Совет 1: Как открыть свое маленькое кафе

Конкуренция в сфере общепита сегодня, без преувеличения, огромна. Однако данная тенденция порождает открытие все новых кафе, которые в борьбе за клиента предлагают интересные решения и хорошее меню. При правильном подходе к открытию своего кафе можно преуспеть даже с небольшими вложениями.
Вам понадобится
  • - помещение;
  • - стартовый капитал;
  • - оборудование.
Инструкция
1
Откройте собственную компанию, выбрав наиболее удобную форму ведения бизнеса. Для небольшого кафе достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. После этого приступайте к урегулированию всех административных вопросов. Получите разрешение пожарной инспекции и сертификат санитарно-эпидемиологической службы.
2
Займитесь поиском и ремонтом помещения. Обращайте внимание не только на расположение будущего кафе и состояния здания, но все организационные вопросы: канализация, электричество, вывоз мусора, охрана. Помещение должно находиться в проходном месте, например, деловом районе города или крупном торговом центре. Так вы сможете значительно сэкономить на рекламе, поскольку большинство клиентов будут заходить к вам мимоходом из-за удобства расположения.
3
Уделите особое внимание дизайну вашего кафе. Лучше разработать единую концепцию, обратившись к услугам профессионала. Помните о том, что ваши гости обязательно будут рассматривать обстановку вокруг, поэтому декор должен быть небанальным и запоминающимся. Основная идея отделки должна вписываться в общую концепцию вашего заведения. Например, если вы решили сделать уютное кафе в ретро-стиле, приобретите винтажную мебель, добавьте в оформление искусственно состаренные аксессуары, закупите посуду и одежду для персонала, характерную для определенной эпохи.
4
Разработайте меню, учитывая позиционирование вашего кафе. Для заведения в деловом центре необходимо множество блюд, которые занятые люди могут съесть во время ланча, не дожидаясь долгого приготовления. Около 60% меню должны составлять привычные и распространенные блюда. Вы можете добавить в них свою изюминку, однако при этом оставить его узнаваемым. 40% меню отведите на новинки и постоянно обновляющиеся позиции, которые позволят привлечь новых гостей.
5
Подберите хороший персонал для работы на кухни и обслуживания в зале. Именно на официантах лежит ответственность за репутацию вашего заведения и настроение гостей. Проводите тренинги и повышайте их профессиональный уровень.

Совет 2: Как открыть свой бизнес в маленьком городе

Открыть бизнес в маленьком городе не так просто, как кажется на первый взгляд. Ведь небольшой город накладывает некоторые ограничения – это отсутствие большого количества высококвалифицированных кадров, недостаточное количество потребителей и слишком тесное общение людей друг с другом из-за которого информация о некачественной продукции или услуге быстро разлетается.
Инструкция
1
Но в то же время близкое общение людей способствует быстрому распространению сведений о качественных продуктах или высоком сервисе, в маленьком городе рабочая сила дешевле, чем в крупных городах, цены на аренду помещений низкие, а значит, вам не потребуются значительные первоначальные вложения.
2
Создавая бизнес в маленьком городе, вы, скорее всего, столкнетесь с некоторыми проблемами. Конкуренция в таких населенных пунктах невелика, но и покупатели здесь обычно отдают предпочтения привычной продукции, порой с опаской воспринимают появление новинок. Но это не повод, чтобы отказываться от создания бизнеса в маленьком городе. Главное, установите рыночную потребность и удовлетворите ее.
3
Вы можете построить бизнес с учетом расположения маленького города. Ведь если рядом проходят большие потоки людей и транспорта, то открываются большие возможности для открытия придорожного кафе, гостиницы, автосервиса и т.д.
4
Если населенный пункт, в котором вы собираетесь открыть бизнес, находится вблизи крупного города, то можно ориентироваться на его жителей, предоставляя услуги по более низкой цене. Например, услуги для автолюбителей, такие как аэрография, довольно дороги. Владельцы транспорта могут значительно сэкономить, если обраться за услугами к вам, даже, несмотря на то, что придется потратить на дорогу какое-то время.
5
Если город является привлекательным для туристов, и они довольно часто его посещают, то попробуйте открыть бизнес по продаже различной сувенирной продукции. Предлагайте гостям магниты, брелоки, плакаты, календари с изображениями достопримечательностей и местных видов.
6
Если местность, где вы проживаете, богата ягодами и грибами, то их скупка у населения с целью переработки или дальнейшей перепродажи является довольно прибыльным делом для маленького города. Главное при этом наладить процесс производства и найти каналы сбыта.
Видео по теме

Совет 3: Как открыть свое дело семье

Семейный бизнес для многих весьма привлекателен - легче прийти к общему мнению с близкими людьми, меньше разногласий, больше сплоченность. В истории известны примеры, когда семейный бизнес существует веками. Юридически и практически процесс создания собственного дела родственниками ничем особым не отличается.
Инструкция
1
Все вместе обсудите, каким бизнесом лучше заняться и сразу разграничте обязанности каждого члена семьи, участвующего в деле, желательно закрепить договоренности на бумаге. Благодаря этому вы избежите множества проблем и недопонимания в будущем, между родственниками это тоже очень важно. Рассмотрим пример создания небольшого семейного кафе.
2
Для семейного предприятия зарегистрируйте ООО. Обязательно вместе продумайте и составьте бизнес-план, так вы будете четко понимать свои возможности и перспективы.
3
Для старта вам не понадобится много оборудования. Готовьте простые и недорогие блюда, которые пользуются популярностью: бутерброды, блины, вареники, пельмени, куры-гриль. Все что нужно – это обычная плита, стол, посуда и кухонные приборы. Курицу-гриль можно готовить в аэрогриле. Сделайте кафе круглосуточным, и если есть машина, добавьте дополнительную услугу – доставку блюд на дом или готовьте на заказ обеды для организаций.
4
Реклама – это очень важно! Пусть она будет в недорогих изданиях, свою машину также используйте как «билборд». И распространяйте информацию через своих друзей и родственников – сарафанное радио всегда эффективно.
5
Стремитесь всегда к большему. Расширяйте свой бизнес и количество услуг. Создавайте базы постоянных клиентов, проводите для них специальные акции, потому что это приведёт к увеличению постоянных заказчиков. Всегда следите за качеством своих блюд. Ценится еда, приготовленная от души и без обмана. Не ставьте это на конвейер, а работайте индивидуально, ведь в будущем это поможет открыть хороший элитный ресторан, и постоянные клиенты, наработанные ещё на заре вашего предприятия, будут залогом его успеха. Настанет время, и, возможно, ваш семейный бизнес будет строиться только на наемном труде, родственники оставят себе лишь руководящие функции.
Источники:
  • свое дело кафе

Совет 4: Как открыть небольшое кафе

Быть ресторатором не настолько сложно, как это может показаться на первый взгляд. Да, необходимо решить очень много вопросов, связанных с открытием точки общественного питания, и не понятно, с чего же начинать. Основные моменты в структурированной форме представлены ниже.
Инструкция
1
Главное для небольшого кафе – помещение. Здесь вам предстоит решить, стоит ли покупать/арендовать готовый общепит, или же выбрать любое помещение и потом уже перестраивать его под свои нужды. Так или иначе, ремонт потребуется. Основные критерии для помещения – наличие двух туалетных комнат, двух выходов, отдельных комнат под залы и кухню.
2
После оснащения помещения всем необходимым и приведения в порядок его коммуникационных систем приступайте к перепланированию. Заказывая проект у группы архитекторов и дизайнеров, будьте готовы к тому, что производственные площади (зал со столиками) сократятся за счет гардеробной, склада, кухни и туалетных комнат.
3
К этому моменту вы уже должны понимать, сколько стоит открыть кафе, вернее, во сколько это обойдется лично вам. После этого приступают к созданию уникального стиля, концепции заведения. Здесь необходимо найти баланс между индивидуализмом и общепринятыми нормами. Ведь посетитель, заходя в помещение с вывеской «Кафе», все же ожидает увидеть привычные столики и стулья, а не авангардные построения с причудливыми очертаниями.
4
Необходимо оформить все необходимые документы. Перед тем как открыть кафе, необходимо обойти необходимые инстанции, такие как администрация, экологическая служба, пожарный надзор, торгинспекция, налоговая и водоканал.
5
Следующим важным шагом будет получение необходимых разрешений. Их всего пять: разрешение префекта, получение лицензии на торговлю алкоголем, заключение СЭС, согласование в Управе и заключение ОПГС. Самым сложным из этих действий, очевидно, является получение лицензии. Комитет по лицензированию зачастую требует наличие охранной сигнализации и сейфа, а в выделенный на бизнес бюджет эти затраты обычно не входят.
6
Главное в кафе – это люди, обслуживающие клиентов. И наем персонала – очень сложный процесс, потому что вам предстоит из незнакомых людей с разными и подчас противоречивыми убеждения создать сплоченную команду. Озаботьтесь поиском ключевых сотрудников, таких как повар и бармен, заранее и не стесняйте проверять их навыки на практике.
Обратите внимание
Для открытия кафе потребуется грамотно составленный бизнес-план кафе. Именно в нем прописаны конкретные действия, а также рассчитаны все статьи расходов. Составлять его лучше самостоятельно, используя международный шаблон UNIDO.
Полезный совет
Затраты на перестройку помещения, его ремонт предстоят колоссальные. Поэтому озаботьтесь тем, чтобы договор с арендодателем был рассчитан на несколько лет вперед – тратиться на новое обустройство в другом месте – значит похоронить бизнес.

