Инструкция
1
Чтобы продвигать продажи нужно владеть минимальным набором маркетинговых инструментов. Это умение анализировать ситуацию на рынке сбыта путем выявления целевой аудитории. Возможность составления плана долгосрочных продаж. А так же опыт организации рекламных кампаний, ориентированных на отдельные группы населения. Кроме этого, необходимо разработать грамотную систему стимулирования менеджеров по работе с клиентами.
2
Чтобы обеспечить постоянный клиентский поток, проведите рекламную кампанию. Она, с одной стороны, должна быть направлена на уже существующую потребительскую аудиторию. Например, карты на скидку для постоянных покупателей, vip - сервис и т.д. С другой - на привлечение новых потребителей. Это могут быть подарки за первую покупку, открытие нового вида услуг, ввод в линейку эксклюзивного товара и т.д.
3
Для выявления целевой аудитории, на которую будет ориентирована рекламная кампания, проведите маркетинговое исследование. Самый оптимальный его вариант в этом случае - фокус-группы. Подберите 10-15 человек (респондентов), которые раньше не были знакомы между собой. Задайте им всевозможные вопросы о потребительских свойствах товара, отношению к услугам и т.д. На основании полученных данных сделайте вывод, как лучше рекламировать товар, чтобы охват целевой аудитории был как можно большим.
4
Задействуйте несколько рекламных площадок. Так потребители скорее заинтересуются товаром. Если вы сотрудничаете с рекламными агентствами, можно получить хорошую скидку при заказе сразу большого числа брендмауэров, роликов на телевидение и радио, модулей в печатной прессе.
5
Следующий шаг - работа с менеджерами по продажам. Проведите тренинг, целью которого будет обучить персонал правильному обращению с клиентами. На занятиях инструктор создаст различные ситуации, с которыми продавец сталкивается во время своей работы. В результате проигрывания нескольких вариантов поведения, выбирается ряд самых оптимальных способов общения с разными потребительскими категориями. Это позволит не только удержать старых клиентов, но и привлечь новых, научившись правильно работать с возражениями.
6
Создайте систему мотивации, которая будет стимулировать менеджеров к продуктивной работе. Это может быть сдельная оплата труда, когда зарплата зависит от количества привлеченных клиентов.
7
Отдел маркетинга и менеджеры по продажам должны тесно общаться между собой. Все планируемые мероприятия нужно обсуждать на совместных совещаниях. Таким образом будут разработаны способы не только продвинуть продажи, но и удержать старых клиентов, увеличив объемы уже существующей прибыли.