Инструкция
1
Для выполнения календарно-тематического планирования работы, прежде всего, нужно разбить предлагаемый материал на блоки. При этом необходимо учитывать нагрузку на детей (количество занятий в день, в неделю).
2
При составлении плана лучше всего привязывать тематики занятий к времени года, календарным праздникам, датам. Так знания детям будут даваться в системе, следовательно, информация будет усваиваться более успешно. Кроме того, таким образом, дети быстрее запомнят порядок смены времен года, календарные даты. Например, начиная новый учебный год в сентябре, можно провести тему осени через все занятия. В речевом развитии произойдет обогащение словарного запаса детей, его активизация. На занятиях по ручному труду дети отработают изобразительные умения и навыки, выполняя поделки из природного материала, аппликации, рисунки. На занятиях по физическому воспитанию также можно использовать художественное слово, связанное с темой осени.
3
Очень важно, чтобы все специалисты, работающие с группой детей (воспитатели, учитель-логопед, воспитатель ИЗО, инструктор ФИЗО и др.) составили план взаимодействия. Это позволит им учитывать информацию, даваемую детям на каждом из занятий.
4
В конце учебного года следует выполнить анализ реализации плана. Все результаты для наглядности можно представить в виде диаграмм, графиков. Анализ поможет увидеть недостатки в работе, а также учесть их при составлении плана на следующий учебный год.