Перед тем, как заказать проект дизайна, сходите в инстанции, которые будут контролировать соблюдение требований к помещению для общепита. Попросите в Роспотребнадзоре предоставить вам сведения о том, соответствие каким ГОСТам и законодательным актам они будут проверять у вас перед открытием.

Стиль кафе и его ценовая политика должны быть взаимосвязанными с ассортиментом подаваемых блюд и статусом посетителей.

Совет 5: Как открыть общепит

Заведения общепита являются одними из самых выгодных вложений средств. Поэтому их с каждым днем становится все больше и больше. А что необходимо для того, чтобы открыть свой ресторан или кафе? И что главное в этом деле?
Инструкция
1
Перед тем как начать поиски площадей для заведения и начинать оформление бизнеса, необходимо сначала поработать над бизнес-планом своего проекта. Именно он поможет вам правильно рассчитать необходимые средства, а также свои силы.
2
Далее постарайтесь обдумать концепцию будущего заведения – будет ли это ресторан, кафе, столовая, бар или кофейня. Начинающим предпринимателям лучше открыть кафе, кофейню или бар, поскольку эти заведения требуют меньше капиталовложений.
3
Очень важное значение для рентабельности заведения имеет его месторасположение. Идеальным вариантом можно считать, если ваше кафе будет расположено в людном месте. Так, можно выбрать место поблизости с деловыми центрами, скоплениями офисных зданий или около учебных заведений. В кафе и бары обычно ходят постоянные посетители и именно те, кто живет неподалеку.
4
Стоит подумать и над дизайном заведения. Он должен быть оригинальным и интересным, соответствующим своему названию. Необходимо уделить внимание каждой мелочи, вплоть до оформления папки с меню. Персонал лучше одеть в специально разработанную единую форму или же предусмотреть в их одежде какую-либо символику заведения.
5
Персонал играет одну из самых важных ролей в сфере общепита. Поэтому при его подборе необходимо обращать внимание не только на профессиональные навыки, но и на их отношение к работе и клиентам. Так, от профессионализма повара зависит репутация вашего кафе. Официантам, помимо того, что они всегда должны выглядеть отлично, необходимо уметь быстро и спокойно разрешать спорные ситуации. Бармен обязан знать наименования всех напитков, которые он предлагает, а также хорошо ориентироваться в винных и пивных сортах.
6
Естественно, ничто не сможет вам гарантировать прибыльность бизнеса без вашего личного контроля. Вы должны постоянно сами отслеживать весь процесс работы вашего заведения. Только таким образом можно добиться прибыльности и популярности.

Совет 6: Как открыть свое дело в маленьком городе

Открытие бизнеса в маленьком городе требует особенно тщательного подхода к выбору бизнес-идеи, которая будет в нем работать. Самая полезная, творческая идея, которая пользовалась бы спросом в мегаполисе, в маленьком городе имеет очень большой шанс провалиться, несмотря на активное привлечение клиентов. Однако это не означает, что бизнес в маленьком городе, скорее всего, не будет успешным: в маленьких городах есть свои плюсы и минусы для бизнеса, кроме того, есть определенный ряд идей, который с большой вероятностью будет работать именно в маленьком городе.
Инструкция
1
Малый размер города означает, что при создании бизнеса учредитель столкнется со следующими проблемами:

1. мало потребителей - таким образом, нет смысла открывать, к примеру, узкоспециализированный магазин (косметика ручной работы и т.д.).

2. мало работников с высокой квалификацией. Самые квалифицированные кадры работают в столице или в областных центрах. Какую бы зарплату вы не предложили, люди не смогут работать лучше, чем они умеют.

3. маленький город - пространство, где все всех знают. Поэтому если кто-то пустит слух о том, что отравился в вашем кафе, полгорода в него точно не зайдут. С другой стороны, в этом есть и плюс, поскольку слухи о новом хорошем заведении распространятся быстро.
2
В маленьких городах есть и определенные преимущества для бизнеса:

1. дешевая рабочая сила. В целом зарплаты в маленьких городах ниже, чем в крупных, поэтому затраты на персонал ниже.

