Совет 1: Открытие туристического агентства: как начать бизнес?

На сегодняшний день существует огромное количество разнообразных туристических агентств, с помощью которых каждый желающий отдохнуть человек может отправиться в любую точку нашей планеты. Многие люди считают, что открыть туристическое агентство проще простого, тем не менее, это совершенно не так.
Открытие туристического агентства: как начать бизнес?

 Любители разнообразного отдыха предпочитают обращаться к одному турагентству и меняют его как можно реже, поэтому новому объекту необходима специальная раскрутка. Если вы все же решились на такой ответственный шаг, возникает вопрос: с чего начать? Лучше всего делать это по пунктам. Первым делом необходимо хорошо подумать, действительно ли вы готовы взять на себя такую большую ответственность. Стоит задуматься о том, что туризм – это дело не простое, даже можно сказать нервное. Ориентируясь на статистику, для 30% всех открываемых турагентств первый год работы становится последним. Но если вы уверенны в своих силах и возможностях, то лучше сразу же ознакомиться со всеми задачами и сложностями, которые могут повстречаться у вас на пути.

1.    Для начала необходимо найти подходящее помещение для офиса. Не стоит сразу же покупать какое-то определенное здание или площадь, для начала можно взять в аренду. Лучше всего подойдет здание в центре города, с хорошим и удобным подъездом. Необходимо, чтобы помещение было комфортным, а интерьер располагал к себе клиентов. Чтобы найти подходящее помещение, можно изучить объявления или поспрашивать у знакомых.

2.    Следующим пунктом будет составление бизнес-плана. В этом документе необходимо точно расписать всю маркетинговую стратегию развития, а также способы привлечения и удержания всех клиентов. Здесь необходимо указать бюджет и количество всех затрат, учитывая даже мелочи. Лучшим вариантом будет, если такие затраты будут рассчитаны на три месяца вперед.

3.    После того, как вы нашли помещение и составили бизнес-план, можно приступать к поиску персонала. На сегодняшний день, чаще всего на работу в турагентство принимаются знакомые или родственники. Чтобы открыть туристическое агентство, необходимо нанять настоящих профессионалов, которые действительно знают свое дело. Самыми главными требованиями к кандидатам должны быть порядочность и исполнительность. Если соблюдать все эти пункты, ваше туристическое агентство принесет огромную прибыль и станет действительно востребованным среди клиентов.

Видео по теме
Источники:
  • Пошаговая инструкция как открыть турагентство с нуля в России

Совет 2 : Как открыть свое турагентство в 2017 году

Что нужно для того, чтобы отправить человека на отдых в такое место, посетить которое он давно мечтал? Деловые отношения с проверенными туроператорами, хорошо налаженная система коммуникаций с внешним миром и, наконец, то, чтобы человек этот и сам узнал о вашем желании воплотить его мечту в жизнь. Соберите все эти составляющие в одном флаконе – и получите успешное туристическое агентство.
Подарить человеку рай - вот то, к чему стремится первоклассное турагентство
Вам понадобится
  • 1. Бизнес-план турагентства
  • 2. Опыт работы в туристическом бизнесе или наемный топ-менеджер
  • 3. Один или два продающих менеджера
  • 4. Средства рекламы
  • 5. Офисное помещение
  • 6. Мини-АТС и выделенная интернет-линия
  • 7. Договора с несколькими туроператорами
  • 8. Свидетельство о регистрации ИП или образовании ООО
Инструкция
1
Составьте бизнес-план вашего будущего «туристического» предприятия, подсчитайте все разовые и постоянные расходы на его организацию и содержание. Рынок услуг в сфере туризма сегодня весьма и весьма насыщен, поэтому делать большую ставку на еще одну компанию, работающую в этой области, рискованно. Гарантий того, что вы добьетесь успеха, нет, а потому не стоит, например, выкупать помещение для офиса, лучше пока заключить недолгосрочный договор аренды и снять подходящую для ваших целей площадь.
2
Продумайте то, как будет организована работа в вашей туристической фирме. Если раньше вам не приходилось работать в этом бизнесе, то целесообразно нанять для нового турагентства опытного директора, знающего специфику этого вида деятельности. Ему же можно поручить подбор менеджеров, продающих туры: от их профессиональных качеств будет во многом зависеть успех турагентства.
3
Разработайте стратегию продвижения вашей туристической фирмы. Обойтись без рекламной поддержки на рынке с таким количеством игроков будет практически невозможно. О вас должны узнать и запомнить вашу компанию как уникального поставщика услуг, а не как одно из сотни подобных ему турагентств. Хорошо будет создать собственный сайт, разместить запоминающуюся наружную рекламу и распространить листовки.
4
Въезжайте в арендованное помещение и приступайте к работе. В офисе с самого начала нужно иметь многоканальную телефонную связь и возможность подключения к выделенной интернет-линии. Чтобы начать работу, туристической компании будет достаточно всего нескольких договоров, заключенных с туроператорами.
Видео по теме
Полезный совет
От расположения офиса туристической компании зависит далеко не всё, но кое-что зависит – если слава о вашей фирме еще не распространилась по всему городу, то чем больше людей будет заходить к вам, просто проходя мимо по улице, тем лучше.

Выбирать туроператоров, с которыми собираетесь работать, нужно, исходя из места вашего расположения. Некоторые из них окажутся для вас удобными, другие – нет.
Источники:
  • Статья об особенностях предпринимательской деятельности в сфере туризма
  • как открыть успешное турагентство
  • Бизнес идея: как открыть свою турфирму

Совет 3 : Как создать свое туристическое агентство

Нередко начинающие предприниматели оказываются перед выбором: в какой области попробовать свои силы? Одной из самых востребованных по сей день является сфера туризма. Чтобы открыть собственную туристическую фирму, прежде всего необходим чёткий алгоритм действий.
Создание туристического агентства вам по силам
Вам понадобится
  • доступ в Интернет,
  • телефон,
  • средства на первой время работы агентства
Инструкция
1
Составьте бизнес-план своего проекта.
Подробное бизнес-планирование стоит провести и проанализировать ещё задолго до начала его осуществления. В нём обязательно должны быть обозначены следующие вопросы: стратегия развития (маркетинг), программа привлечения клиентов, затраты на оборудование, помещение, рекламу и другие издержки (план бюджета). Но основная задача - выявить процент риска данного предприятия.
2
Найдите площадь под офис.
Для начинающего предпринимателя оптимальной стоимостью ежемесячной аренды будет сумма, равная двум средним окладам. Конечно, помещение будет небольшим, но по мере развития компании площадь можно будет расширить, сняв дополнительные помещения или переехав в здание неподалеку.
3
Приступите к поискам персонала.
Найти грамотных сотрудников — задача достаточно сложная. Необязательно принимать на работу только тех людей, кто обладает дипломом о высшем образовании по требующейся специализации.
Самые главные требования к кандидату — исполнительность и порядочность. Что касается организации бухгалтерского учёта, то сначала не стоит брать в штат специалиста на полный рабочий день. Заданий в первое время для бухгалтера будет не слишком много, поэтому нужно воспользоваться услугами приходящего специалиста или обратиться в узкоспециализированные фирмы.
4
Оформите документы.
Какие документы требуются при открытии туристического агентства, можно узнать в соответствующих инстанциях. Например, в Управлении культуры и туризма города.
Перечень документов также будет зависеть от выбранной формы деятельности. Если заниматься регистрацией самостоятельно не представляется возможным, следует обратиться к специалистам — юристам, которые подготовят соответствующий пакет документов.
Не стоит забывать и о необходимости получения лицензии, разрешающей деятельность в сфере туризма. О порядках её получения можно подробно узнать на официальном сайте Федерального агентства по туризму.
Видео по теме
Источники:
  • Портал бизнес-планов и руководств по открытию бизнеса

Совет 4 : Как организовать свой туристический бизнес

Туризм всегда пользуется популярностью. Ежегодно сотни людей желают посетить зарубежные страны или совершить путешествие по разным уголкам нашей необъятной страны. Поэтому туристический бизнес всегда будет выгоден.
Как организовать свой туристический бизнес
Инструкция
1
Выберите, куда вы хотите организовывать путешествия и какого рода они будут. Можно заняться организацией экскурсионных туров в зарубежные страны, автобусных или с отправкой на самолете. Остаются популярны путешествия по нашей стране – поездки на море и в горы, экскурсии в старинные русские города.
2
Оформите необходимые документы и найдите помещение под офис. Там вы будете продавать путевки на свои туры. В офис обязательно проведите телефонную и интернет линии. Обстановка должна быть удобной для клиентов. Позаботьтесь об охране.
3
Наберите персонал. Хорошо если у вас есть средства пригласить квалифицированных сотрудников. Если это невозможно, поговорите с друзьями и знакомыми. Возьмите студентов на неполный рабочий день.
4
Подумайте, чем привлечь клиентов. Это может быть расширенный ассортиментный перечень путевок или привлекательные цены.
5
Позаботьтесь о рекламе. Лучше всего для туристической фирмы иметь свой сайт. Также выгодно размещать объявления в газетах и на других сайтах в интернете.
6
Составьте бизнес-план. Просчитайте все свои реальные и предполагаемые расходы.
7
Определитесь, будете ли вы сами заниматься организацией туров или заключите договоры с туроператорами. На начальном этапе выгоднее работать с туроператорами. Фирма будет получать доход в процентах от продажи путевок (обычно 10).
8
Если вы хотите заняться турами на несколько дней или недель сами, вам будет необходимо предусмотреть покупку билетов туда и обратно, договориться с гостиницами или пансионатами о проживании туристов, организовать основные экскурсии, позаботиться о страховке. Делать это вам придется лично или через интернет. Расходов будет значительно больше, но вы сможете организовывать индивидуальные туры и назначать на них свои цены.
Видео по теме

Совет 5 : Как организовать свое туристическое агентство в 2017 году

Туристические агентства в России открываются постоянно, и бытует мнение, что сделать это достаточно просто. Это так, но удержаться на плаву гораздо сложнее, чем кажется. При этом действительно верно, что сфера турбизнеса до сих пор является возможностью получить хорошую прибыль, если подходить к работе грамотно, качественно обслуживая клиентов. Организовать туристическое агентство можно, имея опыт в этой сфере деятельности или туристическое образование.
Первое, что понадобится для турагентства - это офис и штат сотрудников
Вам понадобится
  • - стартовый капитал;
  • - штат сотрудников;
  • - офис в аренду.
Инструкция
1
Первым делом следует помнить, что открытие турагентства окупится далеко не сразу. Во-первых, клиенты не будут торопиться покупать путевки у незнакомого агентства, про которое они ничего не слышали, и офис которого работает всего без году неделю. Туроператоры в одних и тех же странах примерно одни и те же, и цены у них не слишком различаются, поэтому репутация агентства играет большую роль при выборе его туристами. Прибыль агентства с одной проданной путевки составляет, как правило, около 10%.
2
Стартовый капитал – здесь нет четкой суммы, имея которую можно гарантированно пробиться с туристическим бизнесом. Некоторые агентства начинают, имея не более 10 тыс. долларов, но серьезные турагентства из стран Европы, открываясь в Москве, тратят на это миллионы евро. В офисе необходимо провести связь: это должно быть несколько телефонных линий и хороший интернет, чтобы всегда иметь возможность проверить свободные места на интересующие рейсы и при бронировании номеров в отелях. Если компания работает и проверяет информацию быстро, она получает хорошую прибыль.
3
Аренда помещения. Туристические услуги оказывать нельзя, пока агентством не будет получена лицензия. А ее можно получить лишь тогда, когда набран штат сотрудников и арендовано офисное помещение. Так как многие люди не выбирают туристическое агентство заранее, а просто приходят спросить об интересующих направлениях в ту фирму, чей офис они встречают по дороге домой или на работу, то арендовать помещение целесообразно там, где наблюдается большой поток людей.
4
Для ведения деятельности туристического агентства необходима лицензия. Чтобы ее получить, необходимо, чтобы хотя бы 1/5 часть рабочего состава агентства имела туристическое образование либо опыт и стаж работы в туристическом бизнесе, причем не меньше 3 лет. Руководитель агентства должен обязательно иметь туристическое высшее или профессиональное образование. За лицензией нужно обращаться в Департамент туризма Министерства экономического развития, выдается она на срок в 5 лет. При этом, когда подается заявка на лицензию, вы должны уже иметь офис и штат нанятых сотрудников, даже если не получите лицензию. Департамент принимает решение о том, выдать ли вам лицензию или нет, не позднее чем через 2 месяца.
5
Кроме лицензии вам понадобятся и другие документы. Во-первых, это сертификат о том, что услуги агентства соответствуют нормам качества. Во-вторых, сертификат по гигиене. Чтобы получить его, нужно знать обо всех тропических болезнях, которые опасны для туристов.
Полезный совет
Туристическому агентству необходима реклама. Клиенты придут к вам, если их соблазнит ваш плакат, который они случайно увидят где-то. Интернет-сайт – сегодня это условие выживания для любой серьезной компании.

Совет 6 : Как организовать турфирму

Если вы хотите организовать собственную турфирму, вам придется столкнуть с рядом трудностей: поиском офиса, набором сотрудников, конкурентами, чиновниками, которые хотят получить от вас прибыль за определенные разрешения для работы.
Как организовать турфирму
Инструкция
1
Для начала вам надо будет составить не только четкий план своих действий, но и бизнес-план. В дальнейшем вам надо будет регулярно делать анализ финансового состояния предприятия, чтобы вовремя заметить, и при необходимости устранить, минусы в финансовой деятельности вашего предприятия.
2
В первую очередь определитесь, в какой сфере вы хотите работать:
- таймшером (то есть продавать права на клубный отдых);
- туроператором;
- турагентом.
3
Тем, кто хочет работать туроператором, не придется делать больших финансовых вложений. Вы будете посредником, то есть просто продавать туристам путевки других туроператоров. Самым главным в вашей работе будет поиск клиентов, продажа путевок, получение комиссионных.
4
Теперь вам надо выбрать туроператора для сотрудничества, а также, на каком виде отдыха вы будете специализироваться, это может быть: экстрим, разнообразные круизы, молодежные или детские туры.
5
Сначала прибыль вашей фирмы будет около 10-15% от дохода, полученного за каждую проданную путевку вашей фирмой. Со временем, когда вы увеличите объем продаж, вам могут увеличить комиссионные.
6
Прежде чем открыть турагентство, вам надо зарегистрировать предприятие, получить все необходимые разрешения. Тем, кто зарегистрирован частным предпринимателем, надо перерегистрироваться в ООО (общество с ограниченной ответственностью). Процесс регистрации или перерегистрации занимает мало времени, но в будущем вы не будете иметь проблемы с законом.
7
Далее нужно нанять бухгалтера, курьера, менеджеров по продажам путевок. Если у вас не хватает средств для найма бухгалтера, или вы просто не хотите брать его в штат ваших сотрудников, фирмы, предоставляющие внешнее бухгалтерское обслуживание вам помогут. Успех вашей турфирмы в первую очередь будет зависеть от квалификации менеджеров. Основной их задачей будет поиск новых клиентов, заключение выгодных контактов.
8
Не забывайте тщательно проверять работу ваших сотрудников, чтобы не возникло неприятностей (неправильно заполненный документ может повлечь за собой судовое разбирательство по невыполнению условий договора).

Совет 7 : Как создать турагентство

Любите путешествия? Создав собственное турагентство, вы сможете часто бывать за границей и организовывать интересные поездки самостоятельно. Открытие турагентства - непростой бизнес, но при грамотном подходе весьма прибыльный.
Как создать турагентство
Инструкция
1
Турагентство продает готовые туры, а туроператоры разрабатывают туры сами и продают тем же турагентствам и иным лицам. Успешное турагентство может в дальнейшем стать туроператором. Но для начала любому турагентству важно найти своих туроператоров (не менее 10), которые будут поставлять ему туры. При выборе учитывайте их надежность и долготу работы на рынке. Размер комиссионного вознаграждения турагентству от туроператора поначалу будет минимальным, ведь турагентство еще никак себя не зарекомендовало. На первом этапе деятельности для агентства важно продемонстрировать себя с хорошей стороны, поскольку тогда вознаграждение будет выше.
2
Помните, что люди часто обращаются не в одно конкретное агентство, а ходят и сравнивают предложения различных агентств. Поэтому помещение вашего турагентства должно находиться рядом с конкурентами. Желательно, чтобы оно было в центре города и имело парковку. Для начинающей компании достаточно небольшого помещения - в 20 кв.м с яркой вывеской. В помещении понадобится сделать косметический ремонт, украсить его, закупить оргтехнику.
3
Начинающему турагентству будет достаточно двух менеджеров по продажам туров, однако важно чтобы они имели опыт продаж. Брать новичков не имеет смысла - их услуги стоят совсем дешево, но они могут оказаться неэффективными. Заработок сотрудника должен состоять из оклада и процентов с продаж (50 на 50). Бухгалтера можно оформить по совместительству - каждый день он вам не понадобится.
4
Для того чтобы о вашем турагентстве узнали, вам нужна реклама. Самая лучшая реклама - это, конечно, сарафанное радио, но пока клиентов у вас мало, оно в полную силу работать не будет. Поэтому вам понадобится создать и раскрутить сайт, дать рекламу в прессе.
5
Зарегистрировать турагентство можно как создав компанию (ООО), так и будучи индивидуальным предпринимателем. Регистрация осуществляется в налоговых инспекциях. В Москве юридические лица регистрирует налоговая инспекция №46, а индивидуальные предприниматели могут зарегистрироваться по месту жительства.
6
После успешной работы в течение нескольких лет турагентство может стать туроператором - начать лично разрабатывать туры и продвигать их. Для этого необходимо купить полис страхования ответственности и войти в Единый федеральный реестр туроператоров. Это довольно затратное мероприятие, и лучше с ним не спешить, но в дальнейшем оно послужит толчком для развития вашего бизнеса.
Видео по теме

Совет 8 : Как начать туристический бизнес

В настоящее время туристические услуги занимают значительную часть всего спектра услуг на мировом рынке. Число людей, желающих отправиться в путешествие, ежегодно растет. Если вы всерьез подумываете об открытии собственной фирмы, то вам будет полезно узнать, как начать туристический бизнес. Именно он является сегодня одним из самых интересных и беспроигрышных вариантов организации своего дела. Реальные доходы от этого бизнеса вы получите только в том случае, если с самого начала продумаете четкий бизнес-план и грамотно распределите свои инвестиции. Сфера туризма полна жестокой конкуренции, поэтому работать придется очень много.
Как начать туристический бизнес
Вам понадобится
  • - регистрация юридического лица (ООО, ИП и т.д.);
  • - аренда или покупка офиса;
  • - лицензии, сертификаты;
  • - стартовый капитал;
  • - партнерские и агентские договоры;
  • - реклама.
Инструкция
1
Разрабатывая план по построению туристического бизнеса, учитывайте реально существующие трудности, такие как существование многочисленных успешных турфирм, раскрученных интернет-сайтов, онлайн-бронирования авиабилетов, туров и отелей, а также наличие огромной армии независимых консультантов, агентов и партнеров туристических компаний. Для того чтобы вырваться среди них вперед, или даже просто занять свою нишу, вам потребуется найти в себе силы и выдумать новые «фишки». Определитесь с будущими туристическими направлениями, целевой аудиторией и стартовым капиталом. Готовый финансовый план желательно обсудить с хорошим бухгалтером.
2
Следующим этапом по тому, как начать туристический бизнес, будет создание самой фирмы. Если вы не располагаете достаточными финансами, то можете просто выступить в роли агента крупной туристической компании. Для этого вам нужно будет зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или ООО и заключить агентский договор с известной турфирмой. Работать в этом случае можно на дому, консультируя друзей и знакомых по телефону или при встрече. Вести дела можно также онлайн. В этом случае лучше заказать у вебмастера или создать самому собственный интернет-сайт. Дополнительно активно общайтесь в социальных сетях и на тематических форумах. Некоторые интернет-турфирмы предоставляют возможность участия в выгодных партнерских программах. Это означает, что вы сможете разместить на своем ресурсе партнерские ссылки или форму онлайн бронирования туров и отелей, а также рекламные материалы данной турфирмы. Если ваши посетители перейдут по партнерской ссылке и воспользуются услугами этой фирмы, вы получите свое заслуженное вознаграждение в виде определенного процента. В Рунете подобное легальное партнерство предлагают компании "Grand Travel Group" и "Top Advert".
3
Если вы планируете создать настоящую организацию - туроператорскую компанию, турфирму или турагенство, то вам понадобится первоначальный капитал. Найдите и арендуйте подходящий для бизнеса офис. Конечно, затраты на аренду или покупку помещения могут быть небольшими, если офис находится на окраине города, но и результаты будут соответствующие. Так что не жалейте денег и ищите достойное место для офиса. Далее зарегистрируйте юридическое лицо в налоговой службе. Получите все необходимые лицензии и сертификаты - гигиенический и на «выездной туризм». Корпоративные рекламные материалы и вывески также потребуют соответствующей регистрации.
4
После этого оборудуйте офис, наймите и обучите сотрудников. Ищите соискателей преимущественно с богатым опытом работы и знанием иностранных языков. Помните, что удержать грамотных специалистов на низкооплачиваемом месте непросто. Придется раскошелиться - на одного сотрудника затрат должно быть примерно столько же, сколько за месячную аренду офиса. Обязательно организуйте вашему персоналу ознакомительный тур по ведущим маршрутам, с подробной обучающей экскурсионной программой по отелям, гостиницам и достопримечательностям. Если у вас турфирма, то заключите договоры с обслуживающей туроператорской компанией. Последним этапом создания туристического бизнеса является его раскрутка - рекламирование в печатных и электронных СМИ, на городских стендах и вывесках. Если все готово, то можете смело отправлять первых клиентов в долгожданное путешествие!
Источники:
  • Как открыть туристическое агентство

Совет 9 : Как организовать турагентство

Бизнес по организации туристических перевозок привлекает многих. Ведь одними из прибыльных видов предпринимательской деятельности являются отдых и путешествия. Помимо этого, чтобы открыть туристическую компанию достаточно просто получить регистрацию юридического лица, снять офис в аренду, поставить компьютер, с подключенным доступом в интернет, телефон и факс, и уже можно приступить к работе. Тем более, что сегодня не необходимости получать лицензию на открытие туристического агентства.
Как организовать турагентство
Инструкция
1
При планировании туристического агентства учитывайте тот факт, что это сезонный вид бизнеса. Как правило, пик продаж приходится с середины весны до конца сентября и с конца ноября до Рождественских праздников. К мертвым месяцам относятся октябрь, январь и февраль. Поэтому если вы начнете работу туристической фирмы в разгар сезона, позаботьтесь о том, чтобы открытие произошла как минимум за 2 месяца до его начала.
2
Сегодня множество различных изданий и каталогов предлагают разместить туристическую рекламу. В начале своей деятельности турагентству достаточно сложно каким-нибудь образом выделиться в большом разнообразии предложений, да и довольно затратно. Поэтому сначала лучше определить свою целевую аудиторию. Например, если фирма предлагает дорогие респектабельные туры, то реклама в «желтых» дешевых газетах не принесет никакого эффекта. Клиент попросту ее не увидит. Такую информацию о турах лучше разместить в деловой прессе и глянцевых журналах.
3
Практика различных туристических агентств показывает, что размещать рекламу в одном или двух изданиях не достаточно. Нужен целый комплекс маркетинговых акций, и не только в печатных каталогах. И еще запомните одно основное и неоспоримое правило - одноразовая реклама малоэффективна, компания должна напоминать о своем существовании постоянно и периодически.
4
В сегменте туристического бизнеса большим рекламным рычагом является интернет. Наличие собственного туристического сайта в наше время является основной частью стратегии успеха. Нужно не забывать, сайт - это визитная карточка туристической фирмы.
5
В последнее время появляются все больше агентств, специализирующихся на каком-нибудь определенном направлении. Например, круизы по рекам России, отдых в Подмосковье и т. д. Этот вариант лучше подходит для туристических фирм, которые открылись недавно. В предлагаемых туристическим агентством услугах должен обязательно присутствовать выбор видов отдыха, пользующихся массовым спросом. При этом должны присутствовать как летние, так и зимние направления.
6
Основной задачей молодого турагентства является собрать достаточную базу клиентов. Этот процесс достаточно долгий и, обычно, на это уходит примерно год. Первый год для туристической компании самый сложный. Когда этот сложный этап проходит, наступает период, при котором формируется свой круг клиентов и появляется первый ощутимый доход.

Совет 10 : Как создать свою туристическую фирму

Идея создания туристической фирмы в наше время очень популярна среди начинающих предпринимателей. Дело это довольно прибыльное, но выдержать жесткую конкуренцию на данном рынке может не каждый: через два года после открытия остаются действующими только 10% компаний.
Как создать свою туристическую фирму
Инструкция
1
Для того чтобы открыть свою туристическую фирму, необходимо заключить договор с туроператорами. Они занимаются разработкой туров, формируют цены на них, а также размеры комиссионных отчислений для туристических агентств. Как правило, чем больший объем туров продает фирма, тем на большие комиссионные она может рассчитывать.
2
При выборе туроператора следует обратить внимание в первую очередь на надежность компании, а не на уровень цен. Прежде чем вы заключите договор, определитесь, на какую аудиторию будут рассчитаны ваши услуги. Исходя из этого, выбирайте наиболее подходящие туристические продукты, а также операторов, их предоставляющих.
3
Вместе с подготовкой документов и заключением договоров необходимо заняться поиском и подготовкой помещения под офис. Для начала вам будет достаточно офиса площадью не более 20 квадратных метров. В нем обязательно должны быть выделенная телефонная и интернет-линия.
4
После того, как будет подобрано помещение для офиса, потребуется сделать в нем косметический ремонт и оборудовать для дальнейшей работы. Кроме того, нужно закупить мебель и оргтехнику. Не забудьте про дизайн. При обращении в вашу фирму у клиента должно возникнуть желание поскорее отправиться в путешествие.
5
Что касается персонала, то на первое время турагентству понадобится 1-2 менеджера по продажам. Руководитель может совмещать работу администратора, менеджера по рекламе, а также выполнять обязанности по обслуживанию клиентов. По мере развития бизнеса количество сотрудников может быть увеличено, поскольку одному менеджеру довольно обслуживать более 100 заявок в месяц.
6
Особое место при открытии туристической фирмы следует уделить рекламе. Наибольшей популярностью в настоящее время пользуется реклама на интернет-сайтах. Эффективной является реклама в профессиональных изданиях, в периодической печати, а также наружная реклама.
7
Срок окупаемости туристического агентства, естественно, будет зависеть от числа привлеченных клиентов, перечня услуг, качества их предоставления. Как правило, окупаются турфирмы в течение 1,5-2 лет.
Видео по теме

Совет 11 : Как зарегистрировать турфирму

В настоящее время туристические фирмы появляются, как грибы после дождя. И это вполне оправданно, ведь открытие турфирмы не требует больших вложений. Самое главное при этом удержаться - на плаву: по статистике, через два года остается только 10% из вновь открывшихся компаний.
Как зарегистрировать турфирму
Инструкция
1
Прежде чем открыть туристическую фирму, помните, что на российском рынке существует два типа подобных компаний: туроператор и турагент. Формальное различие заключается в том, что туроператор формирует туристический продукт, а турагент его реализует за определенную комиссию, выплачиваемую туроператору. Турагентская деятельность не подлежит лицензированию, поскольку такие компании выступают в качестве посредников между туроператорами, организующими отдых, и клиентами, приобретающими путевки.
2
Для того чтобы зарегистрировать турагентство, необходимо встать на учет в качестве юридического лица, найти подходящее помещение, заключить договора с туроператорами, нанять персонал и заняться рекламой. В общем, регистрация турагенства практически ничем не отличается от создания любого другого юридического лица.
3
Гораздо сложнее дело обстоит с регистрацией туроператора. Для этого у вас, как у юридического лица, должно быть финансовое обеспечение в форме договора страхования гражданской ответственности или банковской гарантии на сумму для туроператоров по международному туризму - 30 млн. руб., по въездному туризму – 10 млн. руб., по внутреннему туризму – 500 тыс. руб. Однако это вовсе не означает, что подобная сумма должна быть на вашем счете. Нужно только застраховать свою деятельность на такую сумму. Страховой тариф составляет около 0,4% в год, т.е. для международного туризма - 120 000 рублей. Сведения и туроператоре вносятся в Единый федеральный реестр туроператоров.
4
Регистрация туристической фирмы составит 6-12 тыс. рублей в зависимости от региона и сложностей оформления документов. Некоторые предприниматели для того, чтобы преодолеть стартовые проблемы, предпочитают покупать готовый бизнес. Будьте готовы к тому, что за готовое турагентство с вас попросят от 1 до 1,5 млн. рублей. В принципе, это не настолько большая сумма, но зато она позволяет приобрести бизнес с налаженной рекламой, офисом, клиентской базой.
5
Помните, что организация работы турфирмы связана большим количеством правовых вопросов, требующих внимания специалистов с момента ее открытия. Это постановка учета и документооборота, разработка договоров, налоговой схемы, определение порядка взаимодействия с клиентами и т.д. Поэтому тщательно проанализируйте туристический рынок, выясняете все нюансы его существования, наймите квалифицированный персонал, а при возникновении каких-либо сомнений обратитесь за консультацией к специалистам по правовым и финансовым вопросам.
Источники:
  • как зарегистрировать туроператора

Совет 12 : Как начать свой бизнес в туризме

Туристический бизнес был и остается популярным, поскольку каждый год тысячи туристов собираются на отдых. Важно не только грамотно организовать систему данного вида предпринимательства, но и эффективно привлекать новых клиентов на постоянной основе.
Как начать свой бизнес в туризме
Вам понадобится
  • - бизнес-план;
  • - документация;
  • - стартовый капитал;
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - офис.
Инструкция
1
Исследуйте рынок и спрос. Хорошо изучите потребности местного населения. Вам точно нужно знать, на какие группы лиц будет ориентирован ваш будущий бизнес. Узнайте, сколько получают эти люди, в какие страны предпочитают ездить, как часто они берут отпуск, в какое время года и т.д. Соберите как можно больше информации по всем потенциальным клиентам. Для этого вам понадобится помощь профессионального социолога или маркетолога. Используйте также интернет для этой цели.
2
Определите, какие страны и типы путевок вы будете предоставлять клиентам. После анализа рынка, подумайте и решите, какие виды туров будут превалировать в вашей организации: местные (область), совместные туры или заграничные. От этого во многом будут зависеть расходы на организацию бизнеса.
3
Создайте грамотный бизнес-план. Это важнейшая часть подготовки к открытию туристического бизнеса. Напишите список расходов, которые вам нужно будет понести на первом этапе открытия и первых нескольких месяцев работы. Хорошо просчитайте, сколько нужно средств для открытия офиса, привлечение персонала, составления документации и разрешений, покупки мебели, компьютеров и других важных принадлежностей.
4
Рассчитывайте примерно на один миллион. Также составьте ежедневный план того, как вы придете из нынешнего положения в конечное, т.е. к открытию своей туристической фирмы. Это особенно полезно тем, кто вообще никогда не занимался предпринимательской деятельностью.
5
Обратитесь в местные органы власти за получением информации и оформлением документации. Узнайте, какие точно документы вам нужно получить для открытия подобного дела. Вам понадобится разрешения с ЖЭКа, налоговой инспекции, противопожарной охраны и других органов. Конечно, если ваш офис будет на дому, то этот процесс может быть завершен намного раньше.
6
Найдите стартовый капитал для организации бизнеса. Даже если вам удалось скопить немного средств для начала туристической деятельности, рассмотрите варианты получения дополнительного финансирования. Не стоит рисковать всем капиталом. Привлеките партнеров или инвесторов, которые могут быть заинтересованы постоянно получать прибыль с вашей деятельности.
Видео по теме
Полезный совет
Сотрудничайте всегда только с профессиональными бизнесменами, маркетологами и консультантам, пока строите туристический бизнес.

Совет 13 : Как открыть агентство путешествий

Решили заняться бизнесом, но не можете определиться с выбором оказываемых услуг? Если вы всерьез увлечены путешествиями и знаете, как увлечь этим других, - отбросьте сомнения и обзаведитесь собственным агентством.
Как открыть агентство путешествий
Инструкция
1
Как и в любом подобном деле, вначале нужно определиться с бюджетом затеваемого предприятия (а минимальный стартовый капитал, по оценкам профессионалов, должен быть не менее 10 тысяч долларов) и составить бизнес-план. Можете попробовать составить план самостоятельно или позвать на помощь специалистов. Немаловажным этапом является и регистрация фирмы. Не забудьте заглянуть на сайты Федеральной налоговой службы и Федерального агентства по туризму - там вы найдете много полезной информации.
2
Обратите внимание, что вы обязаны застраховать свою ответственность перед клиентами, поэтому внесите необходимую сумму в страховой фонд и получите разрешение на осуществление деятельности.
3
Тщательно продумайте спектр оказываемых услуг. Попытайтесь заинтересовать потребителей чем-то необычным. Найдите надежных партнеров и заключите с ними контракты, на первых порах не стоит брать на себя больших обязательств, составьте документ таким образом, чтобы ваша компания юридически была лишь посредником, а все споры турист мог уладить непосредственно с туроператором.
4
Найдите помещение под офис. Оптимальная площадь для подобного помещения составляет 20-25 м2. Главное условие - офис должен быть удобно расположен. Если потенциальному клиенту придется петлять в переулках, то он, скорее всего, предпочтет посетить ваших конкурентов.
5
Кстати, помните, что в сфере туристических услуг конкуренция очень высока. А с оттоком персонала может «испариться» и часть клиентской базы. Поэтому лучше обеспечить сотрудникам достойные условия труда. Да и к подбору персонала отнеситесь с особым вниманием.
6
И еще раз об офисе. Надежнее, если офисный телефон будет мобильным. Подключите офис к интернету и приобретите качественную технику - это облегчит работу сотрудникам и сэкономит время посетителей агентства. Важен и интерьер. Попробуйте найти в оформлении помещения какую-нибудь изюминку, которая сможет заинтересовать клиентов. Когда они будут рассказывать своим друзьям о визите к вам, то не забудут упомянуть об этом. Возможно, подобный разговор привлечет дополнительных клиентов.
7
Не стоит забывать и о рекламе. Здесь хороши любые средства - от собственного сайта в интернете до банальных объявлений и растяжек. Заведите свои странички в социальных сетях, ведь количество их пользователей просто безгранично. Сыграют свою роль и рекламные проспекты, каталоги и буклеты, разложенные в вашем офисе. Не ждите больших доходов в первое время работы. Возможно, вначале вы будете работать только на репутацию. Но если сумеете все верно рассчитать, то обязательно добьетесь успеха!
Видео по теме

Совет 14 : Как создать туристическое агенство

Открыть собственное туристическое агентство может любой предприниматель, задумавший вложить средства в этот вид бизнеса, а вот успешно продавать туры будет только человек, имеющий уже немалый опыт работы в туризме и отлично знающий его специфику. Поэтому если инвестор и учредитель турагентства в этом деле новичок, ему придется нанять опытного директора, имеющего опыт работы в туристическом бизнесе.
Как создать туристическое агенство
Вам понадобится
  • - пакет учредительных документов;
  • - офисное помещение на одной из центральных улиц;
  • - два менеджера по продажам туров;
  • - продуманная стратегия продвижения и средства рекламы.
Инструкция
1
Зарегистрируйте общество с ограниченной ответственностью или индивидуальное предпринимательство - обе организационно-правовые формы годятся для такого вида деятельности как продажа туристических туров. Лицензирование услуг в сфере туризма отменено, поэтому специальное разрешение перед открытием турагентства получать не понадобится.
2
Найдите место, в котором расположится офис вашего турагентства. Требований к офису достаточно много: он должен располагаться в месте с высокой проходимостью, на первом этаже, выходить дверями прямо на улицу. В крупных бизнес-центрах располагаются офисы только элитных турагентств, работающих с отдельными состоятельными клиентами, но не рассчитанных на массовый спрос.
3
Найдите нескольких менеджеров по продаже туров, руководствуясь одной из двух наиболее распрастраненных схем, используемых при решении кадровых вопросов. В первом случае вы нанимаете специалистов без опыта, но довольствующихся минимальным окладом, во втором - ищите опытных продавцов туров, имея в виду, что их заработная плата должна будет этому опыту соответствовать. Можно в виде эксперимента попробовать промежуточный вариант - нанять опытного старшего менеджера и молодого сотрудника, который сможет постепенно перенять опыт у первого.
4
Разработайте стратегию продвижения вашей туристической фирмы - сделайте упор, например, на нестандартный ассортимент туров. Проведите рекламную акцию такого масштаба, какого только позволит вам ваш стартовый бюджет - организуйте промоакции, распространите листовки, закажите наружную рекламу и впечатляющую вывеску, выполненную в фирменном стиле. Работать лучше с одним, проверенным и устраивающим вас по всем параметрам рекламным агентством - услуги рекламистов вам, если дела у фирмы пойдут, понадобятся еще не раз.
Видео по теме

Совет 15 : Для чего нужны туристические агентства

Туристическое агентство, перевозчик, туроператор, принимающая сторона, отель и страховая компания - все эти фирмы принимают участие в организации отдыха. Их сотрудники отвечают за решение разных вопросов и от хорошей работы всех этих организаций зависит качество отдыха.
Для чего нужны туристические агентства

Туристическое агентство должно в полной мере снабдить клиента информацией о странах, существующих турах. Когда вы выскажете свои желания, предпочтения и финансовые возможности, агентство подберет вам подходящий тур и рассчитает его стоимость. Агентство должно правильно и в надлежащие сроки оформить необходимые документы для вашей поездки и передать их вам.

Не туроператор, а именно туристическое агентство отвечает за вашу поддержку на месте отдыха, поэтому функция его не только посредническая, как думают многие, предпочитая покупать путевки напрямую у туроператоров. Агентство очень заинтересовано в клиенте и, конечно же, желает, чтобы вы воспользовались его услугами неоднократно. Поэтому оно помогает и поддерживает туристов при возникших на отдыхе проблемах.

Туристическое агентство повлияет на работу туроператора значительно эффективней, нежели это сделаете вы. Оно координирует деятельность остальных фирм, обслуживающих и помогающих вам в отдыхе. Конечно, стоит иметь в виду, что если вы слишком ограничили средства для покупки тура, туристическое агентство не сможет подобрать вам ничего «приличного».

Внимательно прочитайте в путевке или договоре перечень оплаченных вами услуг, чтобы вы точно знали, чего ожидать. Если какую-либо услугу из перечисленных вам не представили, требуйте возврата денег или иного возмещения причиненного вам ущерба.

Страховой пакет документов для туристов сейчас очень разнообразен. Выбирайте сами, что вас устраивает в каждом отдельном случае. Просите туристическое агентство проинформировать вас о его партнерах и обо всем, что связано с вашим путешествием. Все сведения, которые сообщают вам работники турфирмы, будут вам полезны, поэтому не отмахивайтесь от их советов и пожеланий.

Видео по теме
Источники:
  • За что отвечает туроператор

Совет 16 : Что нужно для открытия турагентства

Туристическое агентство оказывает ряд услуг для собственных потребителей. Оно продает путевки, консультирует клиентов на счет предстоящей поездки, помогает клиенту с выбором услуг, гостиницы, арендой автомобиля. При этом создание такой фирмы требует приложения огромных усилий и соблюдения определенных правил.
Что нужно для открытия турагентства

Вполне возможно создать собственное туристическое агентство дома, имея телефон и компьютер. Можете начать построение клиентской базы с друзей или семьи.

Однако следует думать о большем, тем более если вы желаете, чтобы ваш бизнес выжил. Ведь конкуренция на уровне проходной улицы или на местном уровне является недостаточно высокой степенью для успеха бизнеса. Необходимо быть доступными по всей стране.

Просмотрите районы, еще не охваченные турагентствами и начните свой бизнес там. Для этого арендуйте подходящий офис и закупите все необходимое оборудование (компьютер, мебель).

Найдите хороший персонал. К сожалению, это не та отрасль, где работники получают большую зарплату, но при этом существует конкуренция за подходящий персонал. Осуществляйте поиск людей, которые обладают опытом работы в туризме, а также которых будет привлекать получение дешевого отпуска. Будьте готовы платить больше за знание иностранных языков, а также опыт работы.

Сделайте рекламу своего туристического агентства, ориентируясь на привлечение потенциальных клиентов. В собственных рекламных материалах, к примеру, в брошюре либо на сайте, напишите о проведении организации туров и о том, почему людям будет достаточно трудно организовать путешествие самостоятельно.

Можете открыть туристическую фирму по франшизе. В этом случае вам будут предоставлены модели ведения бизнеса, связи с туроператором, готовый бренд, налаженные бизнес-процессы. В свою очередь, за это все, конечно же, нужно будет заплатить, как правило, не очень большую сумму денежных средств.

Если вы являетесь новичком в данном бизнесе, то франшиза будет являться для вас лучшим способом открытия турагентства. В свою очередь, понятие франшизы обозначает соглашение, совершенное между двумя сторонами. Данное соглашение дает человеку право продавать товар или предоставлять сервис, используя готовую торговую марку иного производителя.

Видео по теме

Совет 17 : Как организовать свою туристическую фирму

Успех в туристическом бизнесе сильно зависит от опыта и наработанных связей, поэтому в качестве владельцев турагентств нередко выступают вчерашние менеджеры, в совершенстве освоившие принципы работы в данной отрасли. Поэтому если проблема нехватки опыта так или иначе решена, то для открытия новой фирмы остается всего лишь решить пару организационных вопросов.
Как организовать свою туристическую фирму
Вам понадобится
  • - небольшой офис площадью от 20 квадратных метров;
  • - пакет учредительных документов;
  • - два менеджера по продаже туров;
  • - продуманная маркетинговая концепция;
  • - разнообразные средства рекламы.
Инструкция
1
Начните подготовку к работе с поиска помещения - будущей базы для вашего туристического агентства, на аренду которой будет уходить немалая часть ее потенциальных доходов. Место для туристической фирмы имеет не первоочередное, но весьма важное значение - контингент ваших клиентов должен формироваться в том числе и из проходящих мимо людей, особенно если услуги ваши рассчитаны на массовый спрос, а не на элитных клиентов. Удачным решением сегодня уже можно смело назвать размещение турфирмы в стенах крупного торгово-развлекательного центра - и проходимость в нем высокая, и тарифы на аренду зачастую более приемлемые, главное при этом иметь возможность организовать хорошую систему связи.
2
Оформите документы, необходимые для того, чтобы стать полноценной «белой» фирмой, оказывающей услуги в сфере туризма. Обязательное лицензирование деятельности таких фирм отменено, поэтому достаточно будет выбрать какую-либо организационно-правовую форму (подойдет даже индивидуальное предпринимательство) и предоставить необходимый пакет документов. Уже в процессе регистрации важно четко обозначить те виды деятельности, которыми будет заниматься ваша фирма, и верно указать их в учредительных документах.
3
Пригласите на работу в свое агентство известных вам с хорошей стороны менеджеров по продаже туров (если ваше прошлое было также связано с туризмом, то таких людей вы наверняка знаете). В молодой туристической фирме обычно работает два менеджера, директора нанимают в том случае, если сам владелец не чувствует себя достаточно опытным в данной отрасли. Не исключен вариант, что наемный руководитель приведет с собой и сотрудников, во всяком случае, подбором персонала при таком варианте целесообразно будет заниматься ему.
4
Разработайте маркетинговую концепцию, которая позволит вашему турагентству не затеряться среди десятков подобных и выглядеть привлекательно для клиентов. Прежде всего нужно найти и подчеркнуть некую особенность вашей фирмы, делающей ее услуги эксклюзивными для какой-то части целевой аудитории. Самый очевидный путь — предложить такие туры, которые в принципе отсутствуют у других поставщиков туристических услуг. Отыскав свою «изюминку», нужно затем обыгрывать ее во всех доступных вам средствах рекламы, вплоть до промоакций.
Источники:
  • Секреты туристического бизнеса

Совет 18 : Как начать свой турбизнес

Все больше людей хотят отдыхать качественно, поэтому все больше турфирм появляется на рынке услуг. Заниматься туристическим бизнесом приятно, ведь доставлять людям положительные эмоции - это ли не счастье? Но есть некоторые тонкости, которые следует учесть перед началом собственного турбизнеса.
Как начать свой турбизнес
Инструкция
1
Туристический бизнес - широкое понятие, включающее в себя несколько подвидов деятельности. Первым делом вам будет необходимо решить, какая именно деятельность вас привлекает больше. Наиболее простым и популярным решением сегодня является открытие туристического агентства и продажа путевок по выбранным направлениям, получая комиссионные. Турагентство не формирует путевки самостоятельно, оно лишь продает уже готовые, купленные у туроператора - своего партнера.
2
Если же вы хотите заниматься не общением с клиентами, а построением отношений с авиакомпаниями, отелями и другими организаторами отдыха для туристов, то необходимо получить лицензию туроператора. Если вы планируете также продавать авиабилеты, потребуется дополнительная лицензия для осуществления этого вида деятельности.
3
Осуществление туристической деятельности возможно при любой форме собственности. Возможна регистрация в качестве индивидуального предпринимателя либо открытие ООО или ЗАО. Однако есть обязательные требования, например, наличие офиса или стаж работы сотрудников не менее трех лет для открытия турагентства и не менее пяти - для туроператора. Требования по лицензированию деятельности туристических фирм подробно изложены в Положении о лицензировании турагентской и туроператорской деятельности.
4
После того как вы решили, какой именно деятельностью будете заниматься, приступайте к оформлению необходимых документов, рекламе и раскрутке деятельности своей компании. Чаще посещайте профессиональные выставки и воркшопы, там вы можете наладить отношения с туроператорами, если вы решили открывать туристическое агентство, либо договориться о выгодных условиях отдыха туристов, если вы являетесь туроператором.

Совет 19 : Как открыть турагентство в Москве

Конкуренция в сфере туристического бизнеса не спадает, и чтобы повысить шансы на успех, можно купить готовый бизнес или воспользоваться франчайзинговой схемой. Минимальный ценовой уровень для входа в этот бизнес — $10000. Понятно, что готовый прибыльный проект стоит существенно дороже.
Как открыть турагентство  в Москве
Инструкция
1
Планируйте открытие агентства в период с декабря по февраль, потому что этот бизнес носит сезонный характер. Основная прибыль приходится на летние месяцы, а вы успеете к этому сроку набрать опыт и не упустить потенциальных клиентов.
2
Позвоните по тел. (495) 545-36-78 в франчайзинговую сеть агентств «Велл». Не спешите сразу сотрудничать, потому что надо рассмотреть несколько предложений и выбрать лучшее. Директор по развитию этой сети Салихов Роман ответит на вопросы, связанные с созданием и становлением нового бизнеса. Вы получите независимый проект, но на оговоренных условиях, т.е. будете не одиноки в конкурентной борьбе. Легче выйти на рынок «на плечах» опытной компании, чем создавать агентство полностью самостоятельно.
3
Звоните по тел. 8-800-700-10-40, чтобы связаться со специалистами компании «География». Они также предложат франчайзинговую схему, причем без вступительного и ежемесячного взносов, как это обычно бывает при такой форме сотрудничества. Компания долго работает с ведущими туроператорами рынка, поэтому получает от них повышенные скидки. Для вас это возможность увеличения прибыли.
4
Обратитесь в другие московские компании, действующие по тому же принципу. Сравните предложения, посетите офисы, изучите отзывы клиентов в интернете. Решите, с какой фирмой лучше сотрудничать.
5
Чтобы экономить на бухгалтерских услугах, рассмотрите вопрос ведения учета и сдачи отчетности через специализированные интернет-сервисы. Это дешевле, чем содержание высококвалифицированного бухгалтера. Сравните эту возможность со схемой работы, которую предлагают франчайзинговые фирмы. Возможно, стоит поговорить об изменении некоторых условий. Что касается других вопросов ведения бизнеса — маркетинга, рекламы, обслуживания клиентов, решения спорных моментов — вы получите полноценную поддержку и обучение со стороны головного офиса. Пожалуй, рассмотренный способ открытия турагентства стоит считать менее рискованным для начинающего предпринимателя по сравнению с покупкой готового бизнеса или самостоятельной работой с нуля.
Видео по теме
Источники:
  • Федеральная туристическая сеть «География» в 2019

Совет 20 : Как выбрать хороший короткий тур

Тем, у кого нет возможности устроить себе длительный отпуск, стоит подумать о коротком туре. Правильно организованная двух-трехдневная поездка, которую иногда называют «мини-брейком» - прекрасная возможность быстрого и качественного отдыха. Вы можете расслабиться или, наоборот, зарядиться энергией и набраться новых впечатлений. Все зависит от того, какой именно тур вы выберете.
Как выбрать хороший короткий тур
Инструкция
1
Рассчитывайте время тура в зависимости от того, каким количеством дней вы располагаете. Вы можете уехать на два или три дня или продлить путешествие на неделю. Выбирая программу, убедитесь, что она не предусматривает слишком длинную дорогу. Вариант, когда большую часть путешествия приходится провести в автобусе, автомобиле или поезде, вряд ли можно считать удачным.
2
Для выбора подходящего тура обратитесь в турагентство. Не соблазняйтесь предложением туроператора увидеть четыре страны за три дня. Для короткого тура лучше ограничиться одной страной, а еще лучше – одним городом. Двухдневная поездка в Прагу, Париж или Варшаву даст вам больше впечатлений, чем марш-бросок по пяти европейским столицам.
3
Постарайтесь, чтобы дорога не была слишком утомительна – ведь возможности восстановить силы у вас не будет. Один из подходящих вариантов – трехдневное путешествие в Северную Европу, включающее переезд на из Санкт-Петербурга до Турку с последующей поездкой в Стокгольм на комфортабельном пароме. В программу включены обзорные экскурсии, а во время плаванья можно развлечься посещением ресторанов, баров и магазинов, которых на пароме более чем достаточно.
4
Если вы предпочитаете короткий отдых на море, поезжайте в Израиль. Экспресс-тур подразумевает 2-3 ночи в Эйлате или на Мертвом море, экскурсионную программу и питание по выбранной системе. Существуют и специальные трехдневные поездки по святым местам с заездом в Галилею, Яффу, Вифлием и Иерусалим.
5
Не забывайте про возможность путешествия по России. Один из самых интересных вариантов – тур в Санкт-Петербург, предусматривающий обзорные экскурсии по городу и поездку в Петергоф, Павловск или Гатчину для осмотра дворцовых ансамблей и прогулок по знаменитым паркам.
6
Не менее интересной может оказаться и тур по городам, расположенным ближе к Москве – Калуге, Туле или Твери. В стандартный двухдневный турпакет входит переезд автобусом, экскурсионная программа и питание.

Совет 21 : Каким туроператорам разрешено заниматься туристической деятельностью

В настоящее время лицензирование туристической деятельности отменено, но право заниматься ею получают только те операторы, которые числятся в федеральном (государственном) реестре. Чтобы быть зарегистрированным в нем, необходимо выполнить ряд требований, которые предъявляются к финансовой состоятельности участника рынка туристических услуг.
Каким туроператорам разрешено заниматься туристической деятельностью

Заниматься туристической деятельностью разрешено тем туроператорам, которые входят в Единый реестр туроператоров РФ, постоянно обновляемый Ростуризмом. Последнее обновление, прошедшее недавно, в июле 2012 года, было связано с вступлением в действие новой редакции закона о туризме. На сегодняшний день в обновленный реестр включено 2313 компаний. В этом количестве более 30 туроператоров, чье финансовое обеспечение превышает 100 миллионов рублей.

Для легитимного осуществления туристической деятельности на территории России туроператор – юридическое лицо должен быть включен в реестр и иметь договор страхования гражданской ответственности или банковскую гарантию на определенную сумму. Требование финансового обеспечения является обязательным, но это не означает, что оговариваемая сумма должна находиться на расчетном счету организации – туроператора. Это значит, что компания заключила соответствующий договор со страховой компанией или банком, которые и гарантируют это финансовое обеспечение.

Требуемый размер финансового обеспечения зависит от того вида деятельности, того ассортимента предоставляемых услуг, которые осуществляет оператор. Этот размер не может быть менее той суммы, которая установлена Федеральным законом №132-ФЗ от 24 ноября 1996 года «Об основах туристской деятельности в РФ». Согласно последним изменениям в законодательстве, теперь размер финансовой гарантии должен составлять не менее 12% от годовой выручки данного туроператора.

Чтобы войти в государственный реестр, вновь создаваемые компании-туроператоры должны иметь банковские гарантии на сумму не менее 30 миллионов рублей. Гарантированное финансовое обеспечение не требуется для тех туроператоров, которые осуществляют экскурсионное обслуживание внутри страны на срок не более 24 часов подряд. Не потребуется оно и государственным и муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям, организующим путешествия в пределах территории РФ по государственным расценкам с целью решения социальных задач.

Совет 22 : Как открыть магазин горящих путевок

Магазины горящих путевок имеются в каждом более-менее крупном городе, население которого имеет стабильный спрос на туристические путевки. Следовательно, время доказало, что данный вид бизнеса имеет хорошие коммерческие перспективы при условии грамотной постановки дела.
Как открыть магазин горящих путевок
Вам понадобится
  • - объем инвестиций около 10 000 долларов; - необходимые сертификаты и лицензии; - сотрудники фирмы; - помещение под магазин или офис.
Инструкция
1
Зарегистрируйте юридическое лицо и приобретите лицензию на предоставление турагентских услуг в сфере международного туризма. Чтобы ваша фирма имела право на существование, вы обязаны иметь свидетельство о регистрации юридического лица и сертификат соответствия. Важно, чтобы наименование и все данные во всех документах полностью совпадали. Учтите, что, если вы хотите не только перепродавать горящие путевки туроператоров, но и формировать свои, нужна будет еще лицензия на туроператорскую деятельность.
2
С помощью юристов разработайте типовые договора между магазином и клиентами. В них должны быть указаны все существенные условия турпоезки. Продумайте, каким образом вы будете выполнять все пункты вашего договора, как будет обеспечиваться ответственность за неисполнение его условий, какие дополнительные услуги вы можете предоставить требовательным клиентам.
3
Заключите договора с другими турфирмами вашего города. Когда у них появятся горящие путевки, не факт, что они смогут быстро найти на них клиентов самостоятельно. Если на них найдете клиентов вы, вы сможете перепродавать невостребованные туры с вознаграждением от оператора в размере 10-12%. Это и будет ваша прибыль как турагента. Основные параметры выбора партнеров – оптимальные цены, надежность и удобство работы. Тщательно проверяйте документы и лицензии у ваших партнеров. Наименование фирмы-партнера должно быть одинаковым во всей представленной документации.
4
Если вы не планируете влиться в уже действующую сеть турагентов, разработайте свой собственный фирменный стиль. Именно на нем будет основываться ваша реклама, оформление магазина и сайта. Определите также и вашу целевую аудиторию. Как правило, магазины горящих путевок ориентируются на средний класс населения. Именно они имеют возможность приобретать путевки, но при этом не прочь сэкономить на стоимости без снижения качества услуг.
5
Откройте офис в деловом центре вашего города или магазин в густонаселенном жилом квартале площадью не менее 20 кв.м. Это может быть как собственное, так и арендованное помещение. Позаботьтесь об обстановке магазина, о подборе профессионального персонала, о рекламе. Минимальное количество сотрудников – пять, со стажем работы в туризме каждого не менее трех лет. Это требование закона. Создайте сайт в интернете, максимально отражающий все стороны деятельности вашей фирмы и предложенные на данный момент путевки.
6
Чтобы достичь успехов в туристическом бизнесе, вам просто необходим опыт деятельности в этой сфере. Если опыта нет, приобретите франшизу. Вы получите детальную инструкцию о том, как именно нужно вести этот бизнес, доступ к базе данных туроператоров России, информационное, консалтинговое и техническое обслуживание. Продавец франшизы даже сможет гарантировать вам прибыльность проекта при условии точного соблюдения всех инструкций.
Видео по теме

Совет 23 : Как создать турфирму

Для создания турфирмы понадобится помещение, укомплектованное всей необходимой техникой и как минимум три менеджера. К тому же не помешает свой сайт в интернете и грамотно продуманная реклама.
Офис турфирмы
Инструкция
1
На рынке туристических услуг действуют два игрока – туроператоры и турагенты. Первые разрабатывают туры, занимаясь формированием цен, а вторые осуществляют продажу готовых туров. Первый год работы – самый сложный, предстоит пережить несезон с октября по конец декабря и с середины января по апрель. Во второй год работы клиентская база вырастет и уже можно будет вздохнуть более свободно.
2
Собираясь организовать турфирму, нужно позаботиться об аренде помещения в центре города с удобной парковкой и отдельным входом. Ошибочно будет искать офис подальше от конкурентов: наоборот, нужно быть к ним поближе, чтобы клиент мог иметь возможность сравнить цены у разных компаний в пределах одного района. Местом, свободным от конкурентов, может выступать только спальный район с большим скоплением потенциальных туристов. Обязательное условие – яркая вывеска над входом, способная привлечь потенциальных клиентов.
3
Внутреннее убранство помещения также очень важно – от этого будет зависеть, захочет ли клиент остаться здесь или пойдет искать что-то получше. Помимо косметического ремонта, необходимо будет закупить оргтехнику и мебель. Эксперты рекомендуют набирать штат работников из не менее чем 3-х человек, поэтому нужно позаботиться о трех столах и трех компьютерах. Телефонных линий должно быть две и один выделенный канал для интернета.
4
Чтобы не заходить на сайт каждого туроператора лучше заранее обзавестись единой базой для поиска туров. Помимо трех менеджеров, понадобится бухгалтер и системный администратор, но последние могут работать и по совместительству. Важная статья расходов – реклама, которая включает не только яркую вывеску, но и рассылку проспектов, рекламу в интернете и тому подобное.
5
Но самое главное, что нужно сделать в первую очередь – это зарегистрировать юридическое лицо и получить сертификат о соответствии оказываемых услуг стандартам качества. Обязательное условие работы турфирмы – получение гигиенического сертификата и прослушивание лекции о заразных болезнях и инфекциях тропических стран.
6
На сегодняшний день независимым турфирмам в условиях жесткой конкуренции становится все сложнее выживать и оказывать полный спектр услуг от бронирования отеля, перевозки и продажи турпакетов. Поэтому все большей популярностью пользуется сетевые бренды с централизацией управления в одном офисе. На Западе туристический бизнес все больше переходит в сектор онлайновых технологий продаж. Те российские компании, которые повторяют эти тенденции, получают таким путем до 50% своих доходов, поэтому этот способ организации бизнеса стоит взять на вооружения вновь создаваемым компаниям.

Совет 24 : Горящие туры: есть ли выгода?

Горящие туры, появляющиеся время от времени в различных туристических фирмах, привлекают повышенное внимание со стороны потенциальных путешественников. Некоторые уже сталкивались с такого рода отдыхом и имеют свое мнение по поводу него. У отдельной же категории людей, не имеющей подобного опыта, возникает множество вопросов и сомнений, касающихся целесообразности приобретения горящих путевок.
Горящие туры: есть ли выгода?

Достоинства горящих туров

Горящие туры появляются за 2-4 дня до начала путешествия. Как правило, они идут с хорошими скидками. Именно это и является несомненным достоинством горящих путевок. Однако тут следует иметь в виду, что цены на подобные туры могут быть снижены не более, чем на 50% от общей стоимости. Более дешевые предложения должны настораживать.

Горящие туры могут возникать по разным причинам. Снижению спроса и, соответственно, цены способствуют стихийные бедствия, народные волнения в стране. Как вариант, за несколько дней до поездки может появиться «отказник», т.е. человек, который по определенным обстоятельствам решил отказаться от путешествия. В этом случае реализацией путевки занимается не оператор, а агент. Порой горящие туры появляются в связи со стратегическими просчетами туроператора, когда он заранее выкупает места в транспорте. В результате, чтобы не остаться в убытке, он снижает стоимость путевки, что повышает вероятность реализовать ее.

Недостатки горящих туров

Приобретение путевки за половину стоимости – звучит, бесспорно, заманчиво. Тем не менее ценовой выгоде противостоят некоторые минусы. В первую очередь – это невозможность выбора. Туристу придется выбирать из того, что не продалось. Если это не случай отказа кого-либо от своей путевки, то варианты могут остаться не самые хорошие. Поэтому при желании сэкономить на путешествии, проще заранее забронировать место (скидки могут достигать 30%), чем впоследствии покупать то, что не продалось.

Еще одним минусом горящих туров является невозможность запланировать дату путешествия. Потенциальному туристу могут сообщить о поездке меньше, чем за день до вылета. Подобные варианты подойдут далеко не всем, а лишь людям, готовым в любой момент сорваться с места навстречу приключениям.

Помимо этого, следует иметь в виду, что по горящим путевкам можно побывать лишь в популярных туристических направлениях. Реализовать мечту о полете в экзотическую страну данным способом вряд ли получится. К тому же, собираясь на отдых в часто посещаемые места, не стоит рассчитывать на то, что попадутся лучшие отели – места в них раскупаются быстрее остальных.

Для того чтобы избежать различного рода неприятностей, приобретать путевки стоит исключительно в проверенных временем турфирмах. За горящими же вариантами можно обратиться в специализированные агентства, в распоряжении которых обычно имеются базы предложений от всех туроператоров. После такого обращения остается лишь ждать недорогих туров, максимально соответствующих предъявленным требованиям.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500