Инструкция
1
Как и в любом подобном деле, вначале нужно определиться с бюджетом затеваемого предприятия (а минимальный стартовый капитал, по оценкам профессионалов, должен быть не менее 10 тысяч долларов) и составить бизнес-план. Можете попробовать составить план самостоятельно или позвать на помощь специалистов. Немаловажным этапом является и регистрация фирмы. Не забудьте заглянуть на сайты Федеральной налоговой службы и Федерального агентства по туризму - там вы найдете много полезной информации.
2
Обратите внимание, что вы обязаны застраховать свою ответственность перед клиентами, поэтому внесите необходимую сумму в страховой фонд и получите разрешение на осуществление деятельности.
3
Тщательно продумайте спектр оказываемых услуг. Попытайтесь заинтересовать потребителей чем-то необычным. Найдите надежных партнеров и заключите с ними контракты, на первых порах не стоит брать на себя больших обязательств, составьте документ таким образом, чтобы ваша компания юридически была лишь посредником, а все споры турист мог уладить непосредственно с туроператором.
4
Найдите помещение под офис. Оптимальная площадь для подобного помещения составляет 20-25 м2. Главное условие - офис должен быть удобно расположен. Если потенциальному клиенту придется петлять в переулках, то он, скорее всего, предпочтет посетить ваших конкурентов.
5
Кстати, помните, что в сфере туристических услуг конкуренция очень высока. А с оттоком персонала может «испариться» и часть клиентской базы. Поэтому лучше обеспечить сотрудникам достойные условия труда. Да и к подбору персонала отнеситесь с особым вниманием.
6
И еще раз об офисе. Надежнее, если офисный телефон будет мобильным. Подключите офис к интернету и приобретите качественную технику - это облегчит работу сотрудникам и сэкономит время посетителей агентства. Важен и интерьер. Попробуйте найти в оформлении помещения какую-нибудь изюминку, которая сможет заинтересовать клиентов. Когда они будут рассказывать своим друзьям о визите к вам, то не забудут упомянуть об этом. Возможно, подобный разговор привлечет дополнительных клиентов.
7
Не стоит забывать и о рекламе. Здесь хороши любые средства - от собственного сайта в интернете до банальных объявлений и растяжек. Заведите свои странички в социальных сетях, ведь количество их пользователей просто безгранично. Сыграют свою роль и рекламные проспекты, каталоги и буклеты, разложенные в вашем офисе. Не ждите больших доходов в первое время работы. Возможно, вначале вы будете работать только на репутацию. Но если сумеете все верно рассчитать, то обязательно добьетесь успеха!