2. низкие цены на аренду помещений.

3. отсутствие успешных компаний, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. Вполне выгодным решением окажется открытие недорогого супермаркета в городе, куда еще не пришла "Пятерочка" и где в принципе мало или не имеется супермаркетов.

Все эти преимущества позволят начать бизнес, имея сравнительно небольшой стартовый капитал.
3
Тому, кто решил открыть бизнес в маленьком городе, придется попрощаться с идеями открытия узкоспециализированных заведений. Как бы вам ни хотелось открыть фитнес-центр для женщин, где можно было бы заниматься аэробикой, йогой и пилатесом, в маленьком городе это вряд ли сработает. Проще не придумывать потребности, а находить неудовлетворенные, которых достаточно много.
4
Чтобы найти такую потребность, посмотрите форум города, газеты с объявлениями, просто прогуляйтесь по городу. В чем нуждаются его жители? Достаточно будет выделить хотя бы пять неудовлетворенных потребностей, а потом выбрать из них ту, которую вам проще и интереснее удовлетворять.
5
Важно учитывать специфику города. Если он расположен рядом с областным центром, то можно оказывать его жителям те же услуги, которые оказываются в областном центре, но дешевле. Таким образом вы привлечете клиентов и из областного центра - они проедутся к вам, чтобы сэкономить. Если город расположен в благоприятном с точки зрения экологии месте, и рядом с ним строятся элитные коттеджные поселки, то смело можно открывать ресторан, желательно с услугой "еда на вынос": жители этих поселков непременно заглянут к вам.
Источники:
  • как открыть свой бизнес в маленьком городе

Совет 7: Бизнес-идеи для маленького города

В населенных пунктах с численностью населения от 100000 до 300000 жителей, граждане получают достаточно невысокие зарплаты, в следствии чего для бизнеса существует определенный потолок покупательской способности. Выбирая бизнес-идею, следует учитывать ограниченный поток клиентов и делать акцент на основной потребительский спрос.

Продовольственный магазин

Небольшой продуктовый магазин будет стабильно приносить прибыль и пользоваться спросом среди жителей ближайших домов. Затраты на открытие составят порядка 8000000-1000000 рублей, а чистая прибыль может варьироваться в районе 30000-80000 рублей в месяц.

Доходы маленьких магазинов во многом зависят от качества и количества ассортимента товаров. Необходимо большое внимание уделять контролю за сроками годности продукции и стремиться к высокому сервису обслуживания. Если на прилавках всегда будет свежий товар, а продавец приветлив и вежлив, тогда у магазина будет безупречная репутация и стабильный покупательский спрос.

При выборе месторасположения в радиусе 250-500 метров желательно отсутствие конкурентов (продовольственных магазинов), тем более крупных супермаркетов. При этом более удачную торговлю можно ожидать, если магазин будет находиться по близости с многоэтажными жилыми зданиями.

В своем магазине можно на отдельном прилавке разместить экологически чистые продукты питания. Для этого необходимо заключить договор на поставку домашней продукции с крестьянско-фермерскими хозяйствами. Так можно привлечь дополнительную категорию покупателей, которые ценят свежее молоко, домашний творог, йогурт и сыр.

Кафе

В маленьких городах недорогое кафе может пользоваться большим спросом в обеденное время у госслужащих, а в вечернее время у молодежи и студентов.

Выбор месторасположения должен быть ориентирован на удобства для основного потребителя. Удачным решением является открытие кафе в центре населенного пункта рядом с большим количеством организаций и учебных заведений. Площадь помещения должна составлять порядка 100-200 кв.м.

Кафе может предполагать самообслуживание и предлагать национальную кухню: русскую, кавказскую, итальянскую или китайскую.
Не следует открывать кафе в помещении, которое недавно закрылось и было убыточным. У местных жителей может возникнуть неприятная ассоциация, и тогда предприятие может оказаться изначально невостребованным.

В кафе стоит предусмотреть небольшую игровую зону для детей и возможность подключения к Wi-Fi для молодежи. Большим плюсом станет наличие небольшой веранды, где в летнее время посетители могут обедать на свежем воздухе. Для первоначального капитала понадобится порядка 1000000 рублей, при этом среднемесячная выручка может составлять 400000 рублей, а чистая прибыль около 50000 рублей.
Обратите внимание
Будьте особенно внимательны к качеству и свежести продуктов. Даже единичное отравление клиентов в вашем кафе может поставить под угрозу весь бизнес.
Полезный совет
Сделайте именные дисконтные карты для постоянных клиентов. Скидка должна быть не менее 10%
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше