Совет 1: Как писать телеграмму

Бывают случаи, когда необходимо кого-то срочно поздравить или уведомить по какому-то вопросу. Для решения этой проблемы используется телеграмма. Телеграммы имеют сухой, краткий стиль изложения, не выражающий эмоций или отношения к ситуации. Многие люди, сталкиваясь с необходимостью отослать телеграмму, теряются. Они не знают, как правильно заполнять бланк, составить текст и какие особенности присущи телеграммам.
Инструкция
1
Составьте текст телеграммы прописными буквами, четко и разборчиво. Между словами оставляйте пропуск в два пробела. Используйте для телеграммы телеграфный язык, который исключает использование предлогов, союзов и знаков препинания. Необходимые знаки препинания заменяются буквенными сокращениями: запятая – зпт, точка – тчк, скобки – скб, кавычки – квч. Такие знаки, как +, -, ! , №, ?, % и прочие пишутся словами без сокращений. Для обозначения даты используются арабские цифры с последовательностью число, месяц, год, поскольку пробелы между цифрами не ставятся.
2
Заполните адрес телеграммы. Если пункт, куда адресуется телеграмма, имеет телеграфную связь, то указывается: индекс, название области, название района, название населенного пункта, улица, дом и имя адресата. Если же телеграфная связь отсутствует, то указывается только район, область, населенный пункт и имя получателя телеграммы. Существует ряд правил по написанию некоторых слов в адресах. Используется сокращение в таких словах: корпус – «корп», строение – «стр», улица – «ул», квартира – «кв», дом – «д». При этом слово дом или «д» иногда перед номером не указывается. Полностью пишутся в телеграмме такие слова, как район, область, село, проезд, проспект, подъезд, переулок, квартал, бульвар и прочие. Телеграмму можно направить, помимо полного адреса, на сокращенный адрес, на номер абонентского ящика, до востребования, на адрес полевой почты, в адрес речных и морских судов, на номер полученной телеграммы.
3
Укажите адрес и фамилию отправителя. Эту часть телеграммы оплачивать ненужно и она не будет передана по телеграфной связи.
4
Отдайте заполненный бланк телеграммы телеграфисту, который подсчитывает ее стоимость, и оплачиваете отправку телеграммы.

Совет 2: Как писать цифры буквами или словами

Сегодня постоянно приходится сталкиваться с необходимостью прописать цифры буквами или словами. Особенно часто такая нужда возникает, когда требуется, например, в накладной или платежной ведомости придать денежным суммам, обозначенным цифрами, словесную форму. Для того, чтобы сделать это, стоит помнить следующие важные моменты.
Вам понадобится
  • Любой грамматический справочник по русскому языку, например: Камынина А.А. Современный русский язык. Морфология (ссылку в интернете см. внизу).
Инструкция
1
Всегда начинайте прописывать словами денежную сумму или количество каких-либо предметов в официальном документе с большой буквы. Это очень принципиальная вещь, т.к. документ с ошибкой в оформлении могут не принять, например, в банке.
2
Помните, что числительные (т.е. словесные эквиваленты цифр и чисел), обозначающие 300 и 400, оканчиваются на -ста. Помните, что числительные, кратные ста (от 500 до 900), имеют всегда перед частью -сот составного слова мягкий знак (-ь-): пят-ь-сот, шест-ь-сот и т.д.
3
Если требуется просклонять, т.е. изменить падеж, то нужно знать, что числительные, кратные ста, от 500 до 900, склоняются, как слово «пятьсот» (чего? – пятисот; чему? – пятистам; (кого?) что? – пятьсот; чем? – пятьюстами; о чём? – о пятистах).
4
Общее правило склонения составных числительных состоит в том, что в нем (составном числительном) должен склоняться каждый компонент. К примеру: 500 649 прописью в творительном падеже (отвечает на вопрос "кем?" "чем?") будет – Пятьюстами тысячами шестьюстами сорока девятью…
5
Если нужно перевести большое количество разных чисел в словесную форму, то воспользуйтесь какой-нибудь программой типа «Сумма прописью - Форпост 4.32». Однако это, естественно, возможно лишь при наличии компьютера под рукой.
Полезный совет
Есть смысл при затруднениях, возникающих в процессе написания цифр прописью, потренироваться, например, по пособию Ушаковой О.Д. "Морфологический разбор слова" (ссылка в интернете - http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl82.htm).
Источники:
  • Камынина А.А. Современный русский язык. Морфология
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше