Совет 1: Как придумать тему для сочинения

Сочинение - стандартная работа по литературе, которая призвана определить, насколько ученик разобрался в произведении. Однако школьники часто встают в тупик, когда нужно самостоятельно выбрать тему.
Инструкция
1
Напишите об авторском стиле. Темы таких сочинений звучат примерно следующим образом: «Метафоры в творчестве Блока», «Особое построение стихов Маяковского» или «Глубокий психологизм Достоевского». То есть, писать вы будете не об одном конкретном произведении, а о творчестве в целом. Такой выбор темы позволит значительно увеличить объем сочинения, если это требуется.
2
Подвергните разбору персонажей. Например, «Образ полковника Най-Турса у Булгакова». Выбор одного единственного персонажа (или группы) выгоден тем, что вам не придется подробно разбирать всю книгу – достаточно будет лишь нескольких нужных вам эпизодов, в которых раскрывается характер героев. Более того, такое сочинение получится очень психологичным – если вы сможете верно описать характер персонажа и ту мысль, которую автор с его помощью подчеркивает, то высокая оценка обеспечена.
3
Не берите в качестве темы проблемные вопросы. Таким образом вы рискуете сильно ужать объем текста, ведь, ответив на вопрос, вы не сможете развивать мысль дальше. Напротив же, если вы возьмете слишком обширный пункт «Проблема отцов и детей у Тургенева», то вам потребуется доскональное знание всего романа и подробный разбор всех важных эпизодов, иначе вам придется объяснять, почему ту или иную сцену вы проигнорировали.
4
Проверьте учебник по литературе. В нем обязательно должен присутствовать хотя бы поверхностный разбор романа и основные мысли, которые автор хотел донести до читателя. Уже на основе прочитанного разбора вы можете выбрать одну из небольших по объему «промежуточных» тем, и написать сочинение по ней. Также обязательно проверьте, есть ли в учебнике, собственно «темы для сочинений» - в таком случае достаточно взять одну из предложенных.
5
Используйте чужие сочинения. Способ самый легкий и нечестный, но имеющий право на существование. Разумеется, скачивать готовые варианты и дословно их переписывать – не лучший способ, поэтому попытайтесь просто полистать «сочинения «по Войне и Миру»». Вы увидите множество тем, о которых сами бы не догадались, и прочитаете, как они разобраны другими авторами: уже на основе этого писать собственный вариант будет гораздо проще.

Совет 2: Как выбрать тему для книги

Больше всего ограничивают не какие-то рамки, а, напротив, их полное отсутствие. Лучше всех это понимают люди творческих профессий: выбрать тему для будущего произведения бывает невероятно сложно, особенно если в голове одновременно витает миллион идей самого разного толка.
Инструкция
1
Попробуйте начать без всякой темы. Когда у вас появится вдохновение, желание что-то написать и придумать, не тратьте этот момент на обдумывание идеи – сразу садитесь за перо. Не придерживайтесь никаких рамок (структурных, логических или жанровых), а просто пишите о том, что придет вам в голову. Вполне возможно, что получившаяся глава окажется в будущей книге последней или вовселишь одной из многих. А если во время работы над ней у вас не возникнет вариантов развития событий или интересных идей, то никто не мешает просто отложить ее на полку.
2
Ищите вдохновения у других авторов. Чем больше вы будете читать, тем больше узнаете вариантов развития сюжета, стилистических приемов и способов построения произведения. В частности, вас может заинтересовать проблема, описанная в книге (пусть – подростковая психология из «Над пропастью во ржи»), но появится желание взглянуть на вопрос с другой стороны (например, не от лица подростка, а со стороны его родителей).
3
Воспользуйтесь популярным сеттингом. Если вам сложно придумать собственный фантастический мир или хочется написать историю о уже существующих персонажах – то в этом нет ничего плохого. На основе особенно популярных идей создаются десятки книг (возьмите S.T.A.L.K.E.R.), а некоторые вселенные становятся мировой классикой (Warhammer 40’000 или Dungeons & Dragons).
4
Не пытайтесь писать «Библию» с первого раза. Ошибка многих начинающих писателей в том, что они пытаются вложить в первое произведение всю душу сразу. Получиться это может только в том случае, если душа на самом деле небольшая (что маловероятно). Потому лучше создавать осознано «локальные» произведения, с четко ограниченной темой и идеей. Только когда почувствуете в себе достаточно опыта для реализации чего-то сокровенного беритесь за это.
Видео по теме

Совет 3: Как написать сочинение о войне

Писать сочинение - это важное умение, которому детей учат в школе. Одной из самых сложных для детей тем является война. Ведь здесь мало только пересказать события, нужно еще дать им свою оценку. Поэтому написанию сочинений на такую тему необходимо уделять особое внимание.
Инструкция
1
В первую очередь нужно определиться с тем, какая именно война станет центральным сюжетом вашей работы. Так, если речь пойдет об Отечественной войне 1812 года, нужно будет тщательно изучить материал, связанный с ней. Если ваш выбор падет на Великую Отечественную, то сведения, необходимые для сочинения по этому периоду, потребуются совершенно другие.
2
Перед написанием сочинения обязательно тщательно поработайте с источниками. Например, можно сделать это, сходив в музей Бородинской панорамы, в архив за документами, в библиотеку за публицистическими книгами. Воспользуйтесь интернетом. Что же касается войны 1941-1945 годов, то самыми ценными данными станут воспоминания фронтовиков. Найти ветеранов ВОВ можно с помощью специально созданных советов ветеранов. В каждом районе есть своя подобная организация. Именно участники событий помогут вам лучше понять то, что происходило в те годы.
3
Воспользуйтесь художественной литературой как источником. Ведь война - это сильное потрясение для страны и каждого человека в отдельности. Поэтому литераторы обязательно откликаются на такие события и создают художественные произведения, отражающие жизнь государства и людей в тот или иной период военных действий.
4
Не пренебрегайте и помощью кинематографа. Лучше всего изучать историю военных действий по фильмам, которые были сняты практически сразу же после войны. В ряду особенно хороших кинолент стоят «А зори здесь тихие», «Я русский солдат», «В бой идут одни старики», «Они сражались за родину» и т.д.
5
Иногда для написания полноценного сочинения нужно посетить места знаковых сражений, например Бородинское поле, Санкт-Петербург, Брестскую крепость и т.д. Каждое из них несет на себе отпечаток тех далеких дней. Там можно найти следы от пуль, памятники, захоронения, музеи, трофеи и т.д. Все это поможет лучше узнать детали того времени, технические характеристики оружия, возможности страны для обороны, количество участвующих в бою человек.
Видео по теме
Полезный совет
Перед тем как собирать информацию о войне и писать сочинение, обязательно нужно настроиться на работу. Ведь если отнестись к такому изложению событий несерьезно, то и работа получится поверхностной и непродуманной. А события просто необходимо пропустить через себя. Только тогда ваше сочинение будет иметь смысл и принесет пользу.
Видео по теме
Полезный совет
Списанные сочинения легко угадать по стилю, который явно будет отличаться от вашего.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше