Инструкция
1
Попытайтесь примерить чужую шкуру. Например, вы случайно наступили кому-то на только что вымытые белые кроссовки и тут же извинились. Каково вам будет, если в ответ вы услышите бранные слова в свой адрес и далеко не вежливые рекомендации «протереть глаза»? Хамство подводит людей к конфликту, который заканчивается обменом нелицеприятных оскорблений, а дело зачастую доходит до судебных разбирательств.
2
С другой стороны, если вам наступили на ногу, не провоцируйте человека на конфликт, ведь это произошло действительно случайно. Сдержитесь, применив банальный способ посчитать до десяти. Он действительно помогает в таких незначительных неприятностях и бережет не только ваши нервы, но и эмоциональное спокойствие других людей. Фраза «с кем не бывает» будет, пожалуй, лучшим ответом.
3
Вспышки гнева и хамства чреваты потерей друзей и проблемами на работе. Никто не намерен выслушивать ваши оскорбления, а если они повторяются постоянно, люди предпочтут проигнорировать невоспитанного невежу. Старайтесь держать себя в руках, используя небольшие хитрости. Например, каждый раз, когда вы нахамите другому человеку, сильно ущипните себя за руку. Более действенный способ – договориться с самим собой, что за каждый подобный срыв вы будете платить, скажем, по 100 рублей. Откладывайте эту сумму в специальную копилку, а спустя месяц отдайте эти деньги или перешлите по почте тому человеку, которого вы обидели.
4
Обязательно научитесь извиняться, сделайте этот важный пункт своей целью. Всегда просите прощения искренне. Займитесь самовоспитанием, почитайте литературу по этикету. Да и вообще, побольше читайте. Сделайте упор на отечественную и зарубежную классику. Чтение пополнит ваш лексикон новым литературным запасом слов, и, если вы будете возмущаться впредь, то хотя бы начнете делать это «красиво».