Совет 1: Как дать отпор хаму

Хамство, по одной из версий, ведет свое существование от библейского персонажа Хама, который был одним из трех сыновей легендарного строителя ковчега Ноя. Во время опьянения своего отца Хам повел себя самым неуважительным, хамским образом, что, в общем-то, дорого обошлось его потомку Ханаану. Библейские времена канули в Лету, а хамство осталось. И сегодня каждый человек, желающий сохранить в целости свои нервы и здоровье, должен знать, как дать отпор хаму.
Как дать отпор хаму
Инструкция
1
К сожалению, хама далеко не всегда можно поставить на место. Господин Довлатов даже утверждал, что хамство (а, следовательно, и хамы) в принципе непобедимо. Иногда лучше сменить свое отношение к хамству и хамящему, чтобы сберечь свои нервные клетки.Стоит подавить всплеск адреналина и подумать о том, что хамит вам человек чужой, некомпетентный, закомплексованный и просто отыгрывающий на вас свои комплексы, низкий статус и «забитость» (вспомните хотя бы продавцов в недорогих магазинах), бесправие. Вы поймете, что все оскорбления, которые сейчас произносятся хамом, не имеют к вам лично ни малейшего отношения и тогда уже вольны выбирать, реагировать ли вам на хамство или просто оставить хама наедине с сами собой.
2
Игнорирование – самая простая реакция. Если вы не можете изменить ситуацию, покинуть ее или выдворить из нее хама – измените свои реакции. Уведите свое внимание от хамящей торговки или начальника, обратив его на нечто более эстетичное. Пересчитайте, например, количество пуговиц на блузке продавца, количество яблок на прилавке или что-то еще. Смотрите на красивые вещи.
3
Напустите тумана. На любое хамское высказывание в ваш адрес вполне можно ответить одной из фраз, где хамство вязнет как в топком болоте. Например: «Каждый человек отличается от другого, живет иначе, чем другой, увлечен иными вещами, и по-разному познает мир, реагируя на события способами, которые могут отличаться от принятых у других людей». Примеров применения этой фразы можно привести множество. Например, продавец пытается нахамить вам, требуя не трогать его товар (допустим, помидоры) руками. Вы можете ответить, что в этом мире существует огромное количество людей, которые не умеют определять спелость помидоров только по их внешнему виду. И вы как раз относитесь к таким людям.
4
Если хамство переходит всякие ваши границы – отстаивайте их. Жестко пресекайте проникновение на ваши территории фразами «это не в моих правилах», «это мое личное дело (убеждения, принципы) и вам тут делать нечего» и прочие. Следует, однако, принять во внимание, что немногие люди понимают сказанное с первого раза, и быть готовым повторить во второй и третий.
5
Еще один способ реагирования на хамство – юмор. Найдите в словах хама что-то смешное. Пусть это будет фраза, жест, сама специфика ситуации. Посмейтесь над найденным.
Источники:
  • Хамство непобедимо?

Совет 2 : Хамство: как пресечь его на корню

Есть ли в нашем обществе хоть один человек, который никогда в жизни не сталкивался с хамством? Пожалуй, только младенцы никогда не встречались с этим явлением, но и у них все впереди. Хам может испортить настроение на весь день, вселить неуверенность в себе и своих силах, лишить веры в добро и справедливость. Не стоит игнорировать хамское поведение, от кого бы оно не исходило. Тем более, что существует много методов борьбы с ним.
Хамство: как пресечь его на корню
Инструкция
1
Используйте против хама его же оружие. Попросту говоря, отвечайте хамством на хамство. Использовать это прием можно только в том случае, если вы абсолютно уверены в своей силе и обладаете неистощимым запасом ругательных, насмешливых и обидных реплик. Отвечать хаму надо сразу же, не раздумывая и не давая ему опомниться. Говорить нужно громко и быстро, жестикулировать бурно.
2
Сломайте шаблон ответной реакции на хамство. Хам привык, что на его реплики обычно реагируют одинаково: обижаются, обороняются или пытаются усовестить. Начните громко и насмешливо передразнивать хама. Или с преувеличенной серьезностью сделайте вид, что вы внимательно его слушаете, соглашаетесь и ловите каждое слово. Можно достать блокнотик и записывать реплики, прося хама повторить и не говорить слишком быстро. Очень быстро он забудет, что вообще хотел сказать.
3
Примените метод визуализации. Представьте на месте хама жирную, лоснящуюся пиявку. Наблюдайте за ее извивающимся тельцем, блестящей спинкой и жадным ртом с интересом и отвращением. Не пытайтесь спрятать ваши чувства. Глядя на вашу физиономию в этот момент, у любого пропадет желание говорить вам гадости. Этот метод хорошо подходит людям с богатым воображением.
4
Смейтесь. Громко, насмешливо и обидно. У любого человека есть недостатки. Посмотрите внимательно на хама, на его фигуру, одежду, прическу. Смейтесь надо всем, что вам покажется нелепым или некрасивым. Это, пожалуй, самый эффективный и жесткий способ борьбы с хамом. Против злой насмешки даже он бессилен.
5
Посочувствуйте хаму. Только несчастный, слабый и неуверенный в себе человек пытается самоутвердиться за счет других. Сочувствуйте вежливо, холодно и с брезгливой жалостью. Такая жалость унижает даже хама.
6
Помните, не надо стесняться давать отпор хамству, не стоит копить в себе обиду и злость. И тогда хамов в вашем окружении станет гораздо меньше. Они просто побояться вставать у вас на пути.

Совет 3 : Как не поддаться хамству

Очень многие люди любят портить другим настроение. Возможно, этим они улучшают свое настроение, получают удовольствие.
С хамством посторонних людей нам приходится сталкиваться очень часто. В статье вы найдете советы о том, как противостоять хамству и как правильно реагировать, чтобы не портить свое настроение и не опускаться до уровня хамящего вам человека, ведь хам только и ждет , что вы вступите с ним в спор, и проявите агрессию в ответ.
Как не поддаться хамству
Инструкция
1
Игнорирование грубияна
Ели у вас есть возможность покинуть место спора и нападок хама, то немедленно уйдите прочь. Если же у вас нет возможности покинуть это место, то просто игнорируйте хамящего вам человека, либо ответьте очень достойно не дав хаму зацепиться за ваши слова. Но отвечайте так, чтобы не потерять чувство собственного достоинства.
Те хамы, которых вы видите в своей жизни первый и последний раз наиболее оптимально будет проигнорировать. Вы должны научиться смотреть сквозь грубияна. Чтобы это получилось, просто вообразите себе в момент нападок хама прекрасный пейзаж, красивую реку, водопад. А можете посчитать пуговицы на рубашке хамящего вам человека .Важно никак не реагировать на грубые выходки. Если нападки продолжаются изо дня в день и исходят они от вахтера или продавца, то для решения этой проблемы можно обратиться к руководству сотрудника.
2
Если клиенты-хамы.
Если клиент оказался хамом, то первым вашим действием будет выслушать до конца, не перебивая, так скажем пусть выпустит пар, а потом невозмутимо спросить: «Так в чем же суть вашей проблемы?», а затем спросить как он видит разрешение этой проблемы. Так вы переведете горячий разговор с клиентом-хамом в конструктивную критику, и человек, который пытался нахамить поймет, что он и сам не знает чего он от вас хочет.
3
Если коллеги-грубияны
Постарайтесь научиться не реагировать на хамские выходки коллег. Вы должны научиться спокойно реагировать на выходки ваших коллег, для этого не закипайте, а расслабьтесь, удостоверьтесь, что ваши руки не сжаты в кулаки и только потом отвечайте спокойно. Для начала переспросите, так скажем удостоверьтесь правильно ли вы расслышали и уточните суть претензий и нападок. Сконцентрируйте внимание хамящего вам человека на вопросе: «Чего вы добиваетесь от меня? Что вы хотите добиться свои поведением?»
4
Напустите тумана
Если вы не умеете игнорировать хама, то следует прибегнуть к приему : «Напустить туману». Для этого вам нужно несколько перефразировать то, что говорит вам хам и отвечать словами , которые оспорить невозможно. Например: «У каждого человека свое мнение!», «Все живут и думают по-своему!», «Все по-разному реагируют на происходящие события!». « Это мое убеждение, от которого я не собираюсь отказываться!», «Это не в моих правилах и принципах!». Эти фраз туманны, универсальны и не подлежат спору. Конкретного, грубого вы ничего не говорили, и хам не сможет вас обвинить. Грубиян будет загнан в тупик.

Совет 4 : Как не переживать из-за грубости

Иногда в жизни случаются неприятные моменты, про которые хочется быстро забыть и никогда больше не вспоминать. Оказывается, если разобраться в схеме возникновения мыслей по поводу этих ситуаций, то сделать это довольно легко.
Как не переживать из-за грубости

Представим, что кто-то нагрубил вам, и вы весь день не можете отвязаться от назойливых мыслей: «почему он так со мной», «почему она это сказала», «почему так грубо» и т. п. Психологи называют это так: бесполезный мыслительный процесс. Потому что он не направлен на поиск ответа или решения.

И это проливает свет на очевидные, но не учитываемые современным человеком вещи: мысли, не приводящие к конкретным результатам, засоряют ментал и закрывают нас от реальной жизни. Если мысль не направлена на анализ или на принятие решения, она просто разрушает человека, вводит его в состояние стресса. Мысли ценны сами по себе, если побуждают человека делать что-то: двигаться, решать проблемы, общаться, создавать и прочее.

Здесь можно подумать, что после грубого обращения нужно отвечать тем же. Совсем не обязательно. Можно просто не обращать на это внимания. Так вы откажетесь от пустой траты времени и энергии на мысли, которые не ведут ни к чему.

Если нарисовать схему хода мысли после неприятного события, она должна иметь такой вид:

Схема 1. Неприятный случай — человек начинает думать об этом — приведут ли эти мысли к какому-либо действию? — нет? — тогда зачем переживать — забудьте — живите дальше.

Схема 2. Неприятный случай — человек начинает думать об этом — приведут ли эти мысли к какому-либо действию? — да? — определите, что это за действие — возьмите себя в руки и сделайте это — живите дальше.

Хороший выход? Отличный, если только применять этот способ постоянно, держать его в голове и силой воли не давать себе думать о негативе. Это практика, и она поможет быть более конструктивным в жизни.

Сначала попытайтесь как бы со стороны отследить свою реакцию на негативное событие. Что вы испытываете: злость, раздражение, обиду, желание отомстить и тоже наговорить кучу гадостей? Эти картины могут появляться в вашем воображении. Силой воли не давайте им возникнуть, ведь вы их хозяин. А то, что произошло — маленький эпизод большого пути.

Отнеситесь к негативу как к мелочи жизни, которая не должна закрывать от вас саму жизнь — огромную, разнообразную и насыщенную тысячами разных событий. Не циклитесь на мелком. Используйте мысли для созидания, а не для разрушения.

Видео по теме

Совет 5 : Как противостоять бестактному собеседнику

Человеческое любопытство иногда неприятно, а порой - отвратительно. Есть два способа - открытость и закрытость в общении. И если друзья - это святое, то врагам правды не говорят. Необходимо научиться защищать себя от психологических атак в форме "неудобных" и бестактных вопросов. Некорректные вопросы должны получать адекватные ответы.
Как противостоять бестактному собеседнику

Иногда человеческая бестактность способна выбить нас из колеи. Попадая в ловушку к бесцеремонной "Варваре", сующей нос в личные дела, мы иногда совершаем ошибки: начинаем отчитываться, оправдываться, автоматически позволяя поставить себя в беседе несколькими ступеньками ниже. В таких случаях более прагматичные люди могут начать использовать наше замешательство в собственных интересах - практических или психологических, утверждаясь за наш счет в собственных глазах.

Каким образом вас могут использовать в такой ситуации? 

Разве не было у вас так, что после встречи с таким бесцеремонным человеком все валится из рук, а запоздалые ответы бьются в голове, как рыбы в тесном аквариуме? В любом случае, вместе со смущением и неловкостью мы ощущаем, как из нас уходит драгоценная созидательная энергия и душевное равновесие.

Более нахальный собеседник  "выбивает почву" из-под наших ног, пользуется нашей растерянностью и, таким образом, доминирует не только во время беседы, но и за ее пределами.

Если вы представляете для бесцеремонного собеседника практический интерес - например, можете помочь продвинуться в карьере, или владеете какими-либо секретами, или имеете отношение к людям, от которых многое зависит, то не забывайте о том, что над вами могут таким образом могут просто установить влияние и использовать вашу неосторожную откровенность или оплошность в соответствии с прагматическими задачами.

А есть категория людей, которым мешает жить зависть, например, или претензии к окружающему миру. Такие люди по сути могут являться психологическими вампирами, и ваша растерянность вызовет у них тайное злорадство и моральное удовлетворение. Вы готовы выступить в роли человека, которого используют? 

Как быть в  таких случаях?

Терпеть "слона в посудной лавке", боясь испортить отношения, произвести неблагоприятное впечатление - или резко дать отпор, недвусмысленно осадив назойливого  визави, задающего некорректные вопросы?

Главное - не бояться в таких случаях чужой нелестной оценки. Сами посудите: да кто он такой, ваш визави, сующий нос в ваше личное пространство без разрешения, и который в грош не ставит ни вас, ни ваш душевный комфорт, ни ваше право на независимость в личной жизни? 

Поэтому ни в коем случае не теряйтесь, старайтесь быть раскованными, и тогда за словами не придется лезть в карман, вы их найдете мгновенно - разумеется, если будете спокойно реагировать на раздражитель.

Есть два способа - открытость и закрытость в общении. Если ваш визави - друг, которому вы доверяете, но который немного переступил границы, можно весело отшутиться, поиронизировать над собой, или позволить себе подтрунить над другом. Настоящий друг поймет, что задел вас за больное, и не станет обижаться на легкие "шпильки". Зато в будущем таких неловкостей уже не возникнет, скорее всего.

Если же ваш собеседник - не самый доброжелательный из людей, которые причастны к вашей жизни, или вы ощущаете неприязнь - не бойтесь продемонстрировать легкую агрессивность, не опасайтесь показаться не искренним. Откровенничать с недоброжелателями не стоит, это может обернуться неприятностями.  

Нет, не торопитесь ругаться с человеком, решившим вас немножко "достать". Просто ирония может быть более жесткой, на грани сарказма, а вербальная контратака - более активной. Психологическая защита - важная часть стратегии выстраивания личного пространства.

Берегите свой душевный комфорт от тех, кому доставляет удовольствие внести в вашу внутреннюю жизнь разлад и смуту, давайте на некорректные вопросы адекватные ответы.

Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500