбрать более экономичный вариант размещения офиса.
4
Сначала необходимо зарегистрировать фирму. Лучше всего поручить оформление документов юридической компании. Так вы сэкономите время. После найдите помещение для турфирмы. Офис должен располагаться в престижном районе города.
5
Наймите специалистов, которые уже несколько лет работают в сфере туризма. Очень важно найти квалифицированный персонал. После этого стоит обратиться в юридическую компанию и подготовить документы для работы с туроператорами.
6
Уделите внимание рекламе. Напечатайте визитки. Наймите промоутеров для раздачи рекламных листовок. Также имеет смысл дать объявление в газеты. Разместите наружную рекламу в разных частых города.
7
Чтобы увеличить поток клиентов, обратитесь в рекламное агентство, которое предложит разные пути раскрутки вашего туристического бюро. Купите для офиса стильную мебель. Для ведения финансов наймите опытного бухгалтера или передайте ведение бухгалтерии аутсорсерам.
8
Заранее выберите несколько туроператоров, с которыми вы подпишите договора. Найти их контакты можно в интернете или на туристических выставках. Работайте с надежными организациями, тогда у вас не возникнет сложностей.
9
При открытии туристического бюро большое значение имеет грамотная разработка бизнес-плана. Тщательно проработайте финансовый план, который является одним из его разделов. Определите период окупаемости вашего бизнеса и уровень его прибыльности.
10
Если желаете, можно открыть туристический бизнес по франшизе. Этот вариант дает молодой компании несколько преимуществ. Фирма может работать под брендом, пользоваться наработанными связями компании. Конечно, за франшизу нужно будет платить. Но это лучше, чем действовать на самостоятельной основе и получать убытки.
11
Сотрудничество с корпоративными клиентами является перспективным направлением туристического бизнеса. Вы можете открыть турбюро и специализироваться в данной нише. Еще один интересный вариант – организация приема иностранных туристов. Конкуренция в данной сфере ниже. Ваш бизнес может стать успешным, если вы выберите развитие в этом направлении.
Источники:
  • Вы решили открыть свое турагентство? Прочтите сначала это

Совет 3: Как организовать свою туристическую фирму

Успех в туристическом бизнесе сильно зависит от опыта и наработанных связей, поэтому в качестве владельцев турагентств нередко выступают вчерашние менеджеры, в совершенстве освоившие принципы работы в данной отрасли. Поэтому если проблема нехватки опыта так или иначе решена, то для открытия новой фирмы остается всего лишь решить пару организационных вопросов.
Вам понадобится
  • - небольшой офис площадью от 20 квадратных метров;
  • - пакет учредительных документов;
  • - два менеджера по продаже туров;
  • - продуманная маркетинговая концепция;
  • - разнообразные средства рекламы.
Инструкция
1
Начните подготовку к работе с поиска помещения - будущей базы для вашего туристического агентства, на аренду которой будет уходить немалая часть ее потенциальных доходов. Место для туристической фирмы имеет не первоочередное, но весьма важное значение - контингент ваших клиентов должен формироваться в том числе и из проходящих мимо людей, особенно если услуги ваши рассчитаны на массовый спрос, а не на элитных клиентов. Удачным решением сегодня уже можно смело назвать размещение турфирмы в стенах крупного торгово-развлекательного центра - и проходимость в нем высокая, и тарифы на аренду зачастую более приемлемые, главное при этом иметь возможность организовать хорошую систему связи.
2
Оформите документы, необходимые для того, чтобы стать полноценной «белой» фирмой, оказывающей услуги в сфере туризма. Обязательное лицензирование деятельности таких фирм отменено, поэтому достаточно будет выбрать какую-либо организационно-правовую форму (подойдет даже индивидуальное предпринимательство) и предоставить необходимый пакет документов. Уже в процессе регистрации важно четко обозначить те виды деятельности, которыми будет заниматься ваша фирма, и верно указать их в учредительных документах.
3
Пригласите на работу в свое агентство известных вам с хорошей стороны менеджеров по продаже туров (если ваше прошлое было также связано с туризмом, то таких людей вы наверняка знаете). В молодой туристической фирме обычно работает два менеджера, директора нанимают в том случае, если сам владелец не чувствует себя достаточно опытным в данной отрасли. Не исключен вариант, что наемный руководитель приведет с собой и сотрудников, во всяком случае, подбором персонала при таком варианте целесообразно будет заниматься ему.
4
Разработайте маркетинговую концепцию, которая позволит вашему турагентству не затеряться среди десятков подобных и выглядеть привлекательно для клиентов. Прежде всего нужно найти и подчеркнуть некую особенность вашей фирмы, делающей ее услуги эксклюзивными для какой-то части целевой аудитории. Самый очевидный путь — предложить такие туры, которые в принципе отсутствуют у других поставщиков туристических услуг. Отыскав свою «изюминку», нужно затем обыгрывать ее во всех доступных вам средствах рекламы, вплоть до промоакций.
Источники:
  • Секреты туристического бизнеса

Совет 4: Как организовать отдых в Хорватии

Хорватия с древних времен привлекала своим климатом и географическим положением. И сейчас ее курорты чрезвычайно популярны среди тех, кто ценит изысканный европейский отдых на чистом море, среди сосновых лесов, с высоким уровнем обслуживания и сравнительно невысокими ценами.
Инструкция
1
Самый простой способ провести свой отдых в этой стране – обратиться в туристическое агентство, которое продает пакетные туры. Найдите туристическую фирму, специализирующуюся на этом направлении, и ваш отдых будет организован профессионалами. Вам придется лишь определиться с датами и тем, какой вид отдыха вы предпочитаете – на тихой вилле, в недорогом отеле в городе.
2
Для тех, кто не хочет путешествовать при помощи турфирм и не любит летать чартерными рейсами, существует другой путь. Вы можете самостоятельно забронировать билеты на самолет. Из Москвы до Загреба компания Аэрофлот осуществляет несколько рейсов в неделю. В течение туристического сезона до Сплита, Пулы и Дубровника есть как чартерные рейсы туристических компаний, так и Хорватских авиалиний. Для тех, кто не хочет летать самолетами, есть возможность добраться поездом или же на собственном автомобиле.
3
Имея на руках билеты, озаботьтесь поисками своего проживания. В интернете вы можете найти множество сайтов, на которых предлагается забронировать проживание в Хорватии. Выбор места зависит от ваших личных предпочтений и обстоятельств. Вы можете выбирать между отелем, апартаментами, комнатами в пансионах, виллами и кемпингами. Отдых в отелях наиболее дорогой из всех перечисленных, и многие предпочитают снимать апартаменты, владельцы которых могут обеспечить своим гостям трансфер, питание и другие услуги.
4
Если вы хотите комфорта и уединения, это хороший выбор. Комната в пансионе еще дешевле и подойдет для менее притязательных клиентов. Виллы – отличный выбор для больших компаний или семей. Кемпинги – лучший выбор для молодежи или тех, кто хочет сэкономить.
5
Забронировав жилье (в частном секторе часто необходимо внести задаток – от 10 до 30 процентов стоимости), вы можете попросить принимающую сторону организовать для вас трансфер от аэропорта до места проживания. Эту услугу оказывают и отели, и частники. Через интернет вы также можете заранее арендовать машину, чтобы чувствовать себя свободно во время путешествий по стране. Впрочем, арендовать ее можно и на месте.
6
Граждане России могут посещать Хорватию без виз (если во время пребывания вы не будете посещать другие страны). При пересечении границы достаточно предъявить действующий загранпаспорт и туристический ваучер.

Совет 5: Как организовать мини-гостиницу

Все чаще открываются мини-отели, маленькие гостиницы с уютными номерами с домашней обстановкой. Недостатки в виде отсутствия дополнительных услуг - неотъемлемой части больших гостиниц, компенсируются удобством, возможностью выбора подходящего номера, с учетом цены и пожеланий. Организация гостиничного бизнеса не требует лицензирования.
Инструкция
1
Подберите необходимое помещение. Это может быть отдельно стоящее здание из нежилого фонда или квартира с не менее чем пятью комнатами. Оцените площадь и продумайте расположение номеров, комнаты для персонала, санузла, кухни, столовой и других помещений. Вы можете построить отель самостоятельно, при этом соблюдая все требования САНПиН
2
Планируйте перепланировку и реконструкцию приобретаемого помещения с учетом разрешения государственных органов. На это может уйти много времени, вплоть до шести месяцев. С момента выдачи разрешения, можете начинать ремонт и после этого выполнять отделку. Приобретайте мебель, материалы для косметического ремонта. Согласуйте проведение всех коммуникаций со службами пожарной инспекции, Роспотребнадзора, Водоканала и т.д.
3
Полагайтесь на свой вкус в оформлении интерьера, не обязательно обращаться к специалистам по дизайну. Можете подобрать обстановку, учитывая собственные предпочтения и вкусы. В номерах-люкс можно установить джакузи, а в номерах эконом-класса предусмотреть многофункциональную душевую кабину.
4
Займитесь поиском персонала, вам необходимо исходить из количества номеров и площади помещения. На 10 номеров достаточно нанять одного управляющего, администратора, одного бухгалтера, одного человека, занимающегося бронью номеров и пару горничных. В дальнейшем, можете расширять персонал по своему усмотрению, чтобы сделать сменный график работы или упростить работу уже имеющимся специалистам. Все это зависит от клиентской базы и окупаемости бизнеса.
5
Заключите договора со службой такси, прачечной, спортзалами и парикмахерскими, пусть для ваших клиентов они сделают скидки, так вы сможете обрести больший наплыв постояльцев. Подавайте легкий завтрак в номер, обеспечьте чистым бельем, проводите ежедневную уборку. Старайтесь предусмотреть пожелания клиентов, выполнять их требования неукоснительно и в соответствии с правилами этикета.
6
Сделайте рекламу собственному заведению, обратитесь к СМИ, заключите договора с туристическими агентствами, возможно, они смогут направлять клиентов к вам. Оговорите стоимость услуг и подпишите необходимые договора.
7
Решите вопрос о заработной плате персонала, о его страховке. Оговорите возможность предоставления отпусков, будете ли вы их делить или дадите возможность использовать целиком. Продумайте, как вы будете замещать работника, если он заболеет или будет на отдыхе. Возможно, что вам придется ввести систему кадрового резерва.
Видео по теме
Полезный совет
Туристическому агентству необходима реклама. Клиенты придут к вам, если их соблазнит ваш плакат, который они случайно увидят где-то. Интернет-сайт – сегодня это условие выживания для любой серьезной компании.